ДОКТРИНЫ АСД ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ

ДОКТРИНЫ АСД ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ


#бруинсма #доктрины_адвентистов #главное_и_второстепенное

ДОКТРИНЫ АСД ОТЛИЧАЮТСЯ ПО ЗНАЧИМОСТИ

Первым вопросом в книге «Адвентисты седьмого дня отвечают на вопросы о доктринах» является следующий: «Какие доктрины адвентисты седьмого дня разделяют как общие с другими христианами, и в каких аспектах христианской мысли они отличаются?» В ответе различаются три категории доктрин:

(1) доктрины адвентистов «общие с консервативными христианами и историческими протестантскими символами веры».
(2) «некоторые спорные доктрины, которые мы разделяем с некоторыми, но не всеми консервативными христианами».
(3) «несколько наших отличительных доктрин» .

Общее количество доктрин, перечисленных в этих трех категориях, тридцать шесть. Это напоминает нам слова Альберта Молера, которые мы читали ранее в этой главе, и кто тоже предложил три различных доктринальных уровня. Другие авторы также предлагают двух или трех уровневые подходы к доктринам .

Такой тип классификации может быть полезным для определения того, что уникально для сообщества, в котором исповедуют такие доктрины, а что – нет. Но этот подход не предлагает нам никакой прямой помощи в определении того, какие из адвентистских доктрин более фундаментальны, чем другие. Адаптация этого подхода, предложенная Вудро Видденом, может быть полезна нам для того, чтобы продвинуться на шаг вперед . Он предлагает, чтобы мы сделали различие между теми доктринами, которые отражают общее ортодоксальное христианское наследие от «адвентистских» доктрин. Далее Видден предлагает отличать адвентистские доктрины, которые можно назвать «существенными»: это те элементы, которые формируют «необходимую основу для адвентистской богословской мысли». Далее он предлагает, что некоторые адвентистские доктрины можно считать «не существенными» . Джордж Найт, в противоположность Виддену, придерживается мнения, что вопросы стиля жизни также должны включаться в эту классификацию истин .

Я бы предложил модель, которая объединяет эти отличающиеся друг от друга элементы. Я, конечно же, не предполагаю, что говорю решающее слово в этом вопросе, но лично мне это помогло получить некую опору в вопросе, что более важно для моего духовного путешествия, и что менее важно. Графически эта система выглядит в виде нескольких кругов:

Позвольте мне предложить несколько примеров доктрин и взглядов для каждой категории.

В категорию (1) я бы поместил учение о Боге как Троице; Триедином Боге Творце и Вседержителе вселенной; спасении, вечной жизни и суде через Иисуса Христа; деятельном присутствии Святого Духа; богодухновенности Писаний; откровении о нравственных принципах; основных элементах процесса спасения; и призыве проповедовать Евангелие.

В категорию (2) можно поместить ряд «неотъемлемых частей» адвентистов, например, субботу как седьмой день покоя; «скорое» возвращение Христа; крещение через полое погружение; важность Вечери Господней; вера в первосвященство Христа; призыв к человеку быть управителем; смерть как своего рода бессознательный «сон»; и возобновление духовных даров.

Категория (3) на мой взгляд, будет касаться таких вещей, как адвентистское толкование пророчеств, десятина, диета, временной аспект первосвященнического служения Христа (1844), и, возможно, обряд ногоомовения.

В последней концентрической окружности (4) я бы поместил конкретные предсказания об исполнении пророчеств, спорные вопросы, связанные с вдохновением Елены Уайт, нескончаемое обсуждение того, что можно и что нельзя делать в субботу, стили богослужения, возможность «ношения украшений» и т.д.

Я осознаю, что многие адвентисты не будут рады такой модели. Некоторые, вероятно, будут не согласны с ней полностью или отреагируют еще более негативно. В частности, я признаю, что упомянутые мной примеры того, что можно поместить в каждую из категорий могут оказаться чрезвычайно опасным опытом с точки зрения перспективы моей роли в церкви. Но я верю, что в церкви есть многие христиане, которые будут приветствовать обсуждение этой темы и которые будут стремиться к честным обсуждениям того, что действительно нужно считать сутью адвентизма, и что совсем не так «существенно».

Рейндер Бруинсма – Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts , доктор философии, пастор на пенсии, в прошлом служил Богу как секретарь Транс-европейского дивизиона (1995-2001), президент Голландского Униона (2002-2007), и президент Бельгийско-Люксембургской Конференции.
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты

Коммантариев: 2

Добавьте свой
  1. 1
    Андрей

    Интересно, как доктрины влияют на мое спасение? Апостол Павел предпочитал всем доктринам одну самую важную — Иисуса Христа распятого. Также и Филипп, перед крещением ефиопского евнуха, не научил его никаким доктринам, кроме этой важнейшей. Такое же было и постановление первого апостольского собора. Но мы считаем себя умнее апостолов Христовых и пытаемся защитить свое вероучение от вредных ересей своими доктринами. Только беда в том, что все, что от себя работает на противника. Доктрины стали главным инструментом раскола церкви.

  2. 2
    Vasyl Kutsyn

    Первые слова, основных положений вероучения АСД :
    (Адвентисты седьмого дня основывают свое вероучение исключительно на Библии):
    — Уже звучат не правдиво. Не будем, пока, вдаваться в подробности: Но то, что по словам АСД, их церковь (остаток), образованная в1844-1860-х годах, — является единственно — истинной церковью на земле, — не соответствует Библии. Потому, что истинная христианская церковь Нового Завета, существует, со дней Христа и Его апостолов. Эта церковь, не переставала, существовать и будет существовать, до конца жизни людей на земле. Об этом сказал, Иисус Христос: (… и Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне Я СОЗДАМ ЦЕРКОВЬ МОЮ, И ВРАТА АДА НЕ ОДОЛЕЮТ ЕЕ; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Матф.16:18,19). Вывод краткий. Вопреки словам, которые сказал Христос:(Марк.13:32): Нашлись самозваные «пророки» (У. .Миллер…и т. д.), которым показалось. что они «умнее» Христа. Решили «доказать», что они «знают» время второго пришествия Христа на землю. Ввели в заблуждение, и в очередной раз, в разочарование, десятки тысяч людей, когда Христос, 22 октября 1844 года, в очередной раз, не явился на землю. На второй день, «23 октября 1844 года, Хирам Эдсон, и его друг, Оуэн Крозьер приняли решение, перенести это не сбывшееся событие на небо: Это им удалось, и на этом человеческом заключении, началось основание, будущей церкви АСД, называя себя Божьим остатком, не смотря на то, что еще долгое время, заповеди Божьи с субботой, не соблюдали и употребляли в пищу не чистое. И это, только небольшая доля (на основании первого предложения доктрин), из того, что в учении церкви АСД, не соответствовало, и до настоящего времени, не соответствует Библии. Благословений!

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: