Великая борьба. Кто победил нас?

Великая борьба. Кто победил нас?


ВЕЛИКАЯ БОРЬБА. КТО ПОБЕДИЛ НАС?

В то время, как президент ГК АСД Тэд Вилсон в своих, призванных ободрить уставших от безделья адвентистов, выступлениях, щедро сыплет громкими терминами «Особая миссия», «Предсказанное пророчеством движение», «Определенное Богом движение последнего времени», обозначая исключительность церкви, сама церковь действительно становится исключительной по скорости оттока из своих рядов молодежи и людей активного возраста. Пока это касается белых стран. В цветных странах, за счет которых происходит численный прирост всемирной церкви АСД, где строительство больниц и школ покоряет массы, готовые покреститься в любую веру, приносящую им блага цивилизации, все только начинается.

В России, где живу я, в большинстве церквей, по всей видимости, скоро будет непонятно, что ты приходишь в клуб, «кому за 50» или, возможно, объявили 3-ю мировую и всех, способных держать ружье, увезли на фронт.
Не раз также я слышал от людей, достигнувших определенного развития в жизни, что им просто стыдно привести в свою родную церковь друзей и знакомых, т.к. есть понимание, что атмосфера и общество в церкви их точно там не задержит, а напротив, отпугнет.

Да, работает подростковый клуб «следопытов». Но вырастающая молодежь, начинающая искать себя в привлекательном, по-своему хорошем мире, не находит ответа в церкви, где формируется знание критериев оценки поведения, но не способность независимо мыслить, понимать, любить и сосуществовать с (несвятыми) людьми по принципу «такие как есть».

На этом фоне руководство АСД в своих посланиях упорно обозначает «отделенность» церкви от мира, в несколько странном, радикальном смысле этого слова, акцентируя ее исключительность и превосходство в истине и избранности. Стратегия распространения эпической сакральной книги «Великая борьба», которую с большим сомнением можно рекомендовать к прочтению образованным людям из-за очень спорного освещения исторических событий, вопреки огромному тиражу, не приносит должного эффекта, в т.ч. из-за неоднозначной репутации автора и эсхатологического взгляда Е.Уайт.

Интересно посмотреть со стороны на этот труд, ознакомившись с одним из отзывов о «Великой борьбе» человека, не являющимся адвентистом. (Да простит меня автор, чей отзыв без разрешения я публикую)).
«Хорошая полиграфия, интересная концепция истории христианства… Но, не более того! Крайне упрощенные трактовки, попытки не на основе фактов строить идею, а напротив, попытка факты подогнать под идею. Охаивание всей средневековой истории Христианства…. Типа «Отцы Церкви отступили от Христа». Крайне неправильное, упрощенное понимания роли католической церкви. Автор видит только грехи римских пап и средневековую инквизицию… Но абсолютно не вспоминает о действительных христианских подвижниках, типа Патрика Ирландского, Иринея Лионского, Беды Достопочтенного, Иоанна Златоуста, Василия Великого, Григория Богослова, Дионисия Ареопагита, Дионисия Александрийского и других… Многие из которых кстати погибли, проповедуя Христа. Например, мученики погибшие за веру в Японии (XVI век), Корее (XVII век). Они ведь католики! Но погибли то, за Христа! Более того, совершенно игнорируется пример многих достойных римских пап, таких как, например: Григорий Двоеслов, Лев Великий, которые были настоящими пастырями….

Совершенно автор не упоминает о деятельности братьев Кирилла и Мефодия, благодаря которым славянские народы получили Библию, опускает из виду Крещение Руси, принятие христианства славянскими и языческими народами. Почему об этом Елена Уайт не упоминает? Ответ прост… Это не укладывается в ее концепцию. Абсолютно не анализируются события 1054 года… Идеализируется протестантизм… Хотя у тех же кальвинистов была своя инквизиция, пуритане в Америке творили жестокости, от которых душа содрогается. Обратите внимание, где были испанские католические колонии, там местное население осталось.. А вот, протестанты США так решили индейскую проблему, что сейчас ее просто нет… Увы! Не получилось объективного труда… Размах большой, а вот выход… Дух ненависти к католицизму, желание именно в нем видеть «тайну беззакония», затмил труд исследователя. Хотя католики, это тоже христиане, пусть и не разделяющие взгляды адвентистов. Такое чувство, что истинное христианство 1800 лет пряталось в горах, лесах и вот наконец-то в середине 19 века появились адвентисты… Конечно, такого быть не может, Христианская Церковь существовала уже почти две тысячи лет и несла свой свет миру, адвентистов можно рассматривать как одним из ответвлений этой Церкви, не более того. Пророческого Елена Уайт ничего не написала, все это уже было у Отцов Церкви, а вот заблуждений, вольных толкований, ошибок, эмоциональных оценок в ее труде великое множество. Но, тем не менее, труд Елены Уайт занимает место в истории христианской мысли и имеет право на существование и изучение… В том числе и с карандашом в руке…. Я не жалею что его приобрел и он имеется в моей библиотеке…»

Если выше речь шла о молодежи, то люди постарше (если относиться всерьез к «стремительно разворачивающимся событиям последнего времени») тоже оказываются в сложной ситуации: то ли раздать все имущество и записаться в армию книгонош «Великой борьбы», то ли посыпать голову пеплом, пытаясь достигнуть святости ягненка без пятна и порока…

Почему мы стали «отделенными» от мира в худшем понимании этого слова? Как жить, если эсхатологическая концепция Е.Уайт не работает и «последнее время» растягивается на неопределенный срок? Продолжать дальше отделяться?

Стивен Дэйли писал об этом.
«В своем вероучении наша церковь уделяет огромное внимание пророчествам Даниила и Откровения до такой степени, что иногда приходилось бороться с проблемой одержимости событиями будущего за счет пренебрежения реальными человеческими нуждами здесь и сейчас. Слишком часто адвентисты сосредотачивались на эсхатологии, порождающей страх, вместо того, чтобы проповедовать близость с Иисусом, дающим жизнь…
Благая весть (Евангелие) находит свой смысл в Иисусе Христе и дает нам ключ для понимания библейской эсхатологии. Видения книги Откровения находят свое окончательное исполнение в событиях последнего времени и завершения истории человечества. Хаос, предшествующий Второму Пришествию Христа, приведет к замешательству, тоталитаризму, гонениям и уничтожению всех организаций, смеющих сопротивляться силам тьмы (Откровение 13). В этих условиях народ Божий лишится какой бы то ни было организационной защищенности, но они смогут перенести эту потерю, если найдут защиту и безопасность в своем посвящении Иисусу Христу и принципам Его царства. Люди, которые смогут пережить это время испытаний — это «следующие за Агнцем, куда бы Он ни пошел» (Откровение 14:4). Они побеждают не своей собственной праведностью или духовным превосходством, но посредством оправдания благодатью Иисуса Христа (Откровение 12:11).
Первый ангел привлекает внимание к вечному Евангелию Иисуса Христа, потому что только оно может дать Божьему народу надежду и уверенность перед лицом последнего кризиса. Ангел также провозглашает, чтобы все признающие истину воздали славу Богу, вместо того, чтобы прославлять человека или человеческие организации. Люди, зависящие от своих церквей как организаций и черпающие в них основание своего духовного «я», в противоположность радикальной вере в Иисуса, которая не зависит ни от какой церкви как организации, в последние дни увидят, как основание их духовного дома рушится. Церкви как организации являются добрыми установлениями, которые могут помочь нам прийти к Богу, но они никогда не должны становиться идолами.» (Стивен Дэйли «Адвентизм для нового поколения.»)

https://vk.com/alt_vzglyad

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: