ПУТАНИЦА С ПЛАНОМ ИСКУПЛЕНИЯ
ПУТАНИЦА С ПЛАНОМ ИСКУПЛЕНИЯ
(Иеремия 23:32)
Формулировка Э. Уайт о плане искупления показанного ей в «видении», недвусмысленно свидетельствует о том, что она не выдержала испытания пророка. Э. Уайт рассказывает о своем видении 1854 года:
«Печаль наполнила небеса, когда стало ясно, что человек погиб, и мир, созданный Богом, должен был быть заполнен смертными, обреченными на страдания, болезни и смерть, и не было никакого способа спастись для грешника. Вся семья Адама должна умереть. Я увидела прекрасного Иисуса и увидела выражение сочувствия и печали на его лице. Вскоре я увидела, как он приближается к чрезвычайно яркому свету, окутавшему Отца.
— Он в тесном общении со Своим Отцом, — сказал сопровождавший меня ангел. Беспокойство ангелов, казалось, было сильным, когда Иисус говорил со своим Отцом. Три раза Его закрывал славный свет вокруг Отца, и в третий раз, когда он пришел от Отца, мы могли видеть его личность; и его лицо было спокойным, свободным от всех затруднений и проблем, и сияло красотой, которую не могут выразить слова.
Затем Он объявил ангельскому хору, что для заблудшего человека был найден путь спасения; что он умолял своего Отца и получил его согласие отдать свою жизнь в качестве выкупа, понести их грехи и принять на себя смертный приговор, чтобы открыть путь, на котором человек мог бы найти прощение за нарушение Божьего повеления…»
Ellen G. White, Supplement to the Christian Experience and Views of Ellen G. White, p. 47, (1854). См. также «Ранние произведения», стр. 126, (1882).
Какое удивительное видение! После греха Адама Иисус обращается к Отцу с определённой идеей. Трижды он «умоляет» Отца позволить ему стать Искупителем человечества. В конце концов Отец сдается и соглашается с планом Иисуса. Так ли был сформулирован план искупления? Был ли план составлен после грехопадения человека? Должен ли Иисус умолять Отца, чтобы заставить Его принять этот план?
Это видение Э. Уайт, кажется, ставит под сомнение способность Бога планировать и предвидеть. Она показывает Бога застигнутого врасплох грехом человека. Бог, который должен внезапно придумать план, чтобы восстановить счастье Небес.
Это прямо противоречит Слову Божьему. Библия говорит, что план искупления был разработан еще до сотворения мира:
«… Агнца, предназначенного еще прежде создания мира, но явившегося в последние времена для вас» (1 Пет.1:19-20)
В проповеди, произнесенной Э. Уайт в Гримсби, Англия, 19 сентября 1886 года, она сказала:
«После грехопадения Адама и Евы человечество погрузилось в безнадежные страдания, и именно тогда был выдвинут этот великий план искупления. Именно тогда Сын Божий согласился оставить престол Своего Отца, сбросить Свой царский венец, облечься человечеством, принять на Себя природу человека и стать человеком среди людей»
Ellen White, Sermons and Talks, Vol. 2, p. 31
Эллен Уайт подчеркивает, что Иисус «согласился» на этот план только после грехопадения. Глагол «согласился» означает «принятие или одобрение того, что запланировано или сделано другим».
(The American Heritage Dictionary of the English Language, Fourth Edition Copyright 2000 by Houghton Mifflin Company
Уайт делает вывод, что Иисус не соглашался (принимал или одобрял) план до падения человека. Это противоречит библейскому учению о том, что Христос был «избран прежде сотворения мира» (см. 1Пет.1:20. См. также Откр.13:8 — «Агнец, закланный от создания мира»)
Но жертва Христа не была запоздалая мысль, не действия, разработанные после грехопадения. Бог знал об этом еще до сотворения мира: «Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, Сего, по определенному совету и предведению Божию…» (Деяния 2:22-23)
В библейской картине Бог твердо контролирует Вселенную. Он продумал все непредвиденные обстоятельства. Прежде чем произойдет какая-либо чрезвычайная ситуация, у Него уже есть планы для ее решения. «Господи, Ты — Бог мой, буду славить Тебя, возвеличу имя Твое — ибо Ты творишь чудеса, в точности исполняешь замыслы Свои древние, как и повелел от начала!» (Исайя 25:1 совр. пер.)
1890. «Видение» пересмотрено
В 1882 году заявление г-жи Уайт от 1854 года было перепечатано в книге «Ранние произведения». Однако восемь лет спустя, в 1890 году, в книге «Патриархи и пророки» появляется значительно переработанная версия ее заявления. В пересмотренном тексте упоминание о видении, и рассказ изменён так, чтобы создать впечатление, что план уже существовал:
«Падение человека наполнило все небо печалью. Мир, который создал Бог, был омрачен проклятием греха и населен существами, обреченными на страдания и смерть. Казалось, нет спасения для тех, кто преступил закон. Ангелы прекратили свои хвалебные песни. Во всех небесных дворах был траур по разрушению, которое произвел грех. Сын Божий, славный Полководец небес, был тронут жалостью к падшему роду. Его сердце было тронуто бесконечным состраданием, когда перед Ним встали горести потерянного мира.
Но божественная любовь задумала план, посредством которого человек мог бы быть искуплен. … Перед Отцом Он умолял за грешника, в то время как небесное воинство ожидало результата с большим интересом, который не могут выразить слова. Долго продолжалось это таинственное общение -«совет мира» (Захария 6:13) ради падших сынов человеческих.
План спасения был заложен еще до сотворения земли, ибо Христос есть «Агнец, закланный от основания мира» (Откровение 13:8); тем не менее, даже Царю вселенной пришлось бороться за то, чтобы отдать Своего Сына на смерть за виновное человечество»
Ellen G. White, Patriarchs and Prophets/Патриархи и пророки, стр. 64, (1890).
Теперь, вместо того, чтобы Бог разрабатывал план после грехопадение, как «увидела» Э. Уайт в своем первом видении, мы находим, что Бог уже «задумал план». Тем не менее, при написании этого раздела Э. Уайт столкнулась с дилеммой. В её более раннем «видении» имела место встреча между Богом и Иисусом, где Иисус умолял Бога принять Его план спасения людей. Как эта встреча согласовывалась с ее новым пониманием того, что план искупления существовал до грехопадения? Для чего нужна была ещё подобная встреча/совещание? Это совещание больше не имело смысла, но Э. Уайт «застряла» на ней, потому что многие читали ее более ранние труды об этом событии. Теперь она должна придумать способ примирить новую версию с более ранним видением. Поэтому она придумала неловкое объяснение встречи.
Она написала, что Отец и Иисус «боролись» за то, продолжать ли им реализовывать уже заранее продуманный и принятый план или нет. Только подумайте об этом. Зачем Сыну и Отцу собираться вместе и «бороться» за то, что, как они знали много времени, должно было произойти, и к этому моменту уже спланировали и согласовали решение проблемы? Даже Э. Уайт в более поздней статье признает, что Иисус и Отец были в совершенном единстве по этому вопросу на всю вечность:
«Условия этого единства между Богом и человеком в великом завете искупления были согласованы со Христом от вечности … План искупления не был задуман после падения человека, чтобы излечить ужасное зло». (Э. Уайт, «Знамения времени», 24 августа 1891 г.)
Примечание. См. также от 25 апреля 1892 г.: «Цель и план благодати существовали от вечности. Должен был быть сотворен человек, наделенный властью исполнять волю Божию. Но отступничество человека со всеми вытекающими последствиями не было скрыто от Всемогущего, и тем не менее оно не удерживало его от осуществления своего вечного замысла, ибо Господь утвердил престол Его в праведности. Бог знает конец от начала, «ведомы Богу все дела Его от начала мира». Следовательно, искупление было не запоздалой мыслью — планом, сформулированным после грехопадения Адама, — но вечной целью, которую надлежало осуществить для благословения не только этого мира, но и для блага всех миров, сотворенных Богом».
Если Отец и Сын были в «единстве» по этому вопросу «от всей вечности», то почему им нужно было встречаться и «бороться» друг с другом по этому вопросу? Звучит несуразно? Вы правы! Именно, несуразно/запутанно!
Больше путаницы?
В 1898 году, через 44 года после того, как она записала свое «видение» Иисуса, умоляющего Отца после грехопадения человека, она сделала запись, которая соответствовала Библии. В книге «Желание веков», при содействии продавца книг Мэриан Дэвис, Э. Уайт пишет рассказ, который гораздо больше соответствует Писанию:
«План нашего искупления не был запоздалой мыслью, планом, сформулированным после падения Адама. Это было откровение «тайны, о которой от вечных времен было умолчано» (Рим.14:24). Это было раскрытие принципов, которые от вечных веков были основанием Божьего престола. С самого начала Бог и Христос знали об отступничестве сатаны и о падении человека через обольстительную силу отступника. Бог не предназначил, чтобы грех существовал, но Он предвидел его существование и предусмотрел, чтобы встретить ужасную чрезвычайную ситуацию«.
Э. Уайт «Желание веков» стр. 22, изд. 1898 г.
Однако, в «Великой борьбе» 1911 года она пишет, что план был разработан после падения:
«Царство благодати было установлено сразу же после грехопадения человека, когда был разработан план искупления виновного рода».
«Великая борьба», стр. 347, изд. 1911 г.. Та же цитата есть и в издании 1888 г.
Здесь вполне ясно сказано, что план был разработан после грехопадения, что согласуется с ее первым «видением» и все же диаметрально противоположно ее заявлениям в книгах «Патриархи и пророки» и «Желание веков«.
Обратите внимание на заявление Э.Уайт о вдохновении для трех книг, только что процитированных выше:
«Сколько людей внимательно прочли книги «Патриархи и пророки», «Великая борьба» и «Желание веков»? Я хочу, чтобы все поняли, что я твердо убеждена в данном мне Богом свете, ибо я знаю — сила Святого Духа возвеличивает и прославляет истину, возвещая: «Вот путь, идите по нему». В моих книгах изложена истина, подкрепленная словами «Так говорит Господь»«.
Ellen G. White, Selected Messages/Избранные вести т.3, гл. 18, стр. 122
Действительно ли эти книги являются истиной, «подкрепленная словами «Так говорит Господь»»? Или они сбивают с толку и противоречат друг другу?
Решать вам.
«Потому что Бог есть Бог мира, а не беспорядка» (I Послание в Коринф 14:33)
Дирк Андерсон
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой