Александр Степанов: окончательное решение

Александр Степанов: окончательное решение


Пастор Александр Степанов

Итак! Дорогих моих друзей и всех неравнодушных людей я от сердца благодарю за участие и молитвенную поддержку в разрешении возникшего у меня служебного ненастья. Спасибо за многие воодушевляющие слова, которыми Вы ободряли меня в последние недели. Ныне наконец есть ясность в отношении моего пасторского служения в Церкви АСД…
Сожалею о том, что моё настоящее сообщение может вызвать огорчение в разных добрых сердцах, но сегодня близко к полудню в духовно-административном центре нашего Объединения я выслушал решение Исполнительного комитета РКО о несовместимости моих взглядов со статусом пастора Церкви АСД. Вчерашним днём (22 мая 2016 года) я освобождён от всех своих должностей и пасторского служения и уволен с формулировкой пункта 3 положения Е1215Е Рабочего Курса ЕАД «Несогласие с доктринами Церкви АСД».
Я вполне отдаю себе отчёт в том, что ревизия моей веры и связанные с ней служебные последствия могут быть интерпретированы разными людьми с самых разных ракурсов. А потому в очередной раз свидетельствую читающим эти строки о том, что мне неизвестны люди, которых я мог бы обвинить в попытке или намерениях свести со мной какие бы то ни было счёты… Удостоверяю Вас в том, что никто из руководителей нашего движения и участников высоких комитетов, задействованных в исследовании и принятии решений относительно моих взглядов, не потеряли своё христианское лицо ни в моих глазах, ни по своей персональной сути…
Как я писал раньше, благодать Господа неистово обрадовала меня и существенно перекроила мои взгляды, и в них действительно немало чуждых Адвентизму идей и мыслей, однако ныне это – самое дорогое, что когда бы то ни было находило приют в моём христианском сознании, и что в последнее пятилетие является сутью моей веры. А потому я ни на кого не в праве обижаться, наши руководители исключительно верно сказали мне: «Ты сам выбрал свой путь!» (Конечно же верно это лишь в плоскости человеческих взаимоотношений, но я никогда не шёл бы этим путём, если бы усомнился в том, что так повёл меня Бог).
Я вполне понимаю, что моим дорогим сотрудникам (теперь уже бывшим) крайне нелегко воспринимать мои евангельские взгляды, когда делать это приходится почти «с кавалерийского наскока». Не подумайте Христа ради, что я возношусь «чрезвычайностью откровений» (ибо ничего нового я не сказал и не написал), однако то, на что у меня ушло порядка семи лет, вероятно, невозможно воспринять и, тем более, вместить за несколько месяцев комитетных разбирательств.
А если к тому ещё принять во внимание особенности конфессионального сознания, которому всегда присуще почти полное отсутствие исследовательских сюрпризов и теологического поиска, то можно себе представить, как нелепо и вычурно я с моим благовестием выгляжу в глазах руководителей конфессии, в которой не одно десятилетие тому назад принято и утверждено всё, во что надо верить и как необходимо понимать Библию.
Исходя из вышесказанного, я ещё раз свидетельствую всем единомышленникам и оппонентам, что по-прежнему выступаю против любого рода расколов, против любых попыток представить моё увольнение в качестве повода для нападок на конфессию или обвинения руководителей любых уровней религиозной организации.
Идеи Евангелия достойны того, чтобы защищать их, идя до конца, но любой обобщающий окрас в «тёмные» тона облика и пути конкретной конфессии, а также переход на личности – свидетельство не только недостатка христианской учтивости и уважения к свободе совести, но и знак идейной слабости и полемического бессилия.
Плохо то, что суды над верой непременно травмируют сердца, но бесконечно хорошо то, что каждый такой процесс приводит общество к реформации сознания. На фоне таких процессов по-новому иллюстрируется и ярче воспринимается важная истина о том, что лишь то единство, которое не рушит многообразия, является христианской ценностью, в которой отражён дух Неба, а «единство в уподоблении» и все формы «прокрустова ложа» – лишь безбожная фальшивка, подменяющая широту и глубину христианства…
Да будет каждая христианская община территорией Благодати, безопасности и неосуждения, пространство свободного возрастания в Боге, где никто ничем не рискует, оставаясь самим собой! Да благовествуется всюду слава Голгофы и гарантии Креста Иисуса! Да знают все на Земле о том, что для всякого грешника через веру в искупительную смерть и воскресение Христа открыт свободный доступ в объятия любящего Небесного Отца! Всякий может прийти таким, каков есть, и его никогда не прогонят…
Будем жить, верить, праздновать и возвещать чудесную победу Плотника из Назарета и самую чистую гавань у Его Креста…

Коммантариев: 17

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Додо. Достойная статья достойного христианина! Но,всё равно, очень обидно за такое решение и за тех, кто принимали это решение! Я уверенна, что Бог поступил бы иначе, по Великой милости Своей! МИЛОСТИ ХОЧУ, А НЕ ЖЕРТВЫ! К сожалению ,как я наблюдаю, в последнее время некоторым комитетам неизвестны более действенные ,полезные для Божьего дела, более благородные пути!! Я ещё в детстве читала сказку, где Царевне проще и короче было написать слово КАЗНИТЬ, чем ПОМИЛОВАТЬ!!! Она не захотела слушать компетентных советников!

  2. 2
    Аноним

    Как-то все вокруг да около…. Какой конкретно пункт вероучений АСД он не принимает? В последнее время популярны сомнения в буквальных днях творения, суде Божьем, даре пророчества Э.Уайт.

  3. 3
    Аноним

    Добавлю ещё… Почитал его статью 12 причин… Ничего нового про оправдание по вере он не открыл. Я лишь увидел, что он не понял оправдательную (спасительную) функцию так называемого следственного суда по отношению к Божьему народу.

    • 4
      Аноним

      А вы можете достойно и аргументированно показать реальность следственного суда? А «оправдательная функция суда» — на мой взгляд просто неграмотная выдумка…(извините). Суд, о котором вы пишете, не решает ничего для подсудимого, потому что после смерти буквальной ничего не изменить, или кого-то простить нельзя.

      • 5
        Аноним

        Могу. Но рамки комментария не позволят это сделать полноценно. Поэтому укажу только направление исследования. Оно начинается с 7й главы книги Даниила. А если бы вы могли хотя бы аргументированно излагать критику, то я мог бы потратить свое время на беседу с вами с помощью другой платформы. Но так как вы не проявили себя с этой лучшей стороны, то не хочу биться головой о вашу броню… Желаю успехов в исследовании и руководства Духом Святым в этом!

  4. 6
    Аноним

    Думаю, ближе к пониманию функции этого суда не оправдание даже, а реабилитация. И конечно, совсем не прощение, эти святые уже прощены и примирены с Богом. 7я глава Даниила, ее структура, раскрывает суть и место этого суда в исторической перспективе.

  5. 7
    владимир

    Спасибо за ответ. Только я критикую не Вас(почему то не подписываетесь пол своими словами), а тех кто научил многих и многих людей понимать пророчества в нужном для церкви ракурсе. Все известные мне толкования сегодняшнего времени, «тысячелетнего царства», как «судов» для разных категорий существ(ангелы, люди…), опираются на определенную логику. А логика не всегда может правильно определить планы и действия Бога, как во времени, так и в событиях определяющих историю. Извините, что «отбил» Вам желание разговаривать с вольнодумцем…

  6. 8
    Сергей

    Вы вольнодумец не больше, чем я) Потому что я тоже имею право и возможность свободно размышлять. И постоянно этим правом пользуюсь. Я высказал не позицию церкви, а свою собственную. Если бы я хотел сказать от имени церкви, я бы так и выразился: «церковь учит». Лично мне кажется, что у вас просто заимствованная критика. Вы не выносили её в собственном уме и сердце, имхо.

    • 9
      Аноним

      Не посягая на ваши права, о чем вы почему -то беспокоитесь, могу заверить: стараюсь не пользоваться чужим мнением… Тем более в таких вопросах. А, если вы находите, что мои мысли схожи с чьими-то, то это больше говорит о том, что не все еще потеряно у адвентистов… Есть те кто смотрит реально на события вокруг, сравнивая их с тем, чему научены «корифеями» толкований Писания. И это не просто протест или вольнодумство, но отчасти грусть о том, что проблемы Церкви, как организации, не хотят видеть «сидящие в синедрионе». Сегодня для спасения и поддержания веры не стол важно, что там происходит на небе… А важно в каких я отношениях с небом(Иисусом).

      • 10
        Аноним

        Я не беспокоюсь) Очевидно, что вы словом вольнодумец в контексте обсуждения вопроса поставили клише не только на себя. Против чего я и возразил. Согласен, что церковь не так гибка и оперативна в решении возникающих вопросов. Но уверен, что это не повсеместно и характерно больше для ЕАД.

        • 11
          Владимир

          Может быть я употребил слово «вольнодумец» не совсем корректно… Всякий думающий шире рамок определенных догм церкви человек, для «верхов» вольнодумец, в плохом смысле слова. Но, есть в этом слове и вполне нормальное значение…(мое мнение)… А церковь, как организация не просто «не гибка и неоперативна», а всеми силами пытается исполнить негативные пророчества о ней…. Из того, что известно мне — такая ситуация не только в ЕАД…

          • 12
            Сергей

            Слишком размыто высказываетесь. Я так часто слышал подобное от людей, которые ничего или почти ничего не делают для продвижения дела спасения людей, что стал относиться скептически к адекватности подобных высказываний…

  7. 13
    Антонина

    Я много лет не понимала что нахожусь в организации -думала что в церкви …..

    • 14
      Владимир

      Антонина, вы разве не понимаете, что Церковь это организованное собрание верующих, а не просто собрание единоверцев?

  8. 15
    evgenij

    Генеральная Конференция АСД с прошлого века Государственная Корпорация АСД.Она пренадлежит уже не БОГУ, а КЕСАРЮ.

Добавить комментарий для Сергей Отменить ответ

Войти с помощью: