«Абсолютное вовлечение членов церкви» — означает ли оно на самом деле то, что заявлено?

«Абсолютное вовлечение членов церкви» — означает ли оно на самом деле то, что заявлено?


#бруинсма #абсолютное_вовлечение

«Абсолютное вовлечение членов церкви» — означает ли оно на самом деле то, что заявлено? Рейндер Бруинсма, 11 августа 2016

На протяжении многих лет лидеры всемирной адвентистской церкви изобрели множество слоганов, чтобы побудить членов церкви активно участвовать в поиске новых членов церкви. Я помню некоторые из них: «Спаси одну душу», «Удвоим наше членство», «Жатва 1990», «1000 дней жатвы». Я не помню, в какой последовательности они приходили. В последнее время пропагандируется новая мантра: «Абсолютное вовлечение членов церкви» (С ее неизбежной аббревиатурой АВЧЦ). На английском – «Total Membership Involvement» и TMI.

Этот девиз был вдохновлен желанием взрыва численного роста членства. Недавнее крещение 100 000 новообращенных в течение месяца в Руанде рекламируется как захватывающий результат участия каждого члена церкви в этой общенациональной евангельской программе. Она представляется сегодня как пример, которому должны последовать все остальные.

На мой взгляд, концепция «Абсолютного вовлечения членов церкви» поднимает ряд важных вопросов. Какие основополагающие цели скрываются за этим призывом быть «абсолютно» вовлеченными? Акцент явно ставится на численный рост церкви. Не отрицая, что измерение результата числом людей, которые нашли дорогу в церковь, имеет право на существование, мы можем заметить серьезную опасность того, что односторонний акцент на численном росте может представить опасность в долгосрочной перспективе здоровья церкви. Я предполагаю, что абсолютное вовлечение членов церкви должно быть гораздо более широкой концепцией, в котором на первый план будет выдвинуто не только увеличение церкви, но также и другие аспекты долговременного благополучия церкви. Часто мы с легкостью предполагаем, что если мы начнем бежать, то обязательно прибежим туда, куда хотели бы. Если мы всего лишь станем активными в личном и общественном евангелизме, то все остальные вопросы как то сами собой решатся!

Но существует и другой, возможно, еще более назревший вопрос. Абсолютное вовлечение членов церкви предполагает, что все члены церкви могут участвовать в деле церкви на равных условиях. Здесь мы должны отметить несколько серьезных проблем.

Что насчет женщин? Разрешено ли им участвовать как людям, полностью равным своим братьям? Или их участие должно остаться лишь частичным, на другом уровне?

Что начет молодого поколения? Могут ли они быть вовлечены в способы проповеди, которые близки им, и которые способны привлечь поколение двухтысячных? Как они могут быть полностью вовлечены, когда это не так?

Что начет сообщества ЛГБТИ – наших братьев и сестер, которые являются геями, лесбиянками, бисексуалами, трансгендерами или интерсексуалами? Могут ли они быть вовлечены или, в лучшем случае, к ним будут терпимо относиться, пока они молчат и остаются в тени?

А как насчет огромного сегмента церкви (особенно на Западе), состоящего из людей, которые постепенно отошли на обочину – тех людей, у которых есть сомнения относительно аспектов своей веры и/или адвентистских доктрин, и тех, кто беспокоится о тенденциях, происходящих в нашей церкви? Их тоже радушно приглашают участвовать или они рассматриваются скорее, как проблема, которая затрудняет это абсолютное вовлечение членов церкви?

Абсолютное вовлечение членов церкви должно означать то, что заявлено в лозунге. Если это «абсолютное» ограничивает и исключает части нашего адвентистского сообщества, то этот новый лозунг – всего лишь не больше, чем пустая рекламная уловка, которая не имеет смысла.

Рейндер Бруинсма – администратор и пастор церкви АСД, автор книг и статей.
http://reinderbruinsma.com/2016/08/total-member-involvement-does-it-mean-what-it-says/

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: