ВСЕГДА ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ БРАК — ЭТО НЕПРАВИЛЬНО? Часть 1

ВСЕГДА ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ БРАК — ЭТО НЕПРАВИЛЬНО? Часть 1


#бруинсма #гражданский_брак #церковный_брак #венчание

ВСЕГДА ЛИ ГРАЖДАНСКИЙ БРАК — ЭТО НЕПРАВИЛЬНО? Часть 1

Все большее число молодых, и не таких молодых людей в западном мире живут в гражданском браке (1). В некоторых странах «жить вместе» стало скорее нормой, чем исключением среди молодых поколений. По данным Бюро переписи США, опубликованным в 2005 году, 4, 85 миллиона американских пар сожительствовало на тот момент времени (2). В настоящее время сожительствуют 9% всех мужчин и женщин в возрасте от 15 до 44 (3). В других странах, таких, как Австралия и Британия, доклады указывают на значительно более высокие цифры. И в частности, это верно в отношении, например, Скандинавии (4).

Следует отметить, что для исследователей сложно определить точные статистические данные о сожительстве, так как это часто отображает гибкую, меняющуюся ситуацию. Начало и конец соглашений о совместном проживании часто не так явны, как в случае женитьбы и развода. Также, при любом обсуждении этой темы следует признать, что речь идет о достаточно сложном явлении. В то время, как мы видим широко распространенное «добрачное» сожительство, существует значительная степень «послебрачного» сожительства. Для многих сожительство – это альтернатива браку, в то время как для других это скорее единственная альтернатива, чтобы не оказаться одиноким (5). Кроме того, правовой статус пары в гражданском браке существенно различается в зависимости от их страны. Тем не менее, мы обнаруживаем определенную тенденцию в западном мире обращаться с не состоящими в браке парами, которые живут в стабильных отношениях для юридических, финансовых или экономических целей, так же, как обращаются с супружескими парами.

Почему люди решают жить в гражданском браке? Для многих пожилых людей решение «жить вместе» кажется по финансовому и другим практическим соображениям предпочтительнее брака, — или, чаще, повторного брака. Для представителей молодого поколения (статистика показывает, что большинство людей, живущих вместе, находятся в возрастной группе от 25 до 34 лет) играют роль самые разнообразные причины. Для некоторых, в частности, тех, кто вырос далеко не в идеальных семейных обстоятельствах, часто играет свою роль страх перед браком (6). Другие хотят быть уверенными, что они совместимы со своими партнерами, и поэтому хотят некоторое время жить вместе перед заключением формального брака, который (несмотря на возможность сравнительно легкого развода) будет рассматриваться как «окончательный». Некоторые съезжаются с партнером по экономическим причинам. Обычно важную роль играет наличие полового партнера.

Для нашего обсуждения адвентистского отношения к сожительству нужно выделить несколько аспектов. Следует признать, что сожительство значительно разнится от региона к региону, даже в среде западного мира. В Соединенных Штатах обычно присутствует краткосрочная договоренность, предназначенная, как правило, в качестве введения в брак, в то время как во многих западноевропейских странах гораздо более распространенным явлением являются длительные периоды совместного проживания, часто без намерения когда-либо пожениться.

Одним из аргументов против гражданских браков, часто подчеркиваемым в консервативных христианских кругах, является утверждение, что риск развода выше для тех пар, которые жили вместе перед тем, как поженились, чем для пар, которые вместе не жили (7). В то же время существует достаточно много исследований, которые освящают это направление (8), в особенности в США, где некоторые ученые утверждают, что данные, свидетельствующие о большей брачной и семейной нестабильности после периода совместного проживания не такие однозначные, как многие верят (9).

Недавние исследования, в которых сравнивалось множество демографических факторов в четырнадцати западных странах, обнаружили некоторые весьма значимые факты. Отношения американцев в гражданском браке сравнительно хрупкие, по сравнению с некоторыми другими странами. Процент детей, увидевших нового партнера, пришедшего в их дом после разрыва отношений у родителей также значительно выше в Соединенных Штатах, чем в Европе или Австралии. И, чтобы отметить еще одни красноречивые данные: процент американских женщин ниже 35 лет, которые живут в гражданском браке с тремя или более разными партнерами (в течение жизни) составляет почти десять процентов. В то время как страны с большим наличием сожительства, как Швеция, Новая Зеландия и Канада, имеют такой процент соответственно в 4.5, 3.9, и 2.9.

Позиция адвентистов

Адвентистская церковь усиленно поощряет брак как единственно приемлемую форму, в которой люди (противоположного пола) должны жить вместе и наслаждаться сексуальными отношениями в этом союзе. В теории, единственная возможность для всех остальных видов отношений – жить в воздержании от секса. Официальные заявления адвентистов непреклонны в том, что брак имеет божественное происхождение и влечет за собой «союз в любящем общении между мужчиной и женщиной на всю жизнь». «Важным элементом здесь является «общая вера». Другие ключевые характеристики для брака: «взаимная любовь, честь, уважение и ответственность» Брачные отношения отражают «любовь, святость, близость и постоянство отношений между Христом и Его церковью» (11).

Несколько официальных заявлений адвентисткой церкви и руководящие принципы подчеркивают эту позицию, хотя и признается, что даже среди адвентистов «некоторые семейные взаимоотношения далеки от идеала» (12). Половые отношения должны быть ограничены семейной жизнью. Заявление 1987 года классифицирует «добрачный секс» в один ряд с прелюбодеянием и «извращенным поведением в сексе», как «противоречащее выраженной Богом воле» (13).

Некоторые официальные документы церкви ясно осуждают сожительство, хотя делают это, в основном, косвенным путем. Институт библейских исследований (ИБИ), расположенный в штаб квартире мировой церкви временами высказывался более ясно в отношении сожительства. ИБИ опубликовал заявление, автором которого является доктор Мирослав Киш, специалист по этике из Университета Эндрюса, который решительно осуждает сожительство во всех его проявлениях (14).

Анхел Мануэл Родригез, бывший директор института, относительно недавно также посвятил этой теме статью. Язык этой статьи пасторский, и уклоняющийся от грубого осуждения. Члены церкви должны, говорит он, проявлять «любовь и заботу» к сожительствующим парам, «несмотря на тот факт, что мы не одобряем их образ жизни». В отношении библейского понимания брака, Родригез считает, что сожительство серьезно укрепляет свою роль в нашей жизни, и автор верит, что оно «просто не отражает красоту настоящей христианской семьи» (15).

Адвентистская практика

К сожалению, существует нехватка серьезных статистических данных относительно практики сожительства среди адвентистов седьмого дня по всему миру (16). Существует множество неподтвержденных данных, однако, что такая практика распространена, и продолжает увеличиваться во многих странах западного мира (и за его пределами). Имеются некоторые интересные данные в отношении тенденции к сожительству среди североамериканских адвентистов. Обширные данные о семейной жизни адвентистов были опубликованы в 1997 году (17), на основе достаточно большой выборки, собранной в 1994 году, которая является вполне представительной для адвентистов в Соединенных Штатах. Было обнаружено, что в середине 1990-х гражданские браки были частой реальностью в адвентисткой среде. На вопрос: «Жили ли вы и ваш супруг вместе до брака?», 18% респондентов ответили «да». Немного удивительно, что процент тех, кто ответил положительно, был выше среди «бэби бумеров» (рожденных в 1946-1964 годах), чем среди остальных поколений после 1964 года (26 и 19 процентов соответственно). Для европейских адвентистов будет большим сюрпризом, что процент тех, кто в то или иное время жил вместе перед браком, меньше среди белых англо-саксов (14%), чем среди американских черных (21%), черных с карибским происхождением (17%), латиноамериканцев (22%), или азиатов (19%) (18). Это отражает состояние американского населения в целом. Информация о европейских адвентистах позволяет предположить, что эмигрантская часть церкви здесь, как правило, более «консервативная» и менее толерантная (по крайней мере, в теории) по отношению к сожительству. Недавно стали доступны свежие данные. Процентная доля американских адвентистов, которые живут вместе перед свадьбой, остается на том-же уровне в 18% (19).

Продолжение во второй части.

Рейндер Бруинсма – Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts , доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: