ДОКТРИНЫ МЕНЯЮТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
#доктрины #верность_истине #исключение_еретиков
ДОКТРИНЫ МЕНЯЮТСЯ НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ
Баптисты ХХI века в своем большинстве верят в учение о бессмертии души, в то время как их исторические предшественники анабаптисты данное учение не признавали, за что были удостоены звания «еретиков» и трактата «О сне души» от Кальвина.
Данный пример иллюстрирует, насколько условными являются понятия о «чистой доктрине», когда даже в рамках одной конфессии происходит изменение богословской позиции на противоположную. Существуют подобные примеры и в других конфессиях, и это является доказательством того, что ни одна конфессия не может претендовать на то, что ее доктрины являются тем самым библейским учением, которого нас призывает держаться апостол Павел (Рим. 16:17; Тит. 1:9).
Именно этого не могут понять доктринеры и сторонники институционального подхода. Они справедливо указывают, что в Библии нет неважных вопросов, иначе Бог не включал бы их в Свою Книгу. Однако далее следует абсурдный вывод о том, что нельзя позволить кому-то с существенным отклонением от общепринятого понимания тех или иных вопросов иметь право голоса в Церкви.
В свете того, что доктрины каждой известной нам конфессии многократно изменялись, дополнялись и уточнялись, можно только спросить: как доктринеры на практике собираются осуществлять свои идеи? Отлучать своих исторических предшественников, которые понимали те или иные вопросы по-другому? Чтобы потом самим быть
отлученным потомками?
отлученным потомками?
Очевидную абсурдность данного подхода прекрасно показал А. Коломийцев, комментируя доктринерскую статью «Другой Христос кальвинизма»:
«Исходя из позиции автора выходит, что многие гиганты веры в истории церкви верили в лже-христа. Определяя «своих» автор одним росчерком пера отправляет в еретики всех руководителей довоенного Российского Союза Баптистов (Павлов, Одинцов, Тимошенко и др. погибшие в годы сталинских репрессий). Все они были убежденными сторонниками богословских позиций Кальвина в вопросе спасения. Единственный настоящий российский богослов Каргель и известный миссионер Марцинковский тоже «не свои» для автора. Король проповедников Сперджен и талантливый писатель Джон Буньян, пастор и богослов, лидер пробуждения Северной Америки 18-го столетия Джонатан Эдвардс, все пуритане, Лютер, Цвингли, Виклиф, Ян Гус также лишены благодати, веря, по словам автора, в лже-христа… Так кто же тогда «свои»? Может быть, известные арминиане Джек Хейфорд и Джон Хагги с их братьями пятидесятниками и харизматами? Или же Царство Небесное вообще открыто только для «нашего братства»?
Данный пример, несмотря на внутриконфессиональные
«частности», является весьма показательным.
«частности», является весьма показательным.
Почему же возникают разные понимания одних и тех же вопросов у разных людей в рамках даже одной и той же конфессии? Ответ очевиден: Господь, руководящий процессом осмысления истины, допускает такое разномыслие, не считая нужным объяснить нам, почему Он так делает. Он лишь повелевает нам не отвергать тех, кого Он принял, даже если их богословские взгляды не во всем совпадают с нашими.
Максим Нестеренко ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ПЛЕНЕНИЕ ЦЕРКВИ
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой