СУБЪЕКТИВНЫЙ АСПЕКТ СПАСЕНИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ

СУБЪЕКТИВНЫЙ АСПЕКТ СПАСЕНИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ


#степанов #субъективный_аспект_спасения #доктрины_асд #спасение

СУБЪЕКТИВНЫЙ АСПЕКТ СПАСЕНИЯ И ВНУТРЕННЯЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ
Хотя сложившаяся в Адвентизме традиция делает существенный акцент на спасительном взаимодействие двух воль («синергии») – воли Божьей и воли человеческой, я полагаю, что в центре веры – всё же не мы…
Бесспорно, взаимоотношения с Богом подразумевают изменение человеческой личности в лучшую сторону, но истинная вера покоится всё же не на том – какие мы, но на том – каков Бог! ***Евр.12:2, Библия РБО-2011 «Не сводя глаз с Зачинателя и Свершителя веры — Иисуса…»
Доктор Зайцев Е.В. в своём комментарии на мою исповедь подчеркнул, что мною недооценён субъективный аспект спасения человека. Спорить не буду, вполне возможно, что этому аспекту стоит уделять больше внимания, однако это так лишь в том случае, если речь идёт О СПАСИТЕЛЬНОСТИ ИМЕННО ОТКЛИКА ВЕРЫ на возвещение Евангелия, а не о спасительности «внутренней трансформации».
Конечно же я, как и всякий христианин, почитаю за преимущество всякую победу над скверной греха, но это, слава Господу, – УЖЕ НЕ НА ОЦЕНКУ, а лишь – как привилегия всех спасённых благодатью грешников! ОЦЕНКА УЖЕ ПОСТАВЛЕНА бесценной жизни моего Спасителя, и это – лучшая оценка Неба, и она подарена мне (как и всем уверовавшим), и только лишь потому, что мы поверили Богу и доверились тому, что осуществилось на Голгофе…
Внутренняя трансформация всегда следует за обретением спасения и происходит лишь благодаря обретению мира с Богом, но никогда она НЕ ПРЕДШЕСТВУЕТ спасению и НЕ ВЕДЁТ к нему, иначе веру в Бога было бы легко превратить в пропаганду некой «спасительной» морали.

Простите, братья, но я уверен в том, что в возвещении Евангелия нам очень многое стоит изменить, так как, невзирая на вечные опасения призрака либерализма, церковные амвоны этой планеты всё ещё остаются рупором разных благочестивых нотаций вместо того, чтобы вещать о любви Бога и о даре Его благодати!

Вера же, поданная С ПОЗИЦИИ СПАСИТЕЛЬНОСТИ ПОСЛУШАНИЯ, обычно приводит к одному из двух последствий. Одни верующие, сосредоточившись на поведенческих нормах и добиваясь кое-каких результатов, начинают воображать себя некими профессиональными святыми. Они состязаются друг с другом в своеобразной «святости», и всегда готовы всех и вся поучать тонкостям околоцерковных традиций и разным особенностям правильных обычаев от еды до деталей эсхатологии. Другие же, ОСОЗНАВ ОГРОМНУЮ ПРОПАСТЬ между провозглашёнными идеалами и своей внутренней реальностью, вынуждены жить в безнадёжной тоске и тихом разочаровании.
И одно, и другое безмерно вредит ЕВАНГЕЛИЮ БЛАГОДАТИ. О, если бы одни и другие могли всем сердцем принять то, что суть христианской веры заключается не в том, насколько хороши или плохи мы, но в полном всякого совершенства, распятом за нас всех на Кресте Голгофы Плотнике из Назарета! Ведь христианство именно о том, – каков Бог!
***Евр.12:3 «ПОМЫСЛИТЕ О ПРЕТЕРПЕВШЕМ такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими».
Очевидно, что большинство людей на этой планете немало знают о том, какие поступки являются правильными и верными. А вот о благодати мы все знаем очень немного, и я думаю, что именно благодать Бога – самое удивительное откровение как в Библии, так и в повседневной жизни человека!
Убийца не может не знать, что убивать плохо, и вор знает, что берёт то, что ему не принадлежит, мошенники знают, что они не правы, и прелюбодеи знают, что поступают нечестно. Однако эти знания не способны изменить к лучшему человеческое сердце. Сколько бы нам ни рассказывали о том, какими мы должны быть, эти наставления бесполезны и не имеют настоящей силы ДО ТЕХ ПОР, ПОКА ЛЮБОВЬ БОГА НИ УВЛЕЧЁТ НАШЕ СОЗНАНИЕ.
Сделав неверный акцент на своде правил в стиле «ТЫ ДОЛЖЕН…» вместо сосредоточенности на том, каков Бог, мы всерьёз начинаем думать и проповедовать о том, что соблюдение всех Десяти заповедей нам вполне по силам.
Более того, часть из нас начинает думать, что Бог дал нам прямые полномочия – обличать весь мир в нарушении Божьей воли, однако правда заключается в том, что такая позиция НЕ сделала нас добрее, участливей и сострадательней к окружающему нас миру. Полагаю, что причина этого кроется в неверном применении религиозных предписаний, ибо Библия говорит, что «законом познаётся грех» (Рим.3:20), а никак не доказывается праведность или святость.
Ни одна из заповедей не способна изменить нашу греховную сущность, они не могут научить нас доверять Богу и любить ближнего. Но об этом – ниже и отдельно…
Благодать же НОВОГО ЗАВЕТА ясно свидетельствует каждому грешнику о том, что мы живём по эту сторону Креста, когда за все наши грехи уже заплачена полная цена и ИСКУПЛЕНИЕ УЖЕ ОСУЩЕСТВИЛОСЬ, когда Отец уже принял жертву Своего Сына и в Нём принимает нас всех такими, какие мы есть (см. Мф.11:28; Ин.6:37)!

Он же Сам и производит в нас желание смотреть на жизнь Его глазами, и это происходит изнутри и только тогда, когда между святым Богом и грешным человеком завязывается настоящая дружба… Это и есть «внутренняя трансформация» личности верующего человека, она – эхо спасения, но – никак не путь к нему.

И такое моё возрастание происходит по мере умножения моего внимания к Личности Христа, когда моя огрублённая природным законничеством совесть становится всё более и более чувствительной ко всему, что находится в конфликте с сутью Божьего характера. Именно совесть, будучи инструментом Духа Святого, благословенно жжёт мою внутреннюю сущность – мою общую греховность, она твердит мне, что мои отдельные греховные чувства и мысли – прямое и неизбежное отражение состояния моего испорченного сердца… Идеалы так далеки от реальности, а погибель всегда дышит мне в затылок…
В себе самом я не чувствую ничего такого, на что я мог бы безопасно опереться, ибо всё лучшее во мне всегда пронизано эгоизмом. Но от всего сердца я делюсь со всеми окружающими глотком евангельского воздуха: ***Евр.9:14 «То кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принёс Себя непорочного Богу, ОЧИСТИТ СОВЕСТЬ нашу от мёртвых дел, для служения Богу живому и истинному!»
Сегодня я твёрдо знаю, что очарованию Христом обязательно предшествует разочарование в собственной духовной состоятельности. Я знаю, что благоухает в Боге только разбитое сердце… Оно становится шире от прикосновения благодати, даже если и было больно… ***Пс.33:19, Библия РБО-2011 «Господь рядом с теми, ЧЬЁ СЕРДЦЕ РАЗБИТО, и спасёт тех, ЧЕЙ ДУХ СОКРУШЁН».
Только Кровь Христа (незыблемый и надёжный факт Голгофы) очищает мою израненную совесть, не убивая её, не приучая её свыкнуться с грехом, но Христа ради перечёркивает все её обвинения против меня. ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ВИНЫ БОЛЬШЕ НЕТ! Вся она возложена на Христа и сполна оплачена Его Кровью!
***Зах.3:4 «…Смотри, Я СНЯЛ С ТЕБЯ ВИНУ ТВОЮ и облекаю тебя в одежды торжественные». «Смотрю, Господи, и от всего сердца рад тому и благодарен Тебе!» Это и есть наша внутренняя трансформация! Этим всякий уверовавший всегда может «успокоить свою совесть перед Ним, когда она уличает нас, потому что БОГ БОЛЬШЕ, ЧЕМ НАША СОВЕСТЬ, и знает всё» (1Ин.3:19,20, Библия РБО-2011).
Александр Степанов «О гарантиях креста»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: