ПЯТОЕ ЦАРСТВО
Звери из 7-й главы Даниила — это мифологические герои. Четыре зверя вышли из моря. Море в шумеро-аккадской мифологии о сотворении мира — это чудовище Тиамат, которого победил Мардук. В творении из книги Бытия Бог отделяет сушу от моря, Бог побеждает Левиафана при сотворении мира. Но море остается мятежным по отношению к Богу, из моря выходят монстры, а Иегова устанавливает ему границы, Он им управляет. Звери из 7-й главы похожи на изображения морских монстров-статуэток из вавилонской археологии. Если во второй главе Даниила царства были поставлены Богом, то в 7-й главе — это царства, восстающие против Него.
Первый зверь, Вавилон, представлен как лев с орлиными крыльями. Мидия представлена как медведь, образ медведя выбран по той же причине, по которой медведь сегодня является символом России, — это ссылка на географическое расположение. Третий зверь, представляющий Персию, представлен как барс с четырьмя головами. Четвертая империя — это греко-македонская империя, и особенно акцентирована империя Селевкидов, распространившаяся от Египта до Европы. Империя, представленная дальше как смесь глины с железом, это попытка объединить посредством родственных связей греческую культуру с культурой востока, персидскую культуру с македонской. Это подчеркивается в описании четвертого зверя, у которого железные зубы, символ Греции, но медные когти, символ Персии.
Но самым важным в описании 4-го зверя являются его рога. От Селевка первого до Антиоха Эпифана было приблизительно 10 царей. Брат Антиоха Эпифана умер, его сына, по-видимому, убил Антиох Эпифан, другой сын был изгнан в ссылку. Таким образом, он исторгнул три других рога и сам стал небольшим рогом из 7-й главы. Следуя традиции объединения восточной и западной культур, Антиох 4й самопровозгласил себя богом, и не просто богом, а верховным божеством, назвав себя Эпифаном, что значит *слава божия*, что и представлено в Библии как богохульство. Он также отменил праздничные времена и закон в течение трех с половиной лет, это с 167 г до Р.Х., до осени 164 г до Р.Х., это буквальные три с половиной года, когда 2300 утренних и вечерних жертвоприношений были пропущены.
Затем сцена сменяется появлением Ветхого днями, так представлен Яхве. Тут есть интересная деталь, как бы сын человеческий идет с облаками небесными. Облака — это транспортное средство Яхве, и тот факт, что сын человеческий идет на облаках, говорит о том, что он несет в себе что-то от божественной природы Яхве. Это новая теология иудейского богословия тех дней, а именно, что Мессия — это не сын Давида, а то, что Павел позже назвал вторым Адамом. Он придет на землю и победит все эти плохие империи. Иисус также назвал Себя Сыном Человеческим, а не сыном Давида, Мессия явно представлен сотворенным существом, но имеющим в себе частичку божества.
Другой аспект, который надо подчеркнуть, — суд, описанный в этой главе, ни в коей мере не является следственным судом. Идея о следственном суде, начавшемся в 1844 году, как период в 2300 вечеров и утр, исходит от неверного принятия принципа «день за год» и неправильной ассоциации между днем искупления из 16-й главы Левита и очищения святого места из Даниила 8:14. Суд из 7-й главы — это не очищение грехов всего мира, это просто суд над малым рогом и зверем — Селевкидской империей, который одержит Иегова посредством Мессии, Сына Человеческого, и это будет Пятым Царством.
Проблема в том, что после четвертого царства — Селевкидской империи, пришло пятое царство, и это был не Мессия, а Римская империя. И римляне самопровозгласили себя как пятое царство, как конец истории, Мессианское царство, царство, которое принесет конец всем войнам и конфликтам, и будет вечным царством, которое принесет мир всему человечеству. И не удивительно, что для иудеев, это пятое царство не могло быть ничем другим, кроме как антихристом.
Христиане объявили Римскую империю четвертой, при этом объединили Мидию и Персию в Мидо-Персию, они воспринимали ее, как пришедшую от Бога, когда учили не сопротивляться ей. После того, как Константин принял христианство, папская и византийская империя объявили себя пятой империей, христианской римской империей. И естественной реакцией в средние века на это появилось мнение, что эта пятая империя — это ложная империя, антихрист. Протестанты приняли официальную доктрину о том, что папа римский — это антихрист. Здесь в среде протестантов зародилась идея, что пятое царство появится на земле, которую поддержали пуритане — иммигранты в Новый свет. Они считали Америку пятым мессианским царством, и по их мнению все, кто противодействует Америке — антихрист: в этот список в первую очередь попадает папа римский, затем Советский Союз, Саддам Хусейн, Иран, или даже Европейский союз.
В начале адвентисты считали Америку пятым царством, как фальшивое мессианское царство, как зверя с агнчьими рогами. Современные адвентисты пытаются быть политкорректными, в урочниках ничего не говорится о папе римском, ничего не говорится об Америке.
Мы протестанты, и каждый имеет право интерпретировать Библию так, как ему угодно. Но главное — правильно понять, какую идею желал выразить автор книги Даниила, и то, как эволюционировали различные версии на протяжении всей истории, которые привели нас к тому, как сегодня адвентисты интерпретируют седьмую главу книги Даниила.
Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго
Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой