Крест и богословие

Крест и богословие


Однажды я пытался учить систематическому богословию русского священника катакомбной церкви, который даже никогда не видел Нового Завета целиком. Я объяснял ему учение о Боге, о Его троическом единстве, учение о первородном грехе, о падении праотцев, о спасении, о Церкви, о таинствах, о Библии как откровении.

Он слушал очень внимательно. Когда я закончил, он спросил: «Те, кто выдумал эти богословские системы и записал их в таком изумительном порядке, — несли они крест? Даже с зубной болью нельзя мыслить систематически. А с крестом как это получится? Но ведь христианин не только несет крест, он распят вместе со Христом. Он чувствует боль Христа, боль всего творения. Как же он может мыслить систематически? Что это за мысль — на кресте?

Сам Христос на кресте мыслил несистематически. Начал с прощения; заговорил о рае, в котором есть место даже разбойнику; потом впал в отчаяние, подумав, что в раю может не быть места даже для Него Самого, Сына Божьего. Чувствовал, что оставлен. Хотел пить и попросил воды. Предал дух в руки Отца. Но за этим последовал не душевный покой и достоинство, а вопль. Спасибо за науку. Кажется, вы просто бездумно повторяете слова ваших учителей»

«Проповеди из одиночной камеры» Ричард Вурмбранд

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: