Александр Степанов. О ТЕОРИИ «ЗАПРОСТО ПРОЩЁННЫХ»

Александр Степанов. О ТЕОРИИ «ЗАПРОСТО ПРОЩЁННЫХ»


Александр Степанов. О ТЕОРИИ «ЗАПРОСТО ПРОЩЁННЫХ»,
ГДЕ ОСПАРИВАЕТСЯ НЕОБХОДИМОСТЬ В КРЕСТНОЙ СМЕРТИ ХРИСТА.

Ранее, в «Штрихах Благодати» (в частности в четырёх статьях под общим названием «Гнев Бога и сосуды Его милости»), я неоднократно писал о том, что в христианском взгляде на крестную смерть Христа есть НЕСКОЛЬКО СУЩЕСТВЕННЫХ ТРУДНОСТЕЙ. В основном они (эти трудности) упираются в вопросы о том, КОМУ ЖЕ ПОНАДОБИЛАСЬ СМЕРТЬ ИИСУСА? Зачем потребовалось пролитие Его Крови на Голгофе? Важно ли было то, что это была Кровь безгрешного Богочеловека? Что значат слова «…без кровопролития нет прощения» (Евр.9:22, Библия РБО)? Неужели человечество не могло быть принято или прощено Небесами «запросто» БЕЗ ВСЯКИХ ЖЕРТВ?

Вопросы эти конечно же разумны, однако лично я не вижу никакой возможности разрешить их методом ниспровержения, на мой взгляд, ЯСНО ОБОЗНАЧЕННОГО В БИБЛИИ ИСКУПИТЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ КРЕСТА ХРИСТОВА.

Хотя я вполне уважаю философский поиск ответов на трудности в осмыслении взаимоотношений между Богом и человечеством, всё же в обретении представлений о Творце мне более близок ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕКСТОВ БИБЛЕЙСКОГО ОТКРОВЕНИЯ, хотя при этом я категорически против консервативного ограничения Богопознания рамками одной только Библии.

Поиск ответов на поставленные выше вопросы нередко сопряжён с прочими сложностями схожей тематики… Например, если Бог – наш любящий Отец, а мы – Его любимые дети, почему Он поставил над нашими прародителями столь ЧУДОВИЩНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ЭДЕМЕ? Ведь по своей сути дерево познания добра и зла в Раю очень похоже на то, как если бы я положил среди игрушек моего маленького сына красивую коробку, например, с австралийским тайпаном или азиатским каракуртом… Даже если бы я предупредил сына о том, что коробку открывать нельзя, мой поступок был бы по меньшей мере очень странным…

Действительно ли для того, чтобы мой сын ДОКАЗЫВАЛ МНЕ СВОЮ ВЕРНОСТЬ, ему среди его игрушек нужна такая угрожающая коробка? А если он всё же откроет эту злосчастную коробку и будет ужален, каким образом я должен буду НАКАЗАТЬ ЕГО ВИНУ? И, если это вообще необходимо, то, когда это лучше сделать? Начать наказывать его сразу же или подождать пока он будет полностью исцелён от мучительных последствий укуса? Может быть ограничиться самими этими последствиями, а ослушание моего дорогого ребёнка ПРОСТО ЗАБЫТЬ? Или же это невозможно, и я обязан СОСРЕДОТОЧИТЬСЯ НА МОЁМ ПОСТРАДАВШЕМ АВТОРИТЕТЕ и спросить за это с моего любимого виновника?

Факт остаётся фактом – МЫ НЕ ВСЁ ЗНАЕМ И НЕ ВСЁ МОЖЕМ ПОНЯТЬ, невзирая на то, что принадлежим к роду когда-то вкусивших от дерева познания… Разные примеры и метафоры земной реальности не в состоянии дать нам полное представление о произошедшей во Вселенной трагедии и о всех действиях или бездействиях Бога.
Границы этой темы в теологии столь тонки, что при неосторожном обращении с терминами очень легко ПРЕВРАТИТЬ БОГА В НЕКОЕ РАСТЕРЯННОЕ СУЩЕСТВО, которое мечется между Своей любовью к людям и внутренней ненавистью ко греху, которым мы все (объект Его любви) поголовно заражены.

В примитивном же «кафедрально-гомилетическом» преломлении этого вопроса в Боге нередко ПОБЕЖДАЕТ ИМЕННО ЕГО НЕНАВИСТЬ КО ГРЕХУ, а вовсе не Его любовь и сострадание к Его заболевшим детям, ибо, как кричит амвон, «если мы не прекратим грешить, то в итоге Всевышний нас обязательно уничтожит». А ПРЕКРАТИТЬ ГРЕШИТЬ МЫ НИКАК НЕ МОЖЕМ, ибо грешим не по личному волеизъявлению, но заражены генетически, а посему и всё самое лучшее в нас всегда остаётся неприемлемым для Господа…

Поэтому и выглядит Бог в некоторых таких проповедях как терминатор, запрограммированный кем-то на уничтожение греха… Дескать, Он-то вас любит, но НИЧЕГО С СОБОЙ ПОДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ, ибо во что бы то ни стало Он ДОЛЖЕН УНИЧТОЖИТЬ ГРЕХ и всю его заразу… Посему не обижайтесь, всё вполне справедливо… Но такое представление – бесспорный конец всякой Радостной Вести, вместо которой в итоге получается примерно такая УДРУЧАЮЩАЯ НАУКА: «Если Он идентифицирует в человеке хоть один нераскаянный грех или вдруг найдёт хоть один изъян характера или даже какую-то упущенную возможность для исправления этого изъяна, Он непременно вычеркнет ваше имя из Книги Жизни» (Ересь несусветная, но популярная).

На мой взгляд, именно такие «церковные» мотивировки к «святости» прихожан, провоцируют полное отвержение пытливыми умами не только этих надуманных концепций, но и самой евангельской сути христианства, ибо тоскующий по безусловной любви ГРЕШНИК ПРОСТО ОБЯЗАН КАК-ТО СВЕРГНУТЬ УГРОЗЫ БОГА-ДЕСПОТА и как-то избавиться от формализма Его примитивной религии.

Очевидно для меня и то, что сам по себе человек в силу своей греховности весьма склонен «не будить лихо, пока оно тихо», посему мы всячески избегаем тех вопросов, которые не увязываются в нашем сознании с выстроенными ранее и УЖЕ УСТОЯВШИМИСЯ ТЕОРИЯМИ. А когда же мы вдруг набираемся пытливой смелости и, поставив самих себя к стенке, начинаем РАССТРЕЛИВАТЬ СВОЙ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ КОМФОРТ разными неудобными вопросами, наш защищающийся разум может быть очень искушён в том, чтобы устало отвергнуть весь непомещающийся в наше мировоззрение контент как недостойный нашего внимания… А между тем ВО ВСЁМ НАМИ ОТВЕРГНУТОМ ВПОЛНЕ МОГУТ БЫТЬ ВЕСЬМА ВЕСОМЫЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА для нашей чуткой христианской совести.

И, между прочим, от подобного ниспровержения существенных доказательств не в пользу наших сформировавшихся представлений не застрахованы ни догматизированные до мозга костей конфессионалы, ни находящиеся в свободном плавании вольнодумцы, ибо СИЕ – ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР…

Итак, сегодня я хотел бы высказаться относительно теории «запросто» благого Бога, для Которого якобы не существует НИКАКОЙ ЛЮДСКОЙ ВИНЫ и Которому будто бы совершенно чужда христианская идея искупления человека на Кресте Голгофы… Но, к моему сожалению, высказаться просто у меня не получится, ибо придётся обращаться к тонкостям перевода библейского текста. Словом, ниже я попытаюсь дать письменный ответ на конкретные ранее обсуждаемые мною в устных беседах с конкретными людьми вопросы О ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ НЕНУЖНОСТИ ГОЛГОФЫ.

А посему для тех, кто не вовлечён в обсуждение темы о «запросто» (БЕЗ ВСЯКОГО ИСКУПЛЕНИЯ) принимающем грешников благом Боге, всё что я буду излагать ниже, может выглядеть достаточно нудным и трудным для восприятия… Однако, Я УБЕЖДЁН В БЕСКОНЕЧНОЙ ВАЖНОСТИ ЭТИХ МЫСЛЕЙ. А посему отважившихся читать эту заметку до конца Бог да благословит терпением!

Прежде, чем я буду высказываться по сути этой темы, я хотел бы подчеркнуть ВАЖНОСТЬ СВОБОДЫ СОВЕСТИ и неотъемлемость священного права всякого человека – думать и говорить о Боге. В связи с этим, оппонируя приверженцам упомянутой здесь теории, я не ставлю цель – её ниспровергнуть, но всего лишь хотел бы ОПРЕДЕЛИТЬ ТЕРРИТОРИЮ ЕЁ АВТОРИТЕТА.

То есть, я намерен показать, что, хотя этот взгляд имеет право на существование, он в целом весьма СЛАБО СТЫКУЕТСЯ С БИБЛЕЙСКИМ МАТЕРИАЛОМ и особенно – с ключевыми новозаветными евангельскими понятиями. И, если это так, то исповедующим эту теорию ради христианской честности стоит отказаться по меньшей мере от фундаментального протестантского тезиса «SOLA SCRIPTURA», а также признать ОТНОСИТЕЛЬНУЮ УСЛОВНОСТЬ АВТОРИТЕТА СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. А это значит, что вместо того, чтобы обвинять христианство в надуманности идеи искупления и пафосно заявлять о том, что в Библии не существует повода для переноса ответственности за грех с человека на приносимую жертву, имеет смысл говорить прямодушное «Я так считаю!» или «Мне так верится!». Сие будет вполне честно…

Итак, оспариваемую мною теорию сопровождает целый ряд, на мой взгляд, крайне крамольных идей, напрочь ОБЕСЦЕНИВАЮЩИХ КРЕСТ ХРИСТОВ… В частности – Христос, родившись на Земле, якобы был всего лишь Человеком, а поэтому рассматривать Его смерть в качестве Жертвы за грех человечества никак недопустимо, так как Сам Бог выступал категорически против человеческих жертвоприношений…
Цикл ритуальных жертвоприношений иудейского святилища и прочие библейские случаи принесения жертв в этой теории рассматриваются ЛИШЬ КАК ИЛЛЮСТРАЦИЯ того, как с Иисусом обойдутся люди. Дескать таким образом (на языке языческих жертвоприношений) БОГ ВСЕГО ЛИШЬ ХОТЕЛ РАССКАЗАТЬ О ТОМ, КАК ЛЮДИ ПОСТУПЯТ С ЕГО СЫНОМ. И только в этом смысле Христос был назван Агнцем, а Его смерть, якобы, не имеет никакого искупительного значения, но является всего лишь РЕЗУЛЬТАТОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖЕСТОКОСТИ…

По меньшей мере в диалектике приверженцев «бескровного» прощения и «бескрестного» принятия Богом грешников совершенно ИГНОРИРУЕТСЯ БОЖЕСТВЕННАЯ ТАЙНА ЕДИНСТВА Отца и Сына и никак не принимаются во внимание такие утверждения Спасителя как: «Я И ОТЕЦ – ОДНО» (Ин.10:30); «…Видевший Меня видел Отца…» (Ин.14:9); «Верьте Мне, что Я В ОТЦЕ И ОТЕЦ ВО МНЕ…» (Ин.14:11); «Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я САМ ОТДАЮ ЕЁ. Имею власть отдать её и власть имею опять принять её…» (Ин.10:18), а поэтому христианский взгляд на искупление греха в этой теории воспринимается КАК ВООБРАЖАЕМОЕ УБИЙСТВО СЫНА ЕГО КРОВОЖАДНЫМ ОТЦОМ, Которому, видите ли, для прощения людей понадобилось распятие собственного невинного Сына.

В теории этой оспаривается и сама ИДЕЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ГРЕХ, и тем более – ПЕРЕНОС ВИНЫ за грех с верующего грешника на предполагаемого Искупителя. Понятие заместительной жертвы воспринимается исключительно как надуманное, якобы не имеющее никакого основания в Библии.

Отсюда же вытекает и ОТВЕРЖЕНИЕ ИДЕИ ОБРЕТЕНИЯ ВЕРУЮЩИМИ БОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВЕДНОСТИ, ибо Богу якобы незачем облекать нас в какую-то одежду праведности, ибо Он и так, как нормальный Отец, принимает Своих заблудших детей. То есть, поскольку утверждается, что Христос не мог принять на Себя наши грехи, то стало быть и Его праведность не может быть перенесена на нас, да это вовсе и НЕ НУЖНО БОГУ…

Из прочего стоит отметить ещё и то, что вера в этой теории подаётся вовсе не как инструмент для восприятия состоявшегося на Кресте Голгофы искупления человечества, а КАК САМОДОСТАТОЧНАЯ ЦЕННОСТЬ, благодаря которой Бог нас и принимает. То есть, главное, что необходимо для нашего принятия Богом заключается в том, чтобы мы смогли Ему поверить. В чём именно необходимо Ему поверить почти не разъясняется, но В КАЧЕСТВЕ ВОПРОСА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО СУТЬ ВЕРЫ, представляется принятие того факта, что Иисус – Сын Бога. В общем-то сие близко к правде, но всё же у веры есть содержание…

Согласно теории «бескровного» примирения человечества с Богом, СУТЬ МЕССИАНСТВА ХРИСТА сводится лишь к провозглашению Его Сыном Бога. Дескать, Он был объявлен Божьим Сыном, чтобы люди, поверив в это, могли быть спасены. В качестве аргумента приводится тот факт, что и современные иудеи связывают свои вечные надежды вовсе не со смертью Мессии, а лишь с Его приходом в общество избранного народа… Стало быть, вера в то, что родившийся в Вифлееме иудейском во дни кесаря Августа Сын Марии – и есть пришедший от Бога Мессия, является спасающей, Его же смерть не имеет никакого отношения к нашему спасению…

Однако в классическом протестантском восприятии науки спасения (которую я от всей души исповедую) СПАСАЮЩАЯ ЦЕННОСТЬ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ НЕ В САМОЙ ВЕРЕ КАК ТАКОВОЙ, А В ЕЁ ОБЪЕКТЕ – в состоявшемся на Кресте Голгофы искуплении человечества. То есть, спасение наше состоялось в осуществившемся факте искупления посредством пролития Крови Божьего Сына, что верою мы и воспринимаем.

Я спасён НЕ ПОТОМУ ЧТО Я ПОВЕРИЛ (ибо в этом случае моя вера выглядела бы как моя заслуга), но спасён ПОТОМУ, ЧТО БЫЛ ИСКУПЛЕН ИИСУСОМ, и вера подарена мне Свыше, дабы это искупление я мог воспринять и им жить.

Доктор Дезмонд Форд бесконечно прав, когда пишет следующее: «Вера похожа на очки на нашем носу. Если вы снимете их и будете ими размахивать, то ничего не увидите. Добродетель веры заключается В ЕЁ ОБЪЕКТЕ. Мы спасены Христом – через веру. ВЕРА – ВСЕГО ЛИШЬ РУКА, КОТОРАЯ БЕРЁТ ПОДАРОК».

То есть, не наличие очков спасает человека, а Крест Голгофы, который увидели мы через ниспосланные нам очки. Поэтому хвались или не хвались оправой или размером этих очков – всё есть пустое, ибо НЕ В НИХ ВООБЩЕ ЦЕННОСТЬ, а в том, что подарено для нас в крестной смерти Спасителя. Если узрел грешник в Распятом Плотнике своего Искупителя, то вера достигла того, для чего и была грешнику подарена…
Однако, позвольте мне перейти к краткому разбору ряда библейских текстов относительно искупительной роли Мессии, сути Креста Голгофы и величайшего фактора замещения, где наши грехи были возложены на Иисуса, а Его безупречная праведность подарена всем уверовавшим…

1. ПРАВЕДНОСТЬ – АТРИБУТ БОГА

***Рим.3:21-25 «Но ныне, независимо от закона, явилась ПРАВДА БОЖИЯ («δικαιοσύνη Θεοũ» – праведность Божия), о которой свидетельствуют закон и пророки, ПРАВДА БОЖИЯ («δικαιοσύνη Θεοũ» – праведность Божия) через веру в Иисуса Христа ВО ВСЕХ И НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ, ибо нет различия, потому что ВСЕ СОГРЕШИЛИ И ЛИШЕНЫ СЛАВЫ БОЖИЕЙ, получая оправдание даром («δικαιούμενοι δωρεαν» – оправдываемые даром), по благодати Его, ИСКУПЛЕНИЕМ («δια της απολυτρώσεως» – через выкуп) во Христе Иисусе, которого Бог предложил В ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ («ιλαστήριον» – место умилостивления) В КРОВИ ЕГО через веру («δια πίστεως εν τω̣ αυτοũ αίματι» – через веру в Его кровь) для показания правды Его («εις ένδειξιν της δικαιοσύνης αυτοũ» – в доказательство праведности Его)…».

А) – Праведность, безусловно, Божия. Сие дважды подчёркивается в тексте… Вера здесь – лишь посредник, посредством чего ПРАВЕДНОСТЬ ВОЗДВИГАЕТСЯ НА ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ или вернее – НАД ВСЕМИ ВЕРУЮЩИМИ.

Б) – Обретают праведность (или становятся оправданными) верующие конкретно через ВЫКУП во Христе (Аналогично говорится О МИССИИ ХРИСТА КАК О ВЫКУПЕ, например, здесь ***Мф.20:28, Библия РБО «…Сын человеческий не для того пришёл, чтобы Ему служили, а чтобы служить и ОТДАТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ КАК ВЫКУП ЗА МНОЖЕСТВО ЖИЗНЕЙ»).

В) – Христа Бог подарил нам В КАЧЕСТВЕ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, на которое верующие могут опереться, возвращаясь к Отцу, опять же, согласно тексту, оправдание наше происходит ПОСРЕДСТВОМ ВЕРЫ В КРОВЬ ХРИСТА, а не просто веры во Христа).

Г) – Христа Бог сделал УМИЛОСТИВЛЕНИЕМ в качестве ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ЕГО ПРАВЕДНОСТИ («да явится Он праведным» – ст.26). То есть определённо Бог не может быть просто благим, милостивым и любящим, со всем этим ОН ДОЛЖЕН ОСТАТЬСЯ ЕЩЁ И ПРАВЕДНЫМ.

2. БЛАГОДАТЬ И ДАР ПРАВЕДНОСТИ

***Рим.5:17, Заокская Библия «И если преступлением одного человека, через него одного, стала царствовать смерть, то тем более БУДУТ ЦАРСТВОВАТЬ В ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ ОДНОГО, через Иисуса Христа, ПОЛУЧИВШИЕ В ПРЕИЗБЫТКЕ БЛАГОДАТЬ И ДАР ПРАВЕДНОСТИ».

А) Праведность – это ДАР БОГА (ибо только Он праведен), дар этот дарован нам ПО ПРИЧИНЕ ОБИЛИЯ БЛАГОДАТИ В БОГЕ.

Б) Мы царствуем в жизни (вернее – ЖИЗНЬ ЦАРСТВУЕТ В НАС ВМЕСТО РАНЕЕ ЦАРСТВОВАВШЕЙ СМЕРТИ) посредством Одного, смерть победившего Христа…

В) Благодать по отношению к нам по сути и выражается в даре (ПОДАРКЕ) праведности. Она (БЛАГОДАТЬ) и ВОЦАРЯЕТСЯ В НАС ЧЕРЕЗ ПРИНЯТИЕ НАМИ ДАРА ПРАВЕДНОСТИ или оправдания (***Рим.5:21 «Дабы, как грех царствовал к смерти, так и БЛАГОДАТЬ ВОЦАРИЛАСЬ ЧЕРЕЗ ПРАВЕДНОСТЬ («χάρις βασιλεύση̣ δια δικαιοσύνης») к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим»).

3. В ЦЕНТРЕ – ВЕРА И ВЕРНОСТЬ ХРИСТА

***Фил.3:9 «И НАЙТИСЬ В НЁМ НЕ СО СВОЕЮ ПРАВЕДНОСТЬЮ, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа (буквально «через веру Христа» – «δια πίστεως Χριστοũ») С ПРАВЕДНОСТЬЮ ОТ БОГА ПО ВЕРЕ».

А) Причиной обретения нами праведности является воспринимаемое верой НАШЕ ПОЛОЖЕНИЕ «В НЁМ», то есть наша в Нём «сокрытость» или «спрятанность» (Павлово «во Христе»; «в Иисусе»; «в Господе»; «в Нём» – во всех случаях говорит о верующих – как о тех, кто сокрылся в надёжном убежище или в неприступной крепости).

Б) Нередко Павел говорит не о вере ВО Христа (как в Синодальном и прочих переводах), а именно О ВЕРЕ ИЛИ ВЕРНОСТИ САМОГО ХРИСТА («πίστις» – вера, верность, доверие, убеждённость). Например, ***Гал.2:16 «Однако же, узнав, что человек оправдывается не делами закона, а ТОЛЬКО ВЕРОЮ В ИИСУСА ХРИСТА («δια πίστεως ’Ιησοũ Χριστοũ» – предлог «в» отсутствует – через веру или верность Христа), и мы уверовали во Христа Иисуса, чтобы оправдаться верою во Христа («δικαιωθωμεν εκ πίστεως Χριστοũ» – быть оправданными ОТ ВЕРЫ ХРИСТА или ИЗ-ЗА ВЕРЫ ХРИСТА), а не делами закона…».

Аналогично и в ***Гал.2:20 «…А что ныне живу во плоти, то живу ВЕРОЮ В СЫНА БОЖИЯ («εν πίστει ζω τη̣ τοũ υιοũ τοũ Θεοũ» – в вере живу Сына Бога), возлюбившего меня и предавшего Себя за меня». То есть моей верой я воспринимаю ЕГО БЕЗУПРЕЧНУЮ ВЕРУ ИЛИ ВЕРНОСТЬ, в которую Я НАДЁЖНО СПРЯТАН ИЛИ УКРЫТ… Таким образом, ключевой момент заключается в вопросе – ЧЬЯ ВЕРА? Конечно же ЕГО (НЕ МОЯ) ВЕРА ИЛИ ВЕРНОСТЬ ЯВЛЯЕТСЯ МОИМ ОПРАВДАНИЕМ И МОЕЙ ЖИЗНЬЮ!

Ещё один пример – ***Гал.3:22 «Но ПИСАНИЕ ВСЕХ ЗАКЛЮЧИЛО ПОД ГРЕХОМ, дабы обетование верующим дано было ПО ВЕРЕ В ИИСУСА ХРИСТА («εκ πίστεως ’Ιησοũ Χριστοũ – из, от или из-за веры Иисуса Христа)». Нам дано обетование по причине верности Христа. Снова предлога «в» нет в этой фразе, а предлог «εκ» определяет причину, по которой нам подарено обещание, и она (причина) заключается вовсе не в нашей несовершенной вере (которой в общем-то хватит, если она будет и с горчичное зерно размером), а В СОВЕРШЕННОЙ ВЕРЕ САМОГО ХРИСТА… И В ЭТОМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЕЛИКАЯ БЛАГОДАТЬ, так как в моей вере и в моей верности всегда тысячи изъянов, а Его вера и верность всегда и навечно безупречны, и они (Его вера и верность) вменены или подарены мне лишь потому, что ОН ЗАПЛАТИЛ СВОЕЙ ЖИЗНЬЮ за Своё право подарить уверовавшим Свою верность, чему я и доверился («…помоги моему неверию…») Ему с удовольствием.

ЕГО ВЕРНОСТЬ – МОЁ НАДЁЖНОЕ УБЕЖИЩЕ!

4. ХРИСТОС – НАША ПРАВЕДНОСТЬ

***1Кор.1:30 «От Него и вы ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ, Который сделался (εγενήθη – становиться, осуществляться) для нас премудростью от Бога, ПРАВЕДНОСТЬЮ и освящением, и ИСКУПЛЕНИЕМ».

А) Именно потому, что мы теперь через веру спрятаны в Нём (ВО ХРИСТЕ), Он для нас навсегда – и премудрость Божия («σοφία απο Θεοũ»), и ПРАВЕДНОСТЬ («δικαιοσύνη»), и ОСВЯЩЕНИЕ («αγιασμος»), и ВЫКУП («απολύτρωσις»).

Б) Итак, праведными перед Богом мы становимся, ТОЛЬКО ОКАЗАВШИСЬ «В НЁМ», вернее даже – не праведными становимся, а буквально – «делаемся БОЖЕСТВЕННОЙ ПРАВЕДНОСТЬЮ». ***2Кор.5:21 «Он на Христа, не знавшего греха, ВОЗЛОЖИЛ ГРЕХИ ВСЕХ НАС, чтобы МЫ В НЁМ стали СОПРИЧАСТНЫ ПРАВЕДНОСТИ БОЖИЕЙ (γενώμεθα δικαιοσύνη Θεοũ εν αυτω̣ – становиться, осуществляться праведностью Божьей в Нём)».

В) По сути своей ПРАВЕДНОСТЬ ВЕРУЮЩИХ — это даже не праведность Христа и вовсе не какое-то Его определённое качество, но – САМ ХРИСТОС КАК ЛИЧНОСТЬ. Он «СДЕЛАЛСЯ ДЛЯ НАС БОЖЬЕЙ ПРАВЕДНОСТЬЮ». Поэтому корректнее говорить не «праведность Христа является нашей праведностью, а «САМ ХРИСТОС — НАША ПРАВЕДНОСТЬ». То есть, наша праведность перед Богом — это не какое-то обретённое нами свойство, но живая Личность Христа. Поэтому Павел и говорит об этом примерно следующее: «Меня уже нет… Я умер на Кресте… Теперь живёт Он» (см. Гал.2:20).

5. ДОВЕРИТЬСЯ ОПРАВДАНИЮ

***Рим.4:5 «А не делающему, но верующему в Того, Кто ОПРАВДЫВАЕТ НЕЧЕСТИВОГО, ВЕРА ЕГО ВМЕНЯЕТСЯ В ПРАВЕДНОСТЬ».

А) По сути текст этот может повести читателя в неверном направлении, как бы говоря о том, что вера в Бога вменяется человеку в праведность. Смысл же этого текста в оригинальном варианте, как мне кажется, куда более тонок. Я вообще не нашёл там указательного местоимения «Того», а лишь определённый артикль… И предлог там точно не «в», то есть «в Того» там вообще нет. Я полагаю, что местоимение намерено не употребляются, так как суть не в том, что нужно просто верить в Бога, названного здесь одним из Его эпитетов, но в том, что необходимо ДОВЕРИТЬСЯ КОНКРЕТНО ПРЕДЛОЖЕННОМУ БОГОМ ОПРАВДАНИЮ НЕЧЕСТИВЫХ.

Б) То есть вменяется в праведность не сама вера в Бога, а доверие сногсшибательному факту оправдания нечестивых. Буквальный перевод вполне может быть таким: «…Доверяющему этому оправданию нечестивых, это конкретное (или – такое) доверие («η πίστις») ВМЕНЯЕТСЯ В ПРАВЕДНОСТЬ».

В) По сути через веру вменяется человеку именно праведность, которой у человека нет, вменяется в том случае, если только он доверяет Тому, Кто это вменение предложил.

6. ВМЕНЕНИЕ ПРАВЕДНОСТИ НЕВОЗМОЖНО БЕЗ ПОКРЫТИЯ ГРЕХОВ

***Рим.4:6-8 «Так и Давид называет блаженным человека, которому БОГ ВМЕНЯЕТ ПРАВЕДНОСТЬ независимо от дел: Блаженны, чьи БЕЗЗАКОНИЯ ПРОЩЕНЫ и чьи ГРЕХИ ПОКРЫТЫ. Блажен человек, которому ГОСПОДЬ НЕ ВМЕНИТ ГРЕХА».

А) Бог вменяет праведность, лишь тогда, КОГДА НЕ ВМЕНЯЕТ ГРЕХ. Нельзя вменить одно и другое одновременно. Поэтому те, кому вменена праведность имеют уверенность в том, что НАМ НИКОГДА НЕ ВМЕНИТСЯ ГРЕХ, так как все наши грехи были вменены Христу, посему уже прощены и покрыты.

Б) ПОКРЫТИЕ ГРЕХОВ – исключительно ветхозаветное понятие, которое воспроизводит Павел, говоря о счастье или блаженстве тех, «ων επεκαλύφθησαν αι αμαρτίαι» – «которых были покрыты грехи».

В) Хотя в Пс.31:1 Давид использовал лексику поэтическую, всё же идея ПОКРЫТИЯ греха – неотъемлемая часть еврейского религиозного мышления. Например, великий библейский глагол «כפר» — «кафар» имеет буквальное значение «покрывать (смолой)», но используется ВЕЗДЕ, ГДЕ РЕЧЬ ИДЁТ ОБ ОЧИЩЕНИИ, ЗАГЛАЖИВАНИИ ИЛИ ИСКУПЛЕНИИ ГРЕХА ПОСРЕДСТВОМ ЖЕРТВЫ. Чаще всего в ВЗ оно переводится как «искупление». От него же и «Йом Кипур» – День Искупления.

Г) По сей причине, грехи человечества не просто прощены, но покрыты Кровью Христа (искуплены). Это следует из сотен текстов, подобных этому: ***Исх.30:10 «И будет совершать Аарон ОЧИЩЕНИЕ («кафар») над рогами его однажды в год; кровью ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ (кеферим) жертвы за грех он будет ОЧИЩАТЬ («кафар») его однажды в год в роды ваши. Это святыня великая у Господа». Посему верно звучит этот текст в современном переводе РБО: «Пусть раз в год Аарон совершает над рогами жертвенника ИСКУПИТЕЛЬНЫЙ ОБРЯД. Раз в год, из рода в род, надо СОВЕРШАТЬ ИСКУПЛЕНИЕ ЖЕРТВЕННИКА КРОВЬЮ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ ЖЕРТВЫ, принесённой ДЛЯ ЕГО ИСКУПЛЕНИЯ. Это святыня святынь у Господа».

Д) Слово, означающее крышку ковчега завета, является производным от глагола «кафар» существительным – «капора» – «место жертвы искупления». По сути всё Евангелие ВЗ сосредоточено В КРОПЛЕНИИ ЖЕРТВЕННОЙ КРОВИ НА ЭТУ КРЫШКУ… Она (крышка ковчега) намного важнее, чем сам ковчег с заповедями (она всё это накрывает собой), и не случайно Бог сказал Моисею следующее: ***Лев.16:2 «…Скажи Аарону, брату твоему, чтоб он не во всякое время входил во святилище за завесу ПРЕД КРЫШКУ, ЧТО НА КОВЧЕГЕ, дабы ему не умереть, ибо НАД КРЫШКОЮ Я БУДУ ЯВЛЯТЬСЯ в облаке».

Поэтому Институт перевода Библии в Заокском совершенно верно крышку ковчега называет «ПОКРОВ ПРИМИРЕНИЯ»: ***Лев.16:14, Заокская Библия «После этого должен взять он немного крови быка и ПОКРОПИТЬ ЕЮ С ПАЛЬЦА СВОЕГО НА ВОСТОЧНУЮ СТОРОНУ ПОКРОВА ПРИМИРЕНИЯ».

Е) Именно поэтому в Новом Завете для крышки ковчега Павел применяет греческое слово «ιλαστήριον» – «умилостивляющая, умиротворяющая жертва» или точнее – «место, где совершается умилостивляющая жертва». ***Евр.9:5, Библия РБО «Над ларцом были херувимы, означавшие присутствие здесь Божьей Славы и осенявшие крылами МЕСТО, ГДЕ ПРОЩАЮТСЯ ГРЕХИ («το ιλαστήριον» – в Синодальном перевели это слово термином «Очистилище»)».

Кстати именно это слово использует Павел, когда говорит о том, для какой миссии Бог предложил Христа: ***Рим.3:25 «Которого Бог предложил в ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ («ιλαστήριον») в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов». И это бесспорно верно, потому что ЭТО СЛОВО И ОЗНАЧАЕТ ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ, как бы мы ни затруднялись вопросом о том, кого же умилостивлять?

РБО так передаёт буквальный смысл слова «ιλαστήριον»: «Бог предназначил Ему стать ЖЕРТВОЙ, КРОВЬЮ КОТОРОЙ БУДУТ ОЧИЩЕНЫ все поверившие Ему…». Заокская же Библия опускает слово «жертва», ограничиваясь лишь переводом корня этого слова, но это не меняет того, чем был Христос: «Бог сделал так, что ЧЕРЕЗ НЕГО СВЕРШИЛОСЬ УМИЛОСТИВЛЕНИЕ И ПРИМИРЕНИЕ ПО ВЕРЕ В ПРОЛИТУЮ КРОВЬ ЕГО».

7. ХРИСТОС – УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ НАШИ

***1Ин.2:2 «Он есть УМИЛОСТИВЛЕНИЕ («ιλασμός») ЗА ГРЕХИ наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

А) Иоанн солидарен с Павлом и, описывая то, чем является Христос, он использует слово «ιλασμός» – корневая форма, от которой происходит Павлово «ιλαστήριον», которым тот назвал И КРЫШКУ КОВЧЕГА, И ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ХРИСТА.

Б) РБО и здесь совершенно верно не может избежать слова «жертва» и переводит эту фразу так: «И Он сам — ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ЗА НАШИ ГРЕХИ, и не только за наши, но и за грехи всего мира».

В редакции М.П. Кулакова это выглядит так: «Он – САМО УМИЛОСТИВЛЕНИЕ ЗА ГРЕХИ наши, да и не только за наши, но также и за грехи всего мира» (Заокская Библия).

В) В этом же послании Иоанн ещё раз использует это же слово: ***1Ин.4:10 «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего В УМИЛОСТИВЛЕНИЕ («ιλασμός») ЗА ГРЕХИ НАШИ». У РБО: «…Послал Сына Своего КАК ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ЗА НАШИ ГРЕХИ», то же самое и у М.П. Кулакова: «…Сына Своего послал КАК ЖЕРТВУ ИСКУПИТЕЛЬНУЮ ЗА ГРЕХИ НАШИ».

Г) Равно как и глагольная форма этого слова – «ιλάσκομαι» – «осуществлять умилостивление» – применяется именно В ЗНАЧЕНИИ ПРИНЕСЕНИЯ ЖЕРТВЫ – ***Евр.2:17, Заокская Библия «…Только так Он и мог стать милостивым и верным Богу Первосвященником, ЧТОБЫ ПРИНЕСТИ ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ («το ιλάσκεσθαι») ЗА ГРЕХИ НАРОДА»

Д) У терминов «ιλασμός» и «ιλαστήριον» нет бытового применения (кроме переносного значения), они глубоко религиозны, и иначе их не перевести, разве только как фразой «ИСЧЕРПАТЬ НЕГОДОВАНИЕ ИЛИ ГНЕВ БОГА ПОСРЕДСТВОМ ПРИНЕСЕНИЯ УГОДНОЙ ЕМУ ЖЕРТВЫ». И нам никак не обойти истинный смысл этих слов, а означают они фактически то, что человек причинил Богу зло, вследствие чего человек оказался перед Ним в неоплатном долгу. Между человеком и Богом возникла ПРОБЛЕМА, МЕШАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЯМ, и Христос понёс на себе Божий приговор, вынесенный совершённому человеком злу, а посему возникшая некогда ПРОБЛЕМА РЕШАЕТСЯ ИМЕННО ЕГО ЖЕРТВОЙ, что мы и воспринимаем верою.

8. ЖЕРТВА ПОВИННОСТИ – ВОЗМЕЩЕНИЕ ВИНЫ

***Ис.53:10,11 «Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его ПРИНЕСЁТ ЖЕРТВУ УМИЛОСТИВЛЕНИЯ («אשׁם» – евр. «ашам» – «возмещение за вину»), Он узрит потомство долговечное… Он, Праведник, Раб Мой, ОПРАВДАЕТ МНОГИХ и ГРЕХИ ИХ НА СЕБЕ ПОНЕСЁТ».

А) Нет сомнений в том, что смерть Христа – не воля случая и не плод лишь человеческой жестокости… Он – ЖЕРТВА УМИЛОСТИВЛЕНИЯ (евр. «ашам» – термин, которым в Пятикнижии обозначается жертва повинности – см., например, Лев.5:15-19; Числ.6:12). Поэтому ТАНАХ Давида Йосифона так и переводит Ис.53:10: «…СДЕЛАЕТ ДУШУ СВОЮ ЖЕРТВОЙ ПОВИННОСТИ».

У РБО же: «…Ты СДЕЛАЕШЬ ЕГО ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ», хотя «ашам» означает именно «жертву повинности», а для «жертвы за грех» существует термин «хатат». В целом же такой перевод вполне простителен, ибо эти две жертвы в их процессе почти ничем не отличаются (только возмещением ущерба и тем, что кровь жертвы повинности наносилась на стороны жертвенника всесожжения, а не на выступающие его части, как в случае жертвы за грех рядового израильтянина).

Б) Иисус оправдывает нас, так как уже ПОНЁС НА СЕБЕ нашу вину… Он «предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтён был, тогда как ОН ПОНЁС НА СЕБЕ ГРЕХ МНОГИХ и за преступников сделался ходатаем» (Ис.53:12)

9. ИИСУС – ТОТ, КТО ПОНЁС НАШ ГРЕХ

***Лев.16:21,22 «И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ сынов Израилевых и ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ их и ВСЕ ГРЕХИ их, и ВОЗЛОЖИТ ИХ НА ГОЛОВУ КОЗЛА, и отошлёт с нарочным человеком в пустыню: и ПОНЕСЁТ КОЗЁЛ НА СЕБЕ ВСЕ БЕЗЗАКОНИЯ ИХ в землю непроходимую…»

А) Идея перекладывания греха на жертвенное животное, которое должно вместо нас «нести» наш грех, отражена В ВОЗЛОЖЕНИИ РУК НА ГОЛОВУ ЖЕРТВЫ. В сём заключается ПРИЗНАНИЕ ВЕРОЮ ИСТИННОЙ ПРИЧИНЫ СМЕРТИ ЖЕРТВЫ (Христа)…

Б) Колыбель моей веры (Адентизм) в образе козла отпущения, к моему сожалению, видит сатану, но сие мне представляется вовсе неверным, и, прежде всего потому, что в предписаниях праздника Йом-ха-Киппурим Аарону сказано: «…Пусть возьмёт двух козлов В ЖЕРТВУ ЗА ГРЕХ…» (Лев.16:5). САТАНА НИ В КОЕЙ МЕРЕ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЖЕРТВОЙ ЗА ГРЕХ.

В) Только Христос – истинная Жертва за грех, а сам этот образ (образ уводимого в непроходимое место козла отпущения) показывает недосягаемость для нас наших грехов после Дня Искупления (Йом-ха-Киппурим), как и говорит перевод РБО: «…И козёл унесёт все проступки сынов Израилевых В ЗЕМЛЮ НЕДОСТУПНУЮ…»

***Ин.1:29, Библия РБО «…Вот Божий Ягнёнок, КОТОРЫЙ УНЕСЁТ ГРЕХ МИРА!» (Иисус назван «ο αίρων» – «УНОСЯЩИЙ» от глагола «αίρω» – «поднимать, подбирать, удалять, УНОСИТЬ, забирать, снимать, отнимать, НЕСТИ»).

Посему и сказано псалмопевцем: ***Пс.102:12, Библия РБО «Как далёк от заката восход — так УДАЛИЛ ОН ОТ НАС НАШИ ГРЕХИ».

10. ПРИМИРЕНИЕ ВО ХРИСТЕ ЕЩЁ ПРЕЖДЕ СОЗДАНИЯ МИРА

***2Кор.5:19 «Потому что Бог ВО ХРИСТЕ примирил с Собою мир, НЕ ВМЕНЯЯ ЛЮДЯМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ ИХ, и дал нам слово примирения».

А) Именно во Христе наступила та возможность, когда БОГ ОБРЁЛ ПРАВО не вменить нам наших проступков, чем и примирил нас с Собою. В Синодальном переводе теряется глагол «ην» – корень от «ειμι» – «быть». То есть буквальный перевод этого фрагмента текста таков: «Бог БЫЛ ВО ХРИСТЕ мир примиряющим с Самим Собою, не вменяющим им проступки их».

Б) Сие позволяет нам считать, что юридическая ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИМИРЕНИЯ появилась у Бога только в Иисусе, так как Он ПОНЁС (ИСКУПИЛ) наши грехи, образно говоря – Его Кровь упала на крышку ковчега (на «покров примирения», покров, накрывший собою требования закона)…

В) Опять же, говоря о появлении возможности нашего примирения с Богом, непременно стоит помнить о том, что, хотя смерть и воскресение Иисуса – события исторические, всё же Он – Агнец, Который «был избран ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА…» (1Пет.1:20, Библия РБО). А Иоанн говорит, что Он не только был избран до сотворения мира, НО И ЗАКЛАН «прежде, чем создан был мир» (Откр.13:8). «Он был предназначен к сему ЕЩЁ ДО СОТВОРЕНИЯ МИРА, а явлен во спасение ваше в конце времён» (1Пет.1:20, Заокская Библия).

Д) Как бы ни трудна для нашего понимания была эта тема, но ИМЕННО СМЕРТЬЮ ХРИСТА МЫ ПРИМИРИЛИСЬ С БОГОМ, а Его безгрешная жизнь – наше торжественное облачение (в неё, в эту Его безгрешную жизнь спрятана наша бесславная искалеченная жизнь) ибо так написано: ***Рим.5:9,10, Библия РБО «Тем более теперь, ОПРАВДАННЫЕ КРОВЬЮ ХРИСТА, мы будем спасены Им от гнева. Ведь будучи ещё врагами, МЫ ПРИМИРИЛИСЬ С БОГОМ ЧЕРЕЗ СМЕРТЬ ЕГО СЫНА — тем более теперь, уже примирённые, БУДЕМ СПАСЕНЫ ЧЕРЕЗ ЕГО ЖИЗНЬ».

11. ВЫКУП ТОГО, ЧТО БЫЛО УТРАЧЕНО

***Еф.1:7 «В Котором мы имеем ИСКУПЛЕНИЕ КРОВИЮ ЕГО («την απολύτρωσιν» – «ВЫКУП «δια» – «через» «τοũ αίματος» – «КРОВЬ» «αυτοũ» – «Его»), прощение грехов, по богатству благодати Его».

А) Почти идентичный этому текст – ***Кол.1:14, там также используется термин «απολύτρωσις» – «выкуп» или «освобождение за выкуп».

Б) Слово «απολύτρωσις» означает «выкупить то, что изначально Вам принадлежало, но было утрачено». Поэтому библейский термин «ИСКУПИТЬ» значит – «возвратить себе (Богу) свою прежнюю потерю (нас – людей), заплатив за неё назначенную нынешним владельцем (вероятно – сатаной) цену (жизнь Христа)».

Посему и написано о том, что Он умер, «чтобы СВОЕЙ СМЕРТЬЮ ЛИШИТЬ СИЛЫ ТОГО, У КОГО ЕСТЬ ВЛАСТЬ ПРИЧИНИТЬ СМЕРТЬ, ТО ЕСТЬ ДЬЯВОЛА» (Евр.2:14, Библия РБО). Выкуп уплачен, посему у сатаны больше нет власти содержать похищенных им узников в плену смерти.

В) Поэтому и говорит Павел о миссии Иисуса: «…Один посредник между Богом и человечеством — сам Человек, Христос Иисус, ОТДАВШИЙ СЕБЯ КАК ВЫКУП («αντίλυτρον»– «выкуп, цена искупления») ЗА ВСЕХ» (1Тим.2:6, Библия РБО).

12. СМЕРТЬ ХРИСТА – И ЕСТЬ ЦЕНА НАШЕГО ВЫКУПА

***Евр.9:15, Библия РБО «Поэтому Христос есть посредник в Новом Договоре с Богом. СМЕРТЬ ХРИСТА СТАЛА ВЫКУПОМ («απολύτρωσιν»), ОСВОБОЖДАЮЩИМ ОТ ГРЕХОВ…».

А) Дело в том, что мы не были лишь неизменной в своей ценности вещью, утраченной когда-то Богом… Мы не лежали на полке у нового владельца, но МЫ БЫЛИ БЕЗНАДЁЖНО ИСКАЛЕЧЕНЫ И ВОВЛЕЧЕНЫ, ВТЯНУТЫ В РАЗРУШЕНИЕ, ЗАДЕЙСТВОВАНЫ В ДЕЛАХ ТЬМЫ, что сделало нас непригодными для прежнего Хозяина и оставило на нас КЛЕЙМО НЕПРИГОДНОСТИ или метину чёртова рабства – грех… ЦЕНА ЖЕ ЖИЗНИ ХРИСТА УПЛАЧЕНА ЗА ЕГО ПРАВО ПРИНЯТЬ НАС, невзирая на это чёртово клеймо и на нашу непригодность для Его Царства.

Б) Выражение «выкупом, освобождающим от грехов» в переводе РБО подразумевает именно юридическое (а не буквальное) освобождение от грехов (то есть – от вины грехов) посредством выкупа, уплаченного смертью Завещателя (ибо грешниками мы остаёмся и тогда, когда уверовали). Сравните: «…Дабы ВСЛЕДСТВИЕ СМЕРТИ ЕГО, бывшей ДЛЯ ИСКУПЛЕНИЯ от преступлений…» (Синодальный перевод); «…Своей смертью заплатил Он за преступления…» (Заокская Библия).

В) Суть этого текста в том, что дети Авраама, имея обетование о вечном наследии, не могли получить обещанное, не освободившись прежде от вины своих грехов – того самого клейма дьявольского рабства. И освобождение это осуществляется принесённой в качестве выкупа за эти грехи СМЕРТИ МЕССИИ, веру в которую они и выражали ритуалами ветхозаветного святилища.

Других средств освобождения грешника от греха не существует, поэтому и НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНЫХ ПУТЕЙ НАСЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ ВЕЧНОГО СПАСЕНИЯ, КРОМЕ СЛАВЫ КРЕСТА ИИСУСА, ибо «Он ГРЕХИ НАШИ САМ ВОЗНЁС ТЕЛОМ СВОИМ НА ДРЕВО…» (1Пет.2:24).

Г) «…ХРИСТОС УМЕР ЗА НАС, когда мы были ещё грешниками» (Рим.5:8) – принять ту смерть, которая предназначалась нам – именно ТАКИМ ЗНАЧЕНИЕМ НАДЕЛЯЕТ КРЕСТ ХРИСТА святой Павел в его Послании к Евреям (в книге НЗ, которая ярче прочих раскрывает значение ритуалов ветхозаветного святилища). Пример тому – ***Евр.2:9 «Но видим, что за претерпение смерти увенчан славою и честью Иисус, Который не много был унижен пред Ангелами, ДАБЫ ЕМУ, ПО БЛАГОДАТИ БОЖИЕЙ, ВКУСИТЬ СМЕРТЬ ЗА ВСЕХ («υπερ παντος γεύσηται θανάτου» – «за, ради, вместо всякого Иисус вкусил смерть»).

Иисус стал Человеком, именно для того, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ СМЕРТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА (умереть за всех нас или вместо нас), как сказано в переводе Заокской Библии: «…ОН ПРИНЯЛ СМЕРТЬ ЗА КАЖДОГО ИЗ НАС…». Или как говорит Библия РБО: «…Для того, ЧТОБЫ ПРИНЯТЬ, по великой Божьей доброте, СМЕРТЬ РАДИ КАЖДОГО…».

Итак, «вкусить смерть за всех» – это то, для чего в этот мир и родился Спаситель, таково и было Его предназначение, наполнившее этот мир величайшей из всех вестей – Радостной Вестью, которая и позволила всем нам – грешным скитальцам этой мятежной планеты вернуться наконец Домой к тоскующему по нам Небесному Отцу…

Я думаю, что приведённые мною здесь и кратко разобранные двенадцать отрывков Священного Писания, хотя и не дают ответов на все вопросы, но вполне достаточны для того, чтобы увидеть надёжное основание нашего искупления в Крови Иисуса…

На Кресте Голгофы Иисус воскликнул Своё великое «СОВЕРШИЛОСЬ», дабы никто из грешников никогда не усомнился в том, что там состоялось и ПОЛНОСТЬЮ ЗАВЕРШИЛОСЬ наше спасение, которое и восприняли мы с великой радостью посредством дарованной нам веры…

…Очень хотелось бы мне и о драгоценном Христе, и о чудесной благости нашего Небесного Отца говорить легко и свободно, но всё же говорить не в духе либеральной теологии, «ДАБЫ КРЕСТ ХРИСТОВ НЕ ПРЕВРАТИТЬ В НИЧТО» (1Кор.1:17, Заокская Библия).

АМИНЬ!

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: