КТО ГОВОРИЛ С ЕЛЕНОЙ УАЙТ?

КТО ГОВОРИЛ С ЕЛЕНОЙ УАЙТ?


КТО ГОВОРИЛ С ЕЛЕНОЙ УАЙТ?
Несколько свидетельств Эллен Уайт были написаны отдельным людям, часто находящимся очень далеко. В этих свидетельствах она «обнаруживает» и обличает их «грехи» и «ошибки».
Мы можем подумать: «Как же Эллен Уайт могла знать об этих вещах, о которых она писала, если только Сам Бог не показал их ей?»
Эллен Уайт говорит:
«Богу было угодно открыть мне тайны личной жизни Его людей и их тайные грехи. На меня Господь возложил неприятную обязанность обличать неправду и делать тайные грехи явными». (Свидетельства, том № 3, стр.314)

Как она могла знать о грехах других, если Бог не открыл их ей?

 Возможно, адвентистскому пионеру Генри Эдварду Карверу есть что сказать по этому поводу. Он был связан с Джеймсом и Эллен Уайт в 1860-х годах и в своем свидетельстве описывает не менее четырех случаев, когда Эллен Уайт писала свидетельства отдельным людям, основываясь на информации, которую он и другие предоставили ей.
«В этот момент среди нас появился старейшина Корнелл и попытался уладить волнение, вызванное действиями брата Эверетта против видений. Продолжая вести дело против брата Э., старейшина Корнелл проявил самый недобрый, поспешный и нехристианский дух, что было источником огорчения для всей церкви, и я взял на себя обязанность сообщить об этом миссис Уайт. Получив от меня эту информацию, она опубликовала в следующем «Свидетельстве», что ей было показано, что старейшина Корнелл действовал поспешно в деле брата Эверетта». (Г.Э. Карвер, Исследование заявлений миссис Э.Г. Уайт о Божественном вдохновении, 1877 – Приложение 55).
«Таково было мое душевное состояние во время организации церкви в Пилот Гроув, штат Айова, на котором я присутствовал и желал стать ее членом. Но поскольку я не мог выразить полную веру во вдохновение видений миссис Уайт, было решено, что лучше не принимать меня в члены церкви в то время…»
«Глубоко заинтересованный в процветании дела, которое я отстаивал, я сообщил все факты по этому делу старейшине Уайту и его жене и ожидал от них указаний или совета относительно моего дела; но ничего не было получено до тех пор, пока не было опубликовано следующее видение, в котором, по ее словам, она видела, что ее видения в Айове используются неправильно. Таким образом, было два случая, когда она утверждала, что видела в видении то, что я сам сообщил ей». (Там же).
«Во время визита в нашу церковь старейшина Уайт с женой провели часть времени в семье одного брата, с которым я был тесно связан, и стали свидетелями некоторых особенностей его поведения, о которых она впоследствии написала ему, как об увиденных в видении, но которые на самом деле были очевидны любому, кому случалось провести несколько часов в доме, и о которых мы все знали из наших собственных наблюдений». (Там же).
«Четвертый и последний случай, касающийся конкретных людей, который я лично наблюдал или знал, и который связан с вдохновением видений [Эллен Уайт], это случай с двумя членами церкви Пилот Гроув, о характере которого нет необходимости упоминать. Этот случай вызвал большое волнение и разбирательство в церкви, которое не утихало до тех пор, пока не было получено видение от миссис Уайт, в котором она видела, что брат, замешанный в этом деле и исключенный из церкви, должен снова занять свое место в ней.
Впоследствии этот брат, добродушно пытаясь склонить меня к верности старейшине [Джеймсу Уайту] и миссис Уайт, ссылался на свой собственный случай как на замечательное и неоспоримое доказательство божественного вдохновения видений; ибо, сказал он, «она видела мой случай в видении». Я сказал ему, что, по моему мнению, миссис Уайт знала об этом случае до того, как ей было дано видение. Он отрицал это. Тогда я сказал ему, что другая сторона, замешанная в этом деле вместе с ним, прямо заявила в присутствии моей семьи, что миссис Уайт действительно знала обо всем этом, поскольку всё это дело было описано и отправлено ей». (Там же)
Эллен Уайт получала информацию от других людей. Это должно быть совершенно ясно. На основании этой информации она писала личные «свидетельства», в которых утверждала, что видела его/ее случай в «видении». Скорее всего, это были не единственные случаи, когда Эллен Уайт заранее получала информацию об отдельных людях.
Такая информация служила основанием для обличающих свидетельств, сопровождающихся традиционным «Я видела» или «Мне было показано». Однако она видела не то, что Бог показывал ей в «видениях», а лишь то, что сообщали ей другие люди.
Конечно, Эллен Уайт отрицала это:
«В некоторых случаях складывалось впечатление, что при написании свидетельства для церквей или отдельных людей на меня повлияли письма, полученные от членов церкви. Были и такие, кто утверждали, что свидетельства, якобы данные Духом Божьим, были просто выражением моего собственного суждения, основанного на информации, полученной из человеческих источников. Это утверждение абсолютно ложно». (Свидетельства, т.5, стр. 683)
Следующая цитата немного сильнее:
«Некоторые готовы задаться вопросом: «Кто сказал сестре Уайт эти вещи?» Они даже задали вопрос мне: «Кто-нибудь говорил вам эти вещи?» Я могу ответить им: «Да, да, ангел Божий говорил со мной». Но на самом деле они хотят знать, не рассказал ли мне кто-либо из братьев или сестер об их пороках и грехах? В будущем я не буду принижать свидетельства, которые Бог дал мне, и давать объяснения, чтобы попытаться удовлетворить такие узкие умы, но буду относиться ко всем подобным вопросам как к оскорблению Духа Божьего». (Свидетельства, том 3, стр. 314).
Это очень сильные слова. Согласно Эллен Уайт, те, кто спрашивает: «Кто рассказал вам эти вещи?», оскорбляют Духа Божьего!

Асмунд Касперсен «Эллен Уайт — миф и правда»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: