ОЧИЩЕНИЕ НЕБЕСНОГО СВЯТИЛИЩА
#очищение_святилища #время_скорби #изглаживание_грехов
ОЧИЩЕНИЕ НЕБЕСНОГО СВЯТИЛИЩА
Очень важно обратить внимание на порядок очищения. Полное очищение святилища происходило в момент, когда «все беззакония, все преступления и все грехи возлагались Лев. 16:7: «И возьмёт двух козлов, и поставит их пред лицом Господним, у входа скинии собрания; и бросит Аарон об обоих козлах жребий: один жребий для Господа, а другой для отпущения; и приведёт Аарон козла, на которого вышел жребий для Господа, и принесёт его в жертву за грех. А козла, на которого вышел жребий для отпущения, поставит живого пред Господом, чтобы совершить над ним очищение и отослать его в пустыню для отпущения».
Какое «очищение»? Очищение народа от ответственности за грех. В СРП: «совершить над ним обряд, восстанавливающий единение израильтян с Богом». Разве для «восстановления единения народа с Богом» было недостаточно крови «козла, на которого вышел жребий для Господа»? «Козёл, на которого вышел жребий для Господа» был «сделан грехом ради народа» (он был жертвой за грех от народа). Это символ смерти грешника («душа согрешающая, та умрёт»). Но он не был ответственным за грех, потому что в нём не было греха («не нашлось беззакония»).
Полное «единение народа с Богом», было возможным только тогда, когда с народа снималась ответственность за грех. Мы, как церковь, понимаем, что один из козлов, который был избран для Господа, представлял жертву Христа, а другой – на голову козла, на которого вышел жребий для отпущения».
Почему это так важно для нас? Потому что многие богословы утверждают, что после выхода Христа из святилища как нашего Первосвященника, народ Божий останется без Ходатая, так как святилище уже будет очищено. Таким образом, народ Божий уже не будет нуждаться в исповедании грехов, потому что не будет более грешить.
Откр. 22:11: «Неправедный пусть ещё делает неправду, нечистый пусть ещё сквернится; праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё».
Многие усматривают в этих словах «закрытие двери благодати», время, когда народ останется без Ходатая. Но весть о «закрытой двери» уже звучала в нашем богословии в раннем периоде нашей церкви, и Э. Вайт пришлось пересматривать эту весть (она была ошибочной).
О ком говорится в Откр. 22:11? Это те, кто принимают участие в служении, совершаемом в храме Христом. И это участие «праведных и святых» в служении Христа будет вплоть до Его возвращения на землю.
О ком говорится в Откр. 22:11? Это те, кто принимают участие в служении, совершаемом в храме Христом. И это участие «праведных и святых» в служении Христа будет вплоть до Его возвращения на землю.
Слова «праведный да творит правду ещё, и святой да освящается ещё» говорят о том, что «праведный и святой ещё не достиг совершенства». Совершенство «праведный и святой» достигнет после воскресения из мёртвых. Сегодня Бог объявляет нас праведными и святыми только через нашу веру в Иисуса Христа, а после воскресения мы реально будем праведными и святыми.
У меня вопрос: «Сможет ли когда-нибудь праведник остаться без Ходатая, всё ещё живя в этом грешном теле? Какой праведник, из живущих на земле до воскресения из мёртвых, осмелится «предстать пред лицо Божье» без Ходатая?
И ещё. Разве Христос выйдет из святилища не для того, чтобы сразу же прийти на землю за Своим народом? Неужели потребуется ещё какой-то временной отрезок между выходом Христа из святилища и Его возвращением на землю? Чем же Христос будет занят в это время?
Внимание!
Внимание!
«Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи. Число Его подданных умножилось; «царство же и власть и величие царственное по всей поднебесной» будет дано наследникам спасения, и Иисус будет царствовать как Царь царей и Господь господствующих. Когда Христос оставит святилище, земля погрузится во тьму. В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом Святого Господа без Ходатая… время благодати для нечестивых закончилось. Дух Божий, Которому они упорно сопротивлялись, наконец взят от земли».
(«Великая борьба», стр. 613-614.)
(«Великая борьба», стр. 613-614.)
Хочу обратить твоё внимание на некоторые выдержки из цитаты.
– «Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи». Когда народ Божий примирился с Богом?
– «Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи». Когда народ Божий примирился с Богом?
2 Кор. 5:18-21: «Всё же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения, потому что Бог во Христе примирил с Собою весь мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения. Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом».
Когда же «Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи»?
Когда же «Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи»?
Мне непонятно, почему Э. Вайт «совершение дела примирения и изглаживания его (народа Божьего) грехов» относит к концу времени благодати. Разве не примирились мы с Богом смертью Христа на Голгофе?
Рим. 5:1: «Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа».
И дьявол обвиняет Бога в несправедливости: «Если Ты оправдываешь грешника, тогда почему накажешь меня?»
– «В то ужасное время праведники должны будут жить перед лицом Святого Господа без Ходатая…».
Это воистину ужасно, оказаться хоть на мгновение перед лицом Святого Господа без Ходатая. Для этого необходимо быть полностью праведным и святым. Но это невозможно, пока мы все ещё находимся в теле с «живущим в нём грехом». Одно из двух, или мы уже будем в прославленном, нетленном и бессмертном теле, или же мы будем нуждаться в Ходатае до воскресения из мёртвых в пришествие Христа. Если мы уже будем в прославленном теле, то о каком ужасном «времени скорби» может идти речь? Если же мы будем ещё в теле с живущим в нём грехом, то как мы сможем пережить «ужасное время» без Ходатая?
– «Время для нечестивых закончилось…».
Закончилось время и для сатаны, потому что как только Иисус выйдет из святилища, Он «совершит над ним (козлом отпущения) очищение» (возложит на него «все беззакония, все преступления и все грехи» народа Божьего).
Подумаем, неужели для древнего народа Божьего, после очищения земного святилища, наступало ужасное «время скорби»? Кто же это мог подвергнуть опасности их жизни и жестоким образом испытывать их веру, когда «козёл отпущения» (прообраз сатаны) был отведен издыхать в пустыню? Разве не исповедует народ Божий все свои грехи, когда их Первосвященник находится в святилище?
Разве не читаем мы в «Великой борьбе»: «Тогда Иисус прекращает Свое посредническое служение в небесном святилище. Он поднимает руки и говорит громким голосом: «Совершилось!»… Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи» (стр. 613).
«Изгладил» – это «возложил все грехи и преступления Своего народа (ответственность за грех) на сатану». Грешники будут каяться в своих грехах, и получать спасение до этого момента: «Совершилось!» Если всё «совершилось!», то о каком «времени скорби» для народа Божьего, когда «Христос совершил дело примирения для Своего народа и изгладил его грехи», может идти речь? Разве не будет народ Божий в это время ликовать от радости?
Ис. 35:4,10: «Скажите робким душою: будьте твёрды, не бойтесь; вот Бог ваш, придёт отмщение, воздаяние Божье; он придёт и спасёт вас… и возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием; и радость вечная будет над головою их; они найдут радость и веселье, а печаль и воздыхание удалятся».
Александр Панков
https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1365774110441668&id=100010272760479
Респек. Правильно поставленные вопросы.