КАК ДЕЗМОНД ФОРД ИЗМЕНИЛ НАС. Часть 1

КАК ДЕЗМОНД ФОРД ИЗМЕНИЛ НАС. Часть 1


#сейболд #дезмонд_форд #биография_форда #наследие_форда

 

КАК ДЕЗМОНД ФОРД ИЗМЕНИЛ НАС. Часть 1

 

Это был мой первый год работы пастором после семинарии, и мы готовили лагерное собрание, копая канавы для того, чтобы заменить канализационные трубы. (Я помню эту деталь, потому что мы, молодые пасторы, налегали на ручки лопат, в то время, как более зрелые и толстые пасторы занимались «квалифицированным» трудом). Это было то время, когда пасторы еще разговаривали о богословии, когда собирались вместе, и, когда мы работали, один из пасторов, запинаясь в собственном многословии, начал возмущаться тем, как злой Дезмонд Форд разрушал истинную Божью церковь. Он подробно остановился на деталях следственного суда, с которыми все мы были знакомы, и во что якобы верили, вне зависимости от того, выстояла бы эта доктрина или пала.  «И он неправ. Смертельно неправ. Однозначно неправ,» — закончил пастор.

 

Другой пастор, чья голова находилась в яме, которую я выкопал, пробормотал: «Я не знаю. Я не уверен, что он неправ». Я не знаю, намеревался ли он быть услышанным, но его заметили. Помпезный апологет потерял самообладание. «Как ты можешь даже произносить такое? Ты Фордовец?» Он выплюнул это последнее слово как проклятие, как будто это было самое мерзкое грязное обвинение, которое он только мог сделать. Чем оно в то время для него, возможно, и было.

 

Я не помню завершение этой истории. Возможно, нас прервали, или наша работа закончилась, или прозвучал звонок на обед, или кто-то мудрый сменил тему.

 

Я помню, что пастор в этой яме, как и другие люди той эпохи, не долго задержался на служении в адвентистской церкви. Реакция на заявление Форда дорого стоила адвентисткому служению. Некоторые из нас ушли. Многие из нас просто замолчали и продолжали быть пасторами, но с меньшей посвященностью традиционному адвентизму седьмого дня.

 

Тем не менее, благодаря Дезмонду Форду, мы сегодня, возможно, лучшая церковь, чем мы были раньше. Хотя далеко не все осознают это.

 

Адвентистский форум Ангвин.

 

Все началось со встречи адвентисткого форума в колледже Тихоокеанского Униона 27 октября 1979 года, где и преподавал Дезмонд. Надо сказать, что Дезмонд пришел на эту встречу не для того, чтобы пошуметь насчет следственного суда, его пригласили, чтобы ответить на вопросы о 1844 годе, поднятые австралийским проповедником Робертом Бринсмидом.

 

Форум был задуман как место для открытого изучения идей. Но это не извиняло уважаемому преподавателю и харизматичному оратору публичное признание того, что следственный суд вместе с его алгеброй является довольно слабой вещью.

 

Не имело никакого значения, что Дез во всех остальных отношениях был консервативным адвентистом, любителем Елены Уайт и человеком, глубоко преданным Церкви адвентистов седьмого дня. Он уже вызвал гнев братьев, сильно основываясь на отрывке «Верь в Господа Иисуса Христа и будешь спасен». Да, так говорится в Библии, но это дешевая благодать – сообщили ему.

 

Но как он мог поставить под сомнение следственный суд? Это зашло слишком далеко. Один из моих профессоров объяснял, что, подобно башне Дженга из блоков, если вы уберете один этот блок следственного суда, упадет и всё остальное. Елена Уайт, которая поддерживала официальную точку зрения, становится бесполезной. Деноминация как единственное хранилище Божьей истины, будет опустошена. Вся наша структура, смысл нашего существования исчезнет, и мы будем бесполезны, как очищенная кожура от банана.

 

А поскольку немыслимо, что церковь ошибалась, то ошибается Дезмонд, и он должен уйти.

 

Глэсиер Вью.

 

Первым ответом на встречу форума было то, что Дезмонд Форд поехал в Такома Парк (Генеральную Конференцию), и там, все еще получая зарплату служителя, изложил письменно свои взгляды. Когда они были изложены, Дез должен был встретиться с братьями, чтобы защитить их перед ними. Эта встреча произошла в августе 1980 года на ранчо Глэсиер Вью на собрании Комитета по изучению Святилища.

 

Глэсиер Вью – не тот момент из нашей истории, которым могла бы гордиться наша церковь. Я вновь высказываю мнение, которое выражал уже много раз: после того, как движение становится организацией, с собственностью, сотрудниками, инвестициями, символом веры, рабочим курсом и считающими себя важными лидерами, организация теряет свой духовный центр. Она больше не может вводить новшества и даже не может действовать доброжелательно или рационально. Изменение направления развития такой организации Духом Святым становится невозможным. Чем больше она и тяжеловеснее, тем больше все остальные вопросы становятся второстепенными по отношению к одной цели: сохранить организацию и ее руководство.

 

Глэсиер Вью был для церкви моментом Каиафы: «Лучше, нам, чтобы один человек был изгнан, нежели чтобы вся церковь пала». Дезмонд был обвинен еще до того, как его нога ступила на землю Колорадо, где находится церковное ранчо. Дез часто говорил (и многие другие подтверждали), что многие из участников комитета даже не читали его 991-страничное исследование. Он потерял свои служительское удостоверение и в течение последующих лет ему приходилось защищать даже свое членство в церкви.

 

Почему Дезмонд должен был уйти.

 

Что было окончательным, фатальным грехом Форда? Отвержение им  традиционного взгляда на следственный суд? Непризнание Елены Уайт в качестве окончательного авторитета в толковании пророчеств? Учение о святилище, отличающееся от учения пионеров? Оправдание только верой во Христа? Частичный претеризм? Отказ подчиниться авторитету генеральной Конференции? Или просто его защита вместо сокрушенного раскаяния?

 

И все эти вещи, и никакая из них конкретно. Оглядываясь назад с сегодняшнего расстояния, я полагаю, что это был неизбежный конфликт для деноминации, которая никогда по-настоящему не понимала милостивого, любящего Бога, который был больше, чем адвентизм седьмого дня. Наш почти сектантский перфекционизм не сделал нас счастливыми и уверенными в спасении христианами – как раз наоборот. Прошло 150 лет с тех пор, как мы впервые сказали, что Иисус вернется, и мы все еще ждали это событие. Мы все вместе находились в состоянии глубокого беспокойства по поводу наших отношений с Богом, и что-то должно было произойти.

 

У меня есть теория о том, что, когда сообщества изгоняют из своей среды людей, которых они не любят – они приносят таких людей в жертву богу своего беспокойства. В церкви были и другие люди, такие же неортодоксальные, как и Дез. Но Дезмонд был одним из самых лучших наших мыслителей и учителей. У него была убедительная весть, личное обаяние и страсть. Нужно было принести жертву, найти козла отпущения, и Дезмонд поднялся как раз в этот момент.

 

Он принял свою роль с поразительной грацией, как мученики, которые поют из пламени костра. Из-за Дезмонда мы, остальные, продолжали проповедовать то Евангелие, которому он учил, даже когда он исчезал в полутьме.

 

Тем не менее, я верю, что если бы Дезмонда Форда не было, все равно была бы принесена жертва, но кто-то другой. Это был пожар, ожидающий воспламенения, взрыв, который должен был кто-то поджечь.

 

К сожалению, принесение Деза в жертву не решило проблему.

 

Последствия.

 

После Глэсиер Вью любой, кто открыто поддерживал Дезмонда Форда, стал нежеланным среди служителей церкви, а в некоторых местах даже нежелательным для членства в церкви. Треть пасторов в Австралии, многие ученики Деза из колледжа Авондейл, ушли. Многие здесь, в Североамериканском Дивизионе, тоже ушли. Никто не смог нанести вред церкви адвентистов седьмого дня так же эффективно, как это сделали Нил Вильсон и его друзья, стремясь очистить церковь от «Фордизма».

 

Дез стал назначенным врагом, виноватым во всем. Он стал для организации эффективным отвлечением внимания людей от неумелого руководства церковью  и разразившихся скандалов, таких, как схема Понзи доктора Давенпорта, которая стоила церкви миллионы долларов, или позорный суд в издательстве Пасифик Пресс о равной оплате труда. Выкрикивание имени Дезмонда Форда было похожим на запускание белки в парк, полный собак.

 

Дезмонд основал около Оберна, штат Калифорния, организацию «Гуд Ньюс Анлимитед». У него были верные помощники и последователи, но он так и не восстановил то влияние, которое у него было ранее, потому что его было запрещено теперь приглашать на адвентисткие мероприятия.

 

Один молодой евангелист отреагировал на смерть Деза в твиттере следующим образом: «”Сильный проповедник Евангелия” увел десятки пасторов и тысячи членов церкви по всему миру из адвентизма только для того, чтобы прославляться ими и его память была ими почтена? Единственный адвентистский колледж в Австралии публикует эффектный блог, подчеркивающий его многочисленные достижения и достоинства? Пощадите».

 

Вероятно, ему можно простить его невежество. Дез, в конце концов, не очень известен молодому поколению. Возможно, проповедник не знает, что Дез призывал людей оставаться в церкви, что до конца своей жизни он плакал, вспоминая тех, кто ушел, что он оставался верным церкви до своей смерти, и что большинство пасторов, оставивших служение, сделали это из-за давления руководства, решившего очистить деноминацию любой ценой.

 

Труднее простить его наглость. Это молодой проповедник почему то считает самим собой разумеющимся, что церковь, в которой он сейчас работает, — была такой всегда. Что у нее всегда была та свобода, которой он обладает сейчас – в его случае – свобода безрассудно судить человека с интеллектом и христианской милостью, неисчислимо превосходящими его собственные качества.

 

На самом деле, церковь адвентистов седьмого дня стала лучшей церковью из-за Дезмонда – больше, чем это осознают люди.

 

Продолжение во 2 части.

 

Лорен Сейболд – редактор журнала Адвентист Тудей, пастор в Конференции Огайо.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

How Des Ford Changed Us, Part 1: Why Des Had to Go

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: