ОТДЕЛЯЯ ФАКТЫ ОБ ЕЛЕНЕ УАЙТ ОТ ВЫМЫСЛА

ОТДЕЛЯЯ ФАКТЫ ОБ ЕЛЕНЕ УАЙТ ОТ ВЫМЫСЛА


#бруинсма #елена_уайт #вдохновение_уайт #плагиат

ОТДЕЛЯЯ ФАКТЫ ОБ ЕЛЕНЕ УАЙТ ОТ ВЫМЫСЛА

Последние месяцы я в разных местах читал лекции – это было и в Нидерландах, и в других странах. Мы обсуждали горячую для адвентистских кругов тему, богословие последнего поколения (БПП). Ключевая идея этого богословия заключается в том, что Христос не может вернуться на нашу планету, пока не появится «последнее поколение», которое «полностью отражает» характер Иисуса Христа. Я написал книгу об этой теме (Reinder Bruinsma, In All Humility: Saying “No” to Last Generation Theology (Oak & Acorn, 2018).), и она была опубликована около года назад. Благодаря книге я получил много приглашений приехать и обсудить эту тему.

Аргументы сторонников БПП (богословия последнего поколения) в значительной степени основаны на высказываниях Елены Уайт. Этот пионер адвентистской церкви оставила нам большое число книг по самым разным темам. Она писала на продолжении длительного периода времени, в течение которого многие из ее идей развивались и становились более зрелыми. Из-за огромного количества материала, что она написала, всегда существует опасность избирательно подбирать ее цитаты, когда кто-то ищет поддержки своей теории. Я обнаружил, что сторонники БПП действительно цитируют её крайне избирательно. Это побудило меня очень широко рассмотреть, что Елена Уайт написала о темах, имеющих отношение к БПП, так как моей целью было показать, что сбалансированный подход к её трудам может не ответить на все вопросы, но, определенно, не покажет поддержки этой теологии.

Конечно же, я должен ожидать, что, когда я говорю о БПП, некоторые люди в моей аудитории станут обвинять меня в том, что я не уважаю сочинения Елены Уайт. В последнюю субботу, когда я проводил презентации в одной из адвентистских церквей в Швеции, один человек сказал мне, что всё, что написала Елена Уайт, имеет точно такой же статус, что и Библия. Однако это претендует на большее, чем когда-либо она заявляла, и что, фактически, она неоднократно отрицала. Однако фактом остается то, что церковь становится все более поляризованной по отношению к личности и деятельности Елены Уайт. С одной стороны, есть группа, которая возносит ее на высокий пьедестал, а с другой стороны, у многих возникает все больше вопросов об её работе и природе её вдохновения.

Нам, как никогда прежде, важно основывать своё мнение на убедительных фактах. Точка зрения, заявляющая, что каждое слово, что когда-либо написала Елена Уайт, было вдохновлено, не была распространена серди адвентистов до 1930-х годов. Это развитие событий следует рассматривать на фоне растущего в те годы фундаментализма в протестантской Америке, в которой все большее внимание уделялось дословному вдохновению Библии. Этот фундаментализм вдохновил многих адвентистов на то, чтобы они именно так стали понимать вдохновение Библии, а заодно и вдохновение Елены Уайт. Многие все больше и больше верили в то, что Елена Уайт получала вербальное (в каждом слове) вдохновение Богом. Поэтому казалось логичным собрать вместе все, что она когда-либо писала на конкретные темы и опубликовать эти сборники в виде книг. Это стало источником значительного числа компиляций (Советы для молодежи, Советы по диете и питанию, Советы по субботней школе и тп).

С тех пор некоторые враги церкви (например, Д. Канрайт), а также люди, которые (изначально) были лояльны к церкви (например, Уолтер Рей или Рональд Намберс) сделали значительные открытия о том, как на самом деле появились книги Елены Уайт. Обвинения в плагиате стали звучать все громче и громче.

Постепенно большая часть тумана над этими спорами рассеялась, и наступило время раскрыть истину с помощью исторических расследований. За последние месяцы в печати появились две важные книги, которые смогут внести ещё больше ясности в этот вопрос. Во-первых, была книга, напечатанная небольшим тиражом еще в 2006 году, которая теперь переиздана для широкого распространения. Она написана доктором Гилбертом Валентайн после тщательного анализа того, что произошло после смерти Елены Уайт. (Gilbert M. Valentine, The Struggle for the Prophetic Heritage (Oak and Acorn, 2019) ). Между наследниками Елены Уайт и руководством церкви разгорелась ожесточенная битва о том, кому принадлежат права на ее произведения, и кто может принимать решения о дальнейших публикациях. Тот прискорбный факт, что Елена Уайт оставила после кончины существенные долги, чрезвычайно усложнил ситуацию.

Друга книга, которая появилась буквально пару недель тому назад, написана доктором Джорджем Найтом, одним из ведущих экспертов в истории адвентизма и также в личности и работе Елены Уайт. Его новая книга называется «Елена Уайт: жизнь после смерти». (George R. Knight, Ellen White: Afterlife (Pacific Press Publishing Association, 2019)). Найт тщательно ведет хронику истории принятия работы Елены Уайт и подходов к написанному ею за столетие, прошедшее после ее смерти. Он предлагает читателю увлекательный обзор возникшей дилеммы с ее книгами, и колебаний части руководства церкви, которым было нужно признать, что картина, которую церковь рисует о служении Елены Уайт, не всегда соответствует реальным фактам.

У этих двух авторов нет намерения дискредитировать Елену Уайт, скорее, они пытаются отделить факты от вымысла и помочь членам церкви сформировать более сбалансированный взгляд на эту выдающуюся женщину.

Рейндер Бруинсма – Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts , доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://reinderbruinsma.com/?p=2283

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    «Христос не может вернуться на нашу планету, пока не появится «последнее поколение», которое «полностью отражает» характер Иисуса Христа.» Эта бредовая мысль бабушки не находит подтверждения на страницах библии. Напротив, Авраам услышал от Господа, что Он не пойдет погубить Содом, когда там живут еще до десятка праведников. Да и Сам Господь говорит: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). Похоже, пришествие на земле будут созерцать (с ужасом) люди, далекие от образа Иисуса. Тут бабуля, как всегда -«пальцем в небо».
    Другой вопрос, что Христа будет встречать огромный сонм воскресших праведников. Ведь «не увидеть смерти» не означает буквально не умереть. Исус говорил:»верующий в Меня не умрет вовек». Так же интересное обещание дал любимому ученику Ин.21:22, 23.

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: