ВВЫСЬ В ХРИСТИАНСКОМ ДЫМУ

ВВЫСЬ В ХРИСТИАНСКОМ ДЫМУ


#сейболд #курение #членство_асд #христианский_образ_жизни

ВВЫСЬ В ХРИСТИАНСКОМ ДЫМУ

Если от толстых людей не требуют, чтобы они перестали есть пончики перед крещением, то почему церковное членство не допускает курильщиков?

Я начал мою антиникотиновую кампанию, когда мне было четыре или пять лет от роду. Владельцем небольшого магазина в деревне, ближайшей к нашей ферме, был Эрл Смит, худощавый старик с резким голосом и сердитым лицом. Он постоянно курил, и сигарета была зажата в его тонких морщинистых губах даже когда он ждал клиентов. Однажды я посмотрел на него снизу-вверх и сказал: «Если вы курите сигареты, вы не попадете на небеса». Он сказал моей матери: «Вы заткнете своего ребенка?», повернулся и пошел наверх, в свой офис на балконе.

Я ненавижу табак и табачный дым. Я думаю, что те, кто продвигают табачные продукты, являются отбросами общества. Мое мнение еще больше укрепилось в 1994 году, когда семь табачных компаний под присягой свидетельствовали перед конгрессом, что табак не вызывает привыкания. Они действительно думают, что мы настолько глупы? Сейчас, когда курение стало неприемлемо в нашем обществе, они изменили свою маркетинговую программу за рубежом, убивая китайцев точно так же, как они убивали американцев. (Иронический поворот: спрос на тонкую бумагу для миллиардов сигарет в Китае поднял цену на печатание Библий!)

Хотя мое отношение к курильщикам изменилось. Раньше я относился к ним с отвращением, теперь мне их жалко. Это отвратительная привычка. Моя мама говорила, что, когда она была подростком в 1940-е, она считала, что женщина с накрашенными ногтями, держащая сигарету между указательным и средним пальцами, выглядит соблазнительно и гламурно. Теперь мне кажется, что ничто другое не делает красивую девушку уродливой, чем сигареты.

Один из первых людей, которых я готовил ко крещению, когда я был пастором – стажером, не мог бросить курить. Билл сказал мне, что его самая большая радость была в том, чтобы сесть с Библией и пачкой Мальборо и изучать Слово Божье весь вечер.

Но правило заключалось в том, что вы должны бросить курить, перед тем, как будете крещены. Прошло время. Билл сказал, что он пытался бросить, но не может. Вмешался мой пастор – наставник. Он сказал, что, если Билл решит расстаться со своей последней сигаретой перед крещением, Бог отнимет эту тягу, когда он войдет в воды крещения. Но этого не случилось, и, хотя Билл любил нашу церковь и принял наше учение, он в конце концов отошел. (Мне было радостно узнать, что много лет спустя он вернулся, и теперь активный член общины – и предположительно, в конце концов победил привычку).

Я задаюсь вопросом, является ли курение, как бы я не любил его, действительно привычкой, которая должна квалифицироваться как грех, ведущий к исключению из членства. Клайву Льюису, любимцу евангельских христиан, ничего так не нравилось, как говорить о Боге за пинтой эля и трубкой, набитой табаком. Говорили, что он выкуривал три пачки в день, плюс трубку. (Его любимым сортом табака был Три монахини Белла). Он не защищал курение, хотя писал другу, что «я хотел бы бросить». «Но я понимаю, что это очень тяжело, и когда я воздерживаюсь, то не могу сосредоточиться ни на чем другом, отказ от курения – это работа на полную ставку». Он курил до смерти, пока не умер в возрасте 64 лет от отказа почек.

Курение Льюиса приносит затруднения некоторым христианам, которые отмечают, что курил не только он. Курили и герои его детских книжек. Один журналист заявил, что, «когда Уолтер Хупер (личный секретарь Льюиса) путешествовал по Соединенным Штатам, отвечая на вопросы о Льюисе, то он обнаружил, к своему удивлению, что его консервативная евангельская аудитория не интересовалась жизнью и убеждениями Льюиса. Вместо этого они интересовались его привычками курения и употребления алкоголя».

То, что Льюис курил, не делает эту привычку хорошей, хотя этот факт говорит мне, что курильщик может любить Бога глубоко и искренне. (К другим христианам – курильщикам относятся Г.К Честертон, Карл Барт, И.С. Бах и Чарльз Сперджен, который обратился однажды к Биллу Сандею, после того, как тот сказал антиникотиновую проповедь в Лондонской церкви Сперджена: «Как бы то ни было, сэр. Я вернусь домой сегодня вечером и выкурю сигару во славу Божию!»

Бог желает, чтобы у нас было хорошее здоровье. Самоуничтожение не является частью жизни с избытком. Хотя Библия ничего не говорит о табаке, она советует нам рассматривать заботу о нашем физическом теле с точки зрения морали. Табак вызывает привыкание, и христиане должны демонстрировать победу над вредными привычками. Когда наша церковь свободна от курения, это предоставляет людям огромный стимул в том, чтобы и они бросили курить, несомненно, укрепив свое здоровье. (Хотя если мы действительно заботимся о здоровье, мы не последовательны. Я никогда не видел, чтобы крестящемуся с избыточным весом выставляли требование отказаться от пончиков).

Но значит ли это, что курильщики не могут быть спасены? Вам придется очень трудно, если вы захотите доказать это из Библии.

Это может продемонстрировать пример того, чем мы, консервативные христиане, давно страдаем. Мы не очень удачно расставляем приоритеты для христианской жизни. Иногда отказ от курения ставится таким огромным препятствием в чьей-то подготовке ко крещению, что более важные вещи, такие, как отношения с Иисусом, просто размываются. И я видел людей, которые, как Билл, нуждаются в церкви, но уходят из нее, потому что не могут воздержаться от этой привычки. Пасынок Клайва Льюиса, Дуглас Грэшам, ответил на вопрос об этом: «Проблема евангельского христианства в современной Америке в том, что большинство из вас жертвуют самым важным ради неважного. Вы концентрируетесь на мелочах – не курить, не выпивать, не ругаться плохими словами, не носить нецерковную одежду, и так далее».

Церковь может установить любые требования для членства, какие она только захочет. Отказ от употребления табака был полезным стандартом для нас. Я благодарен за то, что никогда серьезно не искушался этим. Присоединение к церкви, несомненно, стало стимулом бросить курить для сотен тысяч людей.

Но это становится трудностью, когда мы говорим людям, что членство в нашей церкви обеспечивает наилучший (а некоторые люди говорят, что единственный) путь в Божье Царство. Подразумевая, что Бог основывается на тех же самых требованиях для вечного спасения, что и церковь требует для членства, мы делаем то же самое, что отказываемся принимать, когда об этом говорят католики.

Поэтому, если курение не закроет человеку путь на небеса, должно ли оно запрещать его церковное членство?

Лорен Сейболд, пастор на пенсии, редактор Адвентист Тудей
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
==================
https://spectrummagazine.org/article/column/2009/11/27/christian-smoke

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Сергей

    Членство в АСД не определяет спасение человека. И не соблюдение субботы или других правил. Ну такое вот правило членства в АСД — не курить и не употреблять алкоголь. ИМХО, ничего с этим не сделать, да и не это самое важное.
    А по поводу сравнения с толстыми — они хотя бы только себя гробят. А курильщик не только себя травит, но и окружающих табачным дымом.

  2. 2
    Сергей

    Вообще, членство накладывает больше обязанностей, чем дает привилегий.
    Не дают проповедовать с кафедры? — А оно тебе надо? Проповедуй своим друзьям, соседям, коллегам. Будет больше пользы.
    Не принимают в хор? — Но ты можешь петь вместе со всеми на богослужении.
    Не можешь проводить урок СШ? — Но ты можешь участвовать в его обсуждении в субботу на субботней школе. И всегда можешь поделиться своими открытиями в исследовании Библии.
    Ни в одной из наших консервативных церквей нечленов церкви даже не лишали возможности принять участия в совместных акциях благовестия.
    Еще из плюсов то, что ты никогда не услышишь и не увидишь ругани на членских собраниях и во время выборов. И имеешь минимальный шанс быть вовлечен во внутрипартийные группировки и их борьбу))

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: