Почему я не могу купить себе канадца: благодать, Св. Дух и угроза фундаментализма. Часть 2

Почему я не могу купить себе канадца: благодать, Св. Дух и угроза фундаментализма. Часть 2


#влияние_Духа

Почему я не могу купить себе канадца: благодать, Св. Дух и угроза фундаментализма. Часть 2

Заметь, Бассанио, дьявол может цитировать Писание в своих целях «.
-Из «Венецианского купца»

Дьявол может это делать, как и легион его прислужников.

Как мы видели, легко можно на основании библейского текста Лев. 25:44 добиваться права приобретать себе канадцев.

Таким же образом, кто угодно может найти тексты для обоснования геноцида. Если бы я присоединился к нацистам, или экстремистам Хуту в Руанде, было бы это хорошо? Ну, Библия же говорит: «… что касается городов этих народов … вы не должны позволить всему, что дышит остаться в живых. Вы должны уничтожить их … так, как Господь, Бог твой повелел … » (Второзаконие 20:16, 17)

При определенных обстоятельствах, похоже, Бог требует от своего народа прибегать к геноциду. Тогда, возможно, присоединение к нацистам или Хуту, Он сочтет допустимым? Напротив, на такое, наверное, никто из нас не согласился бы. Никто из нас не стал бы оправдывать геноцид на основе одного текста, или даже нескольких текстов. Кто-то может начать оправдывать всё это тем, что в Израиле была тогда теократия, как будто, в этом причина такой ситуации. Конечно же, такое объяснение лишь усугубит ситуацию: как Библия может инициировать геноцид (или поощрять рабство), когда ответственность ложиться непосредственно на Бога?

Есть ответ на этот и подобные вопросы. И, хотя он прост – принять его порой трудно.

Библейские повеления о геноциде появляются только тогда, когда тот, кто обращается к Богу, не видит всей сути божественной благодати. То же самое касается одобрения рабства и побиения камнями: это случается, когда тот, кто обращается к Богу, не понимает, как глубока благодать.

И в Ветхом Завете есть проблески понимания этого. Согласно Исаии 52 и 53, Бог – Тот, чей истинный Слуга не творит насилия ответ врагам. Он несет на себе «грех многих» и совершает «заступничество за преступников».

Эта картина просматривается и в словах Павла в Послании к Римлянам (5 гл.): Бог «доказывает свою любовь к нам» тем, что подвергается страданиям и смерти через Христа ради безбожников. И через такое великодушие по отношению к тем, кто грешит против Бога, Павел говорит, божественная благодать проявляется в избытке.

Таким образом, весь смысл «глубинной благодати», наиболее четко виден благодаря истории Иисуса. В этом же и состоит смысл единственного в Новом Завете отрывка о том, как нам воспринимать Библию: Бог говорил в прошлом (Евр. 1:1-3) «многократно и многообразно через пророков», но Он и был Тем Сыном, единственным, Кто является «сиянием славы Божьей и точным отпечатком Самой Божьей Сущности.»

Ничего не может быть проще, и (по-видимому) тяжелее для понимания. Конечно, фундаменталистам этого не понять. И все мы боремся с этим всю жизнь. Это – глубинная благодать. Это удивительно и парадоксально.
Ученики жили в течение нескольких лет в самом присутствии этой глубинной благодати, то есть, вблизи Иисуса. Но Ему предстояло вернуться к Отцу, и когда время ухода приближалось, он обещал ученикам послать «Заступника». Ходатаем должен был стать «Дух истины» (Ин. 16), Который будет «прославлять» Иисуса, провозгласит многое, чему Иисус еще не был в состоянии научить. («Я многое еще хотел вам сказать, но вы не можете пока вместить это.»)

В 8 гл. Послания к Римлянам Павел, похоже, дает определения, что такое «Дух Божий» и «Дух Христа».
Присутствие Одного является присутствием Другого. Следование за Одним является следованием за Другим. И, как автор Евангелия, Павел признает (Ефесянам, 3), что через обучающую деятельность Св. Духа (и сама эта деятельность, по его словам, является выражением «Божьей благодати») последователи Христа могут познать то, что они не знали в то время, когда Иисус был на земле. Никто в истории Евангелия не видит с ясностью Павла, что через Христа «язычники стали сонаследниками, частями одного тела» как евреи. Это «тайна открылась» ему «через откровение», то есть «Духом» и это было новым знанием. Даже Петр и Иоанн были первоначально озадачены, как мы узнаем из Галатам, 2. Но все это было в соответствии с «вечным намереньем» осуществляемым «во Христе Иисусе, Господе нашем».

Все это представляет собой неопровержимое свидетельство обучающей деятельности Духа. Дух дарует новую истину, и новая истина свидетельствует о Христе. Именно так, в новые времена и в новых местах, Бог проливает новый свет на то, что значит восхождение Иисуса «по правую руку Бога» (Деян. 2:33). Таким образом, Слово Божье остается, через все годы и века, Живым Словом Божьим, и так мы можем получить (если мы будем слушать) самое глубокое озарение о значении благодати.

Библия, в книге Левит 25:44 и в других местах, позволяет рабовладение. Но оно отличается от геноцида в том, что Писание нигде категорически не осуждает его. Тем не менее, мы все соглашаемся, что институт рабства является несовместимым с Царством Христа. И этот консенсус является свидетельством того, что Святой Дух после окончания библейских времен продолжает быть нашим учителем и открывает новые истины.

Итак, существует такое понятие как «новый свет». В 3-й части я скажу больше о том как определить, стоит ли рассматривать каждое конкретное предложение об изменении доктрин серьезно. А сейчас позвольте мне сказать лишь, что образ мышления первых адвентистов может многому нас научить в этом вопросе.

Ведь в девятнадцатом веке адвентисты опасались остановки богословской дискуссии и всеми силами старались предотвратить утверждение пунктов вероучения, что (как они видели) остановит развитие богословия. Адвентисты двадцатого века на словах разделяли эти опасения (избегая выражения «Символ веры»), но на деле разработали длинный (и до сих пор расширяемый) список пунктов вероучения. Задача этих установлений (в частности) – контролировать обсуждение церковного учения, чтобы сделать его менее смелым и более предсказуемым, чем это было раньше.

Когда в 1980 году проголосовали за принятие 27 основ вероучения, утверждение об обучающей деятельности Св. Духа было добавлено лишь в преамбулу к документу, задним числом. Слава Богу, это была хорошая, хоть и запоздалая мысль… Но потом, в 1988 году Пасторская Ассоциация Генеральной Конференции опубликовала расширенное описание пунктов вероучения величиной с книгу и … опустило эту преамбулу!
То, что мы наблюдаем сейчас – это эскалация опасений, противоположных тем, что ощущали первые адвентисты. Это страх продолжения дискуссии и что она нас может привести на не столь изведанные пути. Но очевидно, что этот страх (кроме того, что предает пионеров адвентизма) противостоит Св. Духу и противостоит благодати, предлагающей этот добрый дар.

Всё Писание полезно (как утверждается во 2-м Тимофею) “для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”. Но не для сопротивления благодати, когда мы отворачиваемся от Св. Духа.

Оригинал статьи: журнал Spectrum http://spectrummagazine.org/blog/2010/08/05/why_cant_i_own_canadians_grace_holy_spirit_and_threat_fundamentalism_part_ii
Перевод А.Кукунова http://akukunov.livejournal.com/1806.html

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: