ДИАЛОГ 1950-Х (ДОНАЛЬД БАРНХАУЗ, УОЛТЕР МАРТИН & ГК АСД)

ДИАЛОГ 1950-Х (ДОНАЛЬД БАРНХАУЗ, УОЛТЕР МАРТИН & ГК АСД)


#степанов #доктрины_асд #сокрытие_правды

ДИАЛОГ 1950-Х (ДОНАЛЬД БАРНХАУЗ, УОЛТЕР МАРТИН & ГК АСД)

Ещё раз прошу, не обижайтесь, пожалуйста, на меня за откровенность, но пишу от всей души, не для того чтобы кого-то обидеть, но чтобы предельно ясно выразиться и быть понятым читателем.

Как-то меня достаточно остро стал напрягать диссонанс между чудесной вестью благодати и нашим привычным учением о вышеупомянутых делах верующих, которые с «величайшей подробностью» будут представлены на «следственном суде». Вспоминаю, братья, как я решил прочитать книжецу «Ответы нашим критикам» Ф.Никола…

Да помилует меня Бог, дорогие собеседники, но я был потрясён бедностью аргументов, почти полным отсутствием богословия, ибо, как мне кажется, автор применял чистой воды изворотливость и жонглирование текстами вне всякой попытки показывать хотя бы минимальную контекстуальную канву этих текстов. Скажу Вам честно, никогда меня так не разочаровывала апологетика. Даже когда автор цитирует претензии к нашим взглядам, они (эти претензии) даже в его устах звучат убедительней, чем его ответы на эти претензии.

Далее я перечитывал статьи У.Шея, А.Родригеса и ещё нескольких авторов в «Глубинах пророчеств». Может быть мой интеллект в эти дни был в отпуске, или это такой непростой перевод, но все эти статьи выглядели как раритетная заумная белиберда. Мне кажется, что эти статьи, если и могут кому-то помочь, то только тем, кто заведомо верит в священность наших трактовок. Но стоит задать себе конкретные вопросы об обоснованности идей вокруг 1844-го года, вы тут же оказываетесь без богословия вообще, только «свободный» полёт загадочных вариаций на очень сомнительную тему!

Евгений Владимирович очень прав, когда упоминает весьма созидательный диалог нашей конфессии с представителями евангелического христианства в 50-х годах прошлого столетия. На мой взгляд, даже более, чем Миннеаполисская конференция, упомянутый диалог евангелических учёных с нашей высочайшей консисторией способствовал ХРИСТИАНИЗАЦИИ НАШЕЙ КОНФЕССИИ.

Усилиями благословенных «вавилонских» братьев – Дональда Барнхауза и Уолтера Мартина, а также открытостью не менее благословенного президента Генеральной Конференции Р.Фигура появилась книга «Вопросы Доктрины», изданная ГК в 1958-ом году. По сути, это событие является ТРЕТЬИМ ДНЁМ РОЖДЕНИЯ НАШЕЙ КОНФЕССИИ (вторым был Миннеаполис в 1888-ом году). С этих пор Адвентизм перестал быть культом и превратился в протестантское христианское движение. Кстати, даже после этого диалога наша всемирная Церковь так и не добавила в своё название слово «христиане», мы по-прежнему остаёмся лишь «Seventh-day Adventist Church».

Слава Господу за то, что наша «уникальная сотериологическая позиция» и прочие «уникальные» взгляды мало-помалу менялись и продолжают меняться, однако правда в том, что до сих пор среди нас существует немало «староверов», которые утверждают, что в «Вопросах Доктрины» была извращена «чистая» вера пионеров…

Очевидцы же сообщают о том, что на протяжении 12-ти лет (1954-1966) президентства Р.Р. Фигура Церковь АСД переживала эру полной открытости и мудрого руководства. В это время администраторы и исследователи дружно трудились над разрешением библейских и доктринальных вопросов, пользуясь широкой помощью учёных евангелических конфессий.

В связи с этим, всем нам очень стоит мечтать о том, чтобы снова пришёл день, когда наши учёные уже не находились бы в административном подчинении религиозной организации, ибо богословие лишь тогда является богословием, если стоит над конфессиями, а не под ними. В противном случае всё богословие сводится к задачам «конгрегации вероучения», обслуживающей не Библию, а набор вышеупомянутых концепций, за пределы которых заходить не велено. Если такая мечта не сбудется, то конфессиональная традиция толкования священных текстов непременно останется более священной, нежели сами тексты.

Очень хотелось бы мне, чтобы слова доктора Д.Форда, сказанные 12-го марта 2015-го года в интервью Элите Бёрд, были бы пророческими. Этот воин Креста в частности сказал: «Как трагично, что мы пренебрегли Евангелием, которое представляли Лютер, Уэсли, Сперджен и сотни других людей, изменивших мир… GLACIER VIEW УЖЕ НИКОГДА НЕ ПОВТОРИТСЯ. Церковь кое-чему научилась с 1980-х…»
***(Здесь его полное интервью: http://spectrummagazine.org/article/2015/03/12/des-ford-reflects-his-adventist-history)

Однако, судя по всему, полностью эти слова не исполнятся, и локальные суды над верой по типу «Glacier View» ещё будут повторяться, но толку, братья дорогие, от этого не будет никакого, так как сегодня положить «под сукно» здравый диалог гораздо труднее, нежели в начале 1980-х. Но крайне тоскливо то, что такими процессами травмируются человеческие души, ибо мы все соединены общей пламенной верой в «превосходящую разумение любовь Христову» (Еф.3:19), хотя и во многом отличаются наши взгляды.

Правда в том, братья, что XXI-й век почти не оставил шансов кому-то из нас быть более других осведомлёнными в том или ином вопросе, поэтому очень стоит признать неотъемлемое право каждого христианина свободно рассуждать о вере без всякого опасения. Нынешние информационные возможности уравняли всех тех, кто действительно желает разобраться в вопросах своей веры, а поэтому нам, как конфессии, в ближайшее время придётся быть готовыми рассуждать честно и открыто о том, что раньше называлось тем самым «раскачиванием лодки».

Да и разве есть право у руководящих братьев решать, какую правду должны знать люди, а какую лучше от них скрыть? Разве наши комитеты – «опекуны» несовершеннолетних? Разве нельзя доверить всякую правду здравомыслию наших единоверцев?

В прежние времена богословию нужны были годы, проведённые в библиотеках за редкими книгами, ныне же, дорогие святые, всё радикально иначе, богослов – всякий, кто не ленив. А поэтому теперь всем нам очень важно принять к сердцу, что пока мы создаём новых «мучеников за веру» на большинстве интернет-форумов простые люди, так называемые «рядовые члены церкви», ведут весьма откровенные и честные беседы об основах нашей веры.
И потому я лично давно почитаю за благо высказываться и в соцсетях и в личных беседах так, как говорит мне моя совесть, а не по правилам политкорректности. Потому что САМОЕ СТРАШНОЕ В ЭТОЙ СИТУАЦИИ – БЫТЬ НЕНАСТОЯЩИМИ…

Спрашиваю Вас, братья дорогие, от сердца: «Разве стоит Церкви воевать со свободой совести и движением веры? Должен ли верующий человек быть свято преданным голосу собственной совести или подчинять совесть голосу Церкви? Должны ли теологические процессы оставаться под жёстким административным контролем?» Это самые главные вопросы в нашем с Вами диалоге о вере… Это намного важнее того, кто представлен «небольшим рогом» из 8-й главы Даниила, и символизированы ли США «зверем с агнчими рогами» из 13-й главы Откровения…

После Glacier View около 40 наших крупных учёных подписали документ, известный под названием «Атлантское торжественное заявление», протестуя против инспирированного Нилом Вильсоном суда над доктором Фордом. Для большинства наших аналитиков бесспорно то, что сам процесс суда принёс куда большие трещины в «адвентистской броне», чем все богословские выводы брата Дезмонда Форда.

Такова же правда и о суде над Уолтером Ри, и о суде над Бобом Бринсмидом, и о судах над сотнями других… Почему же, братья дорогие, не признать за отдельным человеком право искренне исповедовать убеждения совести и при этом не подвергаться репрессиям? Но тенденции, к сожалению, совсем иные… Несколько недель назад я с ужасом узнал о том, что нашими правоверными специалистами была осуждена, как «содержащая неадвентистские взгляды», потрясающая книга совсем недавно успокоившегося в Господе брата Билла Ливерсиджа – «Победа в Иисусе».

Что-то подсказывает мне, что если бы те, кто принял такое решение по-настоящему заботились о спасении грешников, они никогда бы не осудили книгу, благодаря которой тысячи людей были приведены ко Кресту Голгофы. Зато в «Источнике Жизни» снова печатается упомянутый выше «бестселлер» «Ответы нашим критикам», у которого нет и не может быть никаких шансов кого бы то ни было привести к Иисусу, но зато этот труд показательно обслуживает нашу «священную корову» – уникальность вероучительных концепций…

Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: