КАК ИЗ-ЗА ДЕЗМОНДА ФОРДА  ИЗМЕНИЛАСЬ ЦЕРКОВЬ. Часть 2

КАК ИЗ-ЗА ДЕЗМОНДА ФОРДА  ИЗМЕНИЛАСЬ ЦЕРКОВЬ. Часть 2


#сейболд #дезмонд_форд #биография_форда #наследие_форда

 

КАК ИЗ-ЗА ДЕЗМОНДА ФОРДА  ИЗМЕНИЛАСЬ ЦЕРКОВЬ. Часть 2

(Первая часть по ссылке: http://adventism.pro/doctrines/kak-dezmond-ford-izmenil-nas-chast-1/ )

 

Адвентистское богословие ушло в подполье.

 

Когда я только начинал служение, пасторы собирались на свои встречи или на работу и, как пчелы, обсуждали богословие. Но, поскольку откровенное обсуждение богословских вопросов стало потенциально катастрофичным для карьеры пастора (для большинства из нас служение было призывом Бога служить людям, а не выражать адвентистское толкование пророчеств), такие обсуждения замолкли.

 

Я помню, насколько это было заметно, когда я переехал в Конференцию Центральной Калифорнии вскоре после того, как её президент, Чарльз Кук, провел чистку пасторов – «фордистов». Если кто-нибудь на работе перед лагерным собранием начинал разговор о какой-то из этих тем, другие пасторы потирали свои подбородки и вдруг вспоминали, что им надо быть в другом месте. Даже если вы были настоящим святошей, вы бы не захотели попасть в этот зыбучий песок.

 

Это не значит, что вопрос не обсуждался. Проповедники приезжали на наши встречи, чтобы вновь и вновь рассказать нам, как ошибался Дезмонд Форд и насколько истинна традиционная позиция церкви. Хотя выступления были задуманы как апологетические, в них был элемент запугивания и угрозы. Было ясно, что если вы придерживаетесь другой точки зрения на адвентистское богословие, вам лучше замолчать.

 

Я знаю многих пасторов, преподавателей, профессоров, президентов Конференций и Унионов, и даже несколько человек в офисе ГК в Силвер Спринг, которые не захотят беседовать с вами об этих вопросах даже 40 лет спустя. Профессор богословия университета сказал мне: «Многие из моих коллег просто замолкают, когда упоминается имя Дезмонда Форда».

 

Сейчас большинство пасторских встреч посвящено церковной политике, духовным вопросам и тому, как управлять конфликтами. Мы больше не рискуем открывать богословские дискуссии, как это было в прошлом.

 

Одним из результатов стал все более индивидуалистичный подход к адвентистскому богословию. Хорошие мыслители – богословы хранят свои мысли о 1844 годе внутри себя. Они перешли в новые, более творческие области, чтобы не пересказывать древние адвентистские учения.

 

Возможно, именно поэтому мы, к счастью, имеем церковь, которая менее доктринальна и немного более духовна, чем раньше.

 

В те времена считалось, что вы можете избежать духовных падений, если вы верите в правильные вещи. Тогда лишь доктрины, пророчества и список адвентистских учений были, в основном, предметом нашей заботы. Об Иисусе пели, но вам совсем не нужно было полагаться на Него в вопросах спасения. Что касается нашей вести – мы постоянно взывали к римскому католицизму – так же часто, как мы взывали к Иисусу – казалось, что если бы у нас не было этого врага, чтобы ему противостоять, то у нас не было бы никакого послания миру.

 

В последние годы мы наблюдаем возрождение молитвы, которое выходит за рамки молитвы об успехе деноминации и молитв друг за друга и за духовный рост. По крайней мере, у нас начались разговоры о том, как вернуть людей, которых мы когда-то исключали. Мы позволяем церквям (хотя нас за это критикуют) поклоняться в культурно значимых для них стилях. Мы иногда думаем этически, а не просто доктринально. И я надеюсь, что в целом нас больше беспокоит хорошее поведение (хотя плохое поведение все еще легко проглядеть, например, когда люди с фальшивыми дипломами руководят церковью). Мы также, как мне кажется, реже ругаем католиков и реже рассказываем страшные истории о последних временах, чем это было раньше.

 

Пророческие проповеди прекратились.

 

Когда я учился проповедовать в колледже, нам поручали написать годичный график проповедей. Мой проходил через книгу Даниила, а затем по книге Откровение. Это было наше особое послание – о чем еще я должен был проповедовать?

 

Но за годы, прошедшие после истории с Дезмондом, пророческие проповеди исчезли, как еженедельная повинность. Можете ли вы вспомнить, когда в последний раз слышали субботнюю проповедь по пророчеству о 2300 вечерах и утрах? Или закрытии двери благодати? Или бедственном времени Иакова? Они не исчезли совсем, но акцент сменился, и вы можете услышать, даже в консервативных церквях, более сбалансированное представление о Христе и спасении, чем это было 40 лет тому назад.

 

Пожалуйста, поймите – это очень важно  — что проповеди о пророчествах уменьшились не потому, что люди перестали верить в пророчества. Их стало меньше потому, что центр обсуждения сместился, так что даже среди тех, кто привержен историческому посланию адвентистов, люди менее одержимы пророчествами и защитой адвентизма и жаждут Божьей благодати.

 

В то же время среди тех, для кого все это еще важно, в настоящее время существует большее разнообразие пророческих толкований.

 

Хотя ключевые отрывки, на которые мы всегда опирались во время евангелизаций, все еще существуют, но Дез бросил вызов ошибочному толкованию некоторых наших исторических интерпретаций книги Откровение. Поэтому многие пасторы и профессоры не увязли навсегда в старых идеях. Набирает обороты идеалистическое толкование и интерпретация Откровения с точки зрения космического конфликта. За это мы можем поблагодарить Дезмонда Форда.

 

Хотя мы не говорим о святилище так же часто, как мы занимались этим раньше, теперь, когда мы упоминаем о нем, оно очень сильно переосмысляется.

 

Именно во время реакции церкви на Деза Форда такие люди, как Мервин Максвелл и другие, наконец, смогли высказать более доброе и наполненное благодатью объяснение, чем это было в «Великой Борьбе». Точка зрения Форда привела к страху в сердцах верных адвентистов, потому что у них никогда не было уверенности в том, что они достаточно хороши, чтобы выстоять во время следственного суда. Когда он поставил ударение на то, что Иисус защищает нас на суде, это изменило представлении о доктрине о святилище. Бог оправдывает святых и Свой характер – это скорее обнадеживающий, чем пугающий сценарий событий.

 

Елена Уайт все больше пропадает из списка источников нашей вести.

 

Я помню времена, когда целые проповеди произносились только из цитат Елены Уайт, без единого Библейского текста. И не только Дезмонд вызвал эти перемены, так как он был активным сторонником Елены Уайт и свидетельствовал, что его понимание праведности по вере было сформировано несколькими страницами из книги «Избранные вести». Многим из нас пришло понимание истины, что не Елена Уайт является Писанием и Спасителем, хотя раньше к ней относились так.

 

Произошло возрождение праведности по вере.

 

До 1970-х годов адвентистская сотериология прямолинейно заявляла о том, что надо зарабатывать себе путь на небеса, идеально соблюдая субботу, правильно питаясь, постоянно посещая церковь, платя десятину и полностью подписываясь под каждой адвентистской доктриной. Быть хорошим и добрым человеком не было настолько важно, насколько надо было важно действовать по-адвентистки и избегать того, что для адвентистов было табу. Я не помню, чтобы в моей юности хоть раз использовалась фраза «праведность по вере», кроме разве что занятий по изучению Библии – в качестве технического объяснения того, как Бог сможет позволить нам попасть на небеса, если мы достигнем состояния, очень близкого к совершенству.

 

Дезмонд не был единственным, кто проповедовал праведность по вере. Большое влияние было у Морриса Вендена, Смэтс ван Руена, Норвала Пиза, Рея Коттрела и других. Но от кого бы это не пришло, многие из нас с радостью и надеждой приняли праведность по вере после десятилетий тщетных усилий, направленных на то, чтобы заслужить Божью любовь и обрести уверенность в спасении с помощью соблюдения правил.

 

Это последнее, что больше всего изменило ход дискуссии: сегодня вам будет нужно хотя бы воздать должное праведности по вере, даже если вы склонны отстаивать перфекционизм.

 

И все же проблема  остается.

 

Дезмонд Форд был мощным сторонником нашей вести, учеником Иисуса и честным, добрым и милостивым человеком. Его выгнали не потому, что он был плохим адвентистом седьмого дня, а потому, что руководство церкви почувствовало угрозу, когда их попросили честно пересмотреть унаследованную от пионеров доктрину.

 

К сожалению, нынешнее руководство церкви возобновило старые сражения за перфекционизм, за авторитет Елены Уайт и теперь еще и за авторитет Генеральной Конференции. Кажется, что прямо сейчас некоторые люди в штаб-квартире церкви принимают гнусное учение о перфекционизме последнего времени, созданное под прикрытием цитат Елены Уайт о последнем поколении, которое встретит Иисуса Христа. Наши лидеры требуют почти папской власти над тем, чтобы определять, что такое Евангелие, и кому позволено его проповедовать. Цитаты Елены Уайт о том, что Генеральная Конференция является Божьим высшим авторитетом на земле, становятся навязчивой идеей на любом собрании ГК, тревожно повторяющимися по многу раз со сцены.

 

И они, как и 40 лет назад, вернулись к заявлению, что весть (как они ее определяют) должна быть полностью принята, иначе весь адвентизм распадется прямо на наших глазах.

 

В недавней статье в Адвентист Ревью был подзаголовок: «Многие из тех, кто заявляют, что они являются адвентистами седьмого дня,  распространяют взгляды, которые высмеивают нашу веру». В статье упоминаются некоторые идеи Форда, наряду с которыми автор имеет честь выдавать людям прозвища типа «дарвинист седьмого дня». «Если они правы», — пишет автор, — «тогда наше пророческое послание рассыпается в прах, дрейфующий в море лжи, и Великую Борьбу будет лучше использовать для растопки,  чем для поиска истины».

 

Я отвергаю это заявление по трем причинам. Во-первых, неужели адвентистское послание выглядит настолько хрупким, что оно требует охраны каждой йотой и чертой из написанного Еленой Уайт и из толкований Урии Смита. Тогда оно выглядит похожим на морских существ в банках с формальдегидом: они целые, но мертвые. Во-вторых, выживание организации (или, по крайней мере, заявления лидеров церкви о том, что организации нужно для выживания) не должно диктовать то, как нам следует понимать Писание – это точно не взгляд реформаторов. И, в третьих, администратор или автор статей из штаб-квартиры ГК (особенно тот, кто никогда не работал нигде, кроме здания ГК) не может определять, что представляет собой адвентизм седьмого дня и обозначать, кто является еретиком, безбожником, лжепророком и тем более он не должен поносить людей, не согласных с его определением истины.

 

Почему мы вернулись туда, где были 40 лет тому назад? Почему мы ходим по кругу? Я подозреваю, что проблема находится в том же самом месте, где она была 40 лет назад, когда Дезмонда Форда назвали по имени, очернили и осудили: наверху. Там находятся точно такие же люди, что и тогда, которые продолжают вызывать кризисы во имя сохранения авторитета церкви, а не во имя авторитета Библии и веры в Божью благость и Его руководство. Когда они уже научатся?

 

Лорен Сейболд – редактор журнала Адвентист Тудей, пастор в Конференции Огайо.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

Part 2: How the Church Changed Because of Desmond Ford

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: