ФАКТ №7: МУЖСКОЕ ГЛАВЕНСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ДОКТРИНОЙ АСД, НИ ОСНОВОЙ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ

ФАКТ №7: МУЖСКОЕ ГЛАВЕНСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ДОКТРИНОЙ АСД, НИ ОСНОВОЙ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ


#дискриминация_в_асд #рукоположение #библейская_практика  #мужское_главенство

 

ФАКТ №7: МУЖСКОЕ ГЛАВЕНСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НИ ДОКТРИНОЙ АСД, НИ ОСНОВОЙ ВЕРОУЧЕНИЯ ЦЕРКВИ

 

Утверждение о том, что женщины не могут иметь власти над мужчинами, странно для церкви, которая считает одним из своих главных основателей женщину, и при этом рассматривает Елену Уайт как на главный авторитет. Для поддержания такой мучительной и противоречивой дихотомии необходима постоянная искаженная ментальная и теологическая гимнастика. Но она, в лучшем случае, озадачивает, если не  является проявлением откровенной нечестности, демонстрируя неудачный герменевтический процесс, призванный увековечить предрассудки, а не раскрыть истину. Истина открывается не тогда, когда мы переходим от сомнительных текстов к жесткой позиции по их защите. Скорее, истину можно найти, перейдя от общего направления Писания к толкованию конкретных деталей.

 

Обращаясь к проблеме мужского главенства, лучше начать с самого начала — с повествования о сотворении. В основе концепции мужского главенства лежит порядок творения с идеей, что Адам был создан до Евы. Следовательно, он имеет первенство и превосходство над ней. Однако это представление сопряжено с трудностями, первое из которых состоит в том, что в шестой день творения животные были созданы раньше человечества из того же материала — праха земного. Таким образом, Адам не первый, созданный в этот день, а второй — или даже дальше по этой линии, в зависимости от того, сколько животных мы будем считать.

 

Также можно было бы предположить, что последнее создание было коронующим актом творения, после которого Бог отдыхал от своей творческой деятельности, достигнув ее максимального пика. И, конечно же, это была Ева, а не Адам, который не был сотворен ни первым, ни последним в тот день. Однако такие предположения неуместны, учитывая, что повествование о сотворении мира не подразумевает такие линии рассуждений. Оно говорит, что Бог создал Адама и Еву по своему собственному образу, не превосходящими один другого.

 

Излагая повествование о сотворении мира, Елена Уайт ясно заявляет, что Адам и Ева были равны во всех отношениях: «Среди всех сотворенных Богом существ на земле не существовало никого, равного человеку. И Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему». Уделом человека не должно быть одиночество. Ни чарующие пейзажи Едема, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души в сочувствии и дружбе. Среди окружавших его созданий не было существа, подобного ему, которое любило бы его и кому бы он мог дарить свою любовь.

Сам Бог дал Адаму друга жизни, «соответственного ему», друга, достойного его дружбы, любви и симпатии. Еву сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им, но как равная ему имеет право на его любовь и защиту. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти его, она была его вторым «я». Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними». (Патриархи и пророки, с. 45, 46)

 

Здесь нет места главенству ни для Адама, ни для Евы. Ни один из них не должен быть головой или тем, чье место под ногами другого. Ни один из них не превосходит и не уступает другому. Они должны стоять бок о бок, как равные друг другу.

 

Очевидно, что Священное Писание было написано в эпоху господства мужчин, и его язык и поведение героев Библии отражают это господство. Но, прежде чем мы примем данное библейское поведение как указание на то, как следует прожить жизнь, было бы разумно поучиться из пословицы: «Будь осторожен в своих желаниях». Дело в том, что теория мужского главенства имеет множество странных и пустых сторонников, которых мы не одобряем.

 

Для начала рассмотрим рабство. Действительно, оно практиковалось на протяжении всей библейской истории и признается такими важными документами, как 4-я и 10-я заповеди, относящиеся к рабам и слугам. Кроме того, 21 глава Исход, следуя десяти заповедям, дает подробные правила владения рабами и слугами, и правила обращения с ними. И каким бы сложным для нас ни казалось такое поведение сегодня, Новый Завет не очень помогает нам, потому что Павел говорит рабам повиноваться своим хозяевам (Кол. 3:22) и одобряет рабство, о чем идет речь в послании Филимону.

 

Затем давайте рассмотрим полигамию — практику, которой занимался такой великий патриарх, как Авраам (Бытие 16: 1-4). А что касается неправильных семейных отношений, обратите внимание на многочисленные материнские фигуры в родословии сыновей Иакова. Или возьмем Соломона, который, как считается, имел 300 жен и 700 наложниц, так как это демонстрировало его величие. И снова Новый Завет помогает нам не так уж сильно, как хотелось бы. Хотя практика полигамии к этому времени, похоже, уменьшилась, но Павел негласно признает ее существование в своем указании, что старейшины и дьяконы должны быть «мужами одной жены», что предполагает, что такое требование не распространяется на других в церкви.

 

Но, прежде чем мы станем слишком жесткими и осуждающими в этом вопросе, вспомним, что полигамия, которая является незаконной в Соединенных Штатах, все еще практикуется некоторыми религиозными организациями, и она еще практикуется в некоторых частях мира. Сложность этой ситуации заставила адвентистскую церковь в Африке сделать исключение для новообращенных, чтобы они имели связь и поддерживали свои семьи, чтобы избежать погружения жен и детей в бедность и дурную репутацию. Однако все это не отменяет отвращения к подобной практике.

 

Примером совершенно развращенного поведения может быть история Иуды и Фамари. С ней мало что может сравниться, так как она включает проституцию, обман, неспособность обеспечить потомство и требование, чтобы ребенок имел потомство от вдовы старшего брата, когда он достигнет возраста, чтобы иметь возможность сделать это, пусть даже и во имя продолжения родословной (Бытие 38). И суть этой истории не в осуждении обмана или проституции, за которую заплатили козленком, а в том, что Иуда не смог заставить женщину жениться на своем молодом внуке. Все это совершенно неприемлемо в рамках сегодняшней морали. Тем не менее, тут приводится явно прописанное библейское поведение, которое считалось приемлемым среди патриархов.

 

Самая отвратительная история мужского главенства — это история о том, как Лот принес двух своих дочерей в жертву безумной толпе, собравшейся за дверью (Бытие 19:40), и его пьяные кровосмесительные действия, направленные на сохранение линии наследования после побега из Содома (Бытие 20: 30- 36). Такое поведение сегодня не только не одобряется, но и считается незаконным, и ведет к серьезному наказанию. И список подобного недопустимого поведения из Библии можно продолжить.

 

Посмотрите на геноцид по указанию Господа. «И сказал мне Господь: вот, Я начинаю предавать тебе Сигона и землю его; начинай овладевать землею его. И Сигон со всем народом своим выступил против нас на сражение к Яаце; и предал его Господь, Бог наш, в руки наши, и мы поразили его и сынов его и весь народ его, и взяли в то время все города его, и предали заклятию все города, мужчин и женщин и детей, не оставили никого в живых; только взяли мы себе в добычу скот их и захваченное во взятых нами городах». (Второзаконие 2: 31-35).

 

Посмотрите на  сегрегацию и племенной строй (Числа 26: 7–9). Подумайте о возмездии в виде пыток: око за око и зуб за зуб (Исход 21–23). Подумайте о гендерной дискриминации при исключении из священства всех женщин, не говоря уже о трайбализме, который делает его доступным только для левитов, а не прочих людей  (Числа 3: 5-10).Подумайте о возможности казни за различные нарушения, включая прелюбодеяние и нарушение субботы (Исход 35: 1-3 и Левит 20:10).

 

И этот список можно продолжать. Таким образом, очевидно, что просто потому, что данное поведение практикуется в Священном Писании, даже с очевидным одобрением в определенные моменты, оно далеко от утверждения этого поведения как модели для доктрин или поведения в сегодняшней церкви. Такие практики, которые не только принимаются, но и фактически пропагандируются в библейские времена, не обязательно являются образцом для нашего поведения. И мужское главенство – одна из таких практик, наряду с этим списком странных партнеров.

 

Мужское главенство не является ни доктриной адвентистов седьмого дня, ни основой вероучения церкви. При этом гендерное равенство — это одновременно и основа вероучения, и политика рабочего курса Генеральной конференции. Это основной принцип христианской жизни. «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники».(Галатам 3:28-29).

 

 

Доктор Гэри Паттерсон был полевым секретарем Генеральной конференции, помощником президента Северо — Американского Дивизиона, президентом нескольких Конференции й и пастором нескольких крупных церквей в течение своей долгой карьеры в качестве рукоположенного служителя в Церкви Адвентистов седьмого дня. В течение многих лет, будучи членом Исполнительного комитета ГК, он принимал непосредственное участие в разработке инициатив церкви.

 

 

 

Первая часть: http://adventism.pro/church/pervyj-fakt-o-rukopolozhenii-1-iz-7/

Вторая часть: http://adventism.pro/doctrines/fakt-2-rukopolozhenie-ne-zapreshheno-ucheniem-asd/

Третья и четвертая части: http://adventism.pro/church/fakty-3-i-4-o-rukopolozhenii-zhenshhin/

Пятая часть: http://adventism.pro/church/fakt-5-prezidenty-unionov-obyazany-ispolnyat-ustavy-unionov-a-ne-rasporyazheniya-gk/

Шестая часть: http://adventism.pro/doctrines/fakt-6-dejstviya-gk-po-diskriminatsii-zhenshhin-ne-sootvetstvuyut-veroucheniyu-tserkvi/

 

Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»

================

Ordination and Compliance: Just the Facts

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: