РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ НЕДОВЕРИЯ

РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ НЕДОВЕРИЯ


РАЗРУШИТЕЛЬНОСТЬ НЕДОВЕРИЯ

В студенческие годы, где мне только ни приходилось работать. Однажды я даже сподобился подрабатывать дежурным санитаром в психиатрической клинике. Признаюсь, мне было не очень комфортно проводить ночи в окружении людей, страдающих параноидальным расстройством личности и проявляющих признаки озлобленности и подозрительности.
Но реальной опасности они, как выяснилось, не представляли, поскольку в той же степени подозрительно и с недоверием относились они и друг к другу, а потому были в принципе неспособны объединяться между собой. В итоге всего пара санитаров могла контролировать хоть сотню пациентов!
Пока верующие не доверяют друг другу, пока нет доверия между миссионерами, пока христиане разобщены – мир в безопасности!
Высший приоритет кросскультурного служения – построить доверительные взаимоотношения между миссионером и национальным сообществом. Люди не будут доверять нам, если мы не будем доверять им. Ничто так не опасно для благовестия, как отсутствие доверия!
Этноцентризм – это естественный атрибут падшего мира. Нам свойственно верить, что наши пути – самые правильные.
Предполагать же, что иные культуры тоже наследуют Божьи обетования и благословения, для нас противоестественно.
Но по мере того, как мы обретаем умение различать обоснованность иных подходов, мы не только учимся ценить красоту и многообразие всех Божьих созданий, но и по-настоящему начинаем понимать собственную культуру.
Для каждой культуры естественно считать, что мы правы, и противоестественно считать, что могут быть правы другие. Но кросскультурное благовестие – сверхъестественное служение!
Сергей Головин, «Основы кросскультурного благовестия»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: