Адская субботняя школа №2. Десятина или ты бес

Адская субботняя школа №2. Десятина или ты бес


Адская субботняя школа №2. Десятина или ты бес.

Уроки субботней школы в последнее время настолько плохи, что вынуждают меня выйти из зимней спячки, в которую я впал после нового года. Простите мою лень в отношении постов, возможно в будущем напишу о том чем она вызвана.

И уже не в первый раз у нас возникает тема субботней школы, на этот раз будем более подробно смотреть урочник. Поговорим об уроке №7(10-16 февраля). Он называется «Честность в отношениях с Богом». Если вы подумали, что речь в уроке действительно пойдет о честности перед Богом, то глубоко ошиблись, этот урок о десятине, которая к честности перед Богом на мой взгляд имеет последнее отношение.

И первый же день, воскресенье, связывает честность перед Богом исключительно с возвращением десятины. Никакой речи о честном отношении к людям, честном суде, помощи ближним, честном выполнении обязанностей и т.д. и т.п., только десятина делает нас честными перед Богом по версии этого урока. Так же тут приведен любимый всеми нами текст из Малахии.
Отдельно стоит отметить что десятина объявлена средством от «проявления нечестности и эгоизма в сфере управления материальными ресурсами»(с). Видимо составитель урочника не читал Новый Завет, где Иисус обвиняет фарисеев, что они поглощают дома вдов и полны хищений. А эти люди отдавали десятину щепетильнее любого в этом мире, но не помогло почему-то.

В понедельник нам приводят в пример Авраама, который смог совершить акт веры с принесением в жертву сына только потому что до этого постоянно отдавал десятину. «Однако этот акт веры со стороны Авраама имел предысторию. Его преданность и послушание в прошлом помогли ему сделать то, что он сделал»(с) Десятина тут прямо не упоминается, но держите в уме, что в этом уроке верность и честность равна принесению десятин, поэтому считать что тут урочник говорит о другой версии верности Авраама значило бы полностью сломать логику повествования.
А тем временем Библия нам показывает только один случай принесения Авраамом десятины и случай этот не являлся частью какой-либо постоянной практики. Авраам отдал десятину один раз в жизни, это все что нам известно об их с десятиной отношениях. Принесение им десятины не имеет ничего общего с современной практикой десятины, кроме размера в 10%.

За вторник следует отметить несколько фраз. «Один из спо-
собов, посредством которых Бог взращивает и совершенству-
ет нашу веру, — приношение десятин.»(с) Удивительно, что в Новом Завете, где множество текстов говорит о вере, нет ни одного, который бы говорил что десятина как-либо способствует ее развитию. Видимо автор урочника имел какое-то внебиблейское откровение на этот счет.
«мы приносим десятины не для того, чтобы заслужить право попасть на небеса.»(с) Т.е. десятиной мы не спасаемся, но если вы не дадите десятину, то, как написано ниже в урочнике, вера ваша подобна вере бесов. Т.е. десятина вас не спасет, но если не принесете, то не спасетесь. Такая себе ловушка для адвентиста. Работает на всем. Суббота не спасает, но если не соблюдаете субботу, то не спасетесь. И т.д. и т.п.
Если десятина нас не спасает, значит если я ее не приношу, я все равно могу спастись. Давайте уже без лукавства, если хотите сказать, что десятина нужна для спасения, говорите без обиняков.

В среду обсуждается святость десятины. Тут любопытен используемый текст Лев. 27:30 «И всякая десятина на земле из семян земли и из плодов дерева принадлежит Господу: это святыня Господня». Даже если мы полагаем, что этот текст наравне с Малахией действительно применим в наше время, что является весьма сомнительным, то мы должны действительно прочитать и понять что является святыней. А святыней по версии этого текста является то что выращено на земле, злаки и фрукты. Десятина с них святыня. Интересно, адвентисты возвращают десятину со злаков и фруктов по этому тексту или с чего-то другого.
Этот текст в очередной раз показывает как адвентисты иногда читают Библию. Когда надо запретить алкоголь, мы резко забывает про экзегезу и исследование контекста, а когда надо сказать что Павел не разрешал есть нечистое, то про контекст и глубокую экзегезу все резко вспоминают. Когда надо взять десятину из Ветхого Завета даже выкидывается часть текста. Видимо с таким подходом к тексту Писания мы скоро придем к светлому будущему только для кого оно будет светлым…
Так же стоит отметить одну цитату из Е. Уайт «В Новом Завете […] закон о десятине не устраняются;»(c). Если закон о десятине в Новом Завете действует хотелось бы увидеть Храм Божий на земле, в который приказано эту десятину отнести, а его нет. Так же десятиной можно было содержать левитов, может хотя бы один пастор АСД имеет нотариально заверенную родословную, которая подтверждает что он принадлежит к колену Левия и потому имеет право по закону принимать десятину? Сомневаюсь, что такие найдутся. Мало просто сказать мол закон остался, если он остался нужно его соблюдать не абы как, а как заповедал Бог. Но сейчас мы живем в реалиях, когда мы не можем соблюдать закон о десятине так как дал его Бог народу Израильскому. Все кто хочет манипулируя этим поиметь с вас деньги — простые жулики. О, я не выступаю против того чтобы спонсировать церковь деньгами, но все это должно быть несколько по-другому чем обязательный сбор с помощью искажения текстов Писания.

В четверг обсуждается взаимосвязь возрождения, реформ и десятин. И взаимосвязь эта есть, но не такая какой хочет показать ее урочник. Автор урочника ставит телегу вперед лошади, говоря что без десятины и пожертвований возрождение и реформы невозможны «Без возвращения десятин возрождение и реформы проходят без энтузиазма, если это вообще можно назвать возрождением»(с). Однако примеры, приведенные в урочнике говорят противоположное. Там приводится Езекия, после реформ которого люди принесли груды десятин. После. Реформ. Не до реформ принесли груды десятин и потому возрождение состоялось, а после. Есть причина такого толкования этой истории. К сожалению, наши руководители не хотят ничего менять и реформировать, это видно из того же круглого стола, но очень хотят получать деньги на свою жизнь. Поэтому несите деньги и потом, возможно, если будет их достаточно, у нас будет возрождение. А если не будет возрождения — несите еще больше.
Тем временем посыл Библии понятен, если руководство действует в интересах народа и Бога, всем хорошо и народ жертвует. Но такой вывод для себя и для нас автор урочника делать не будет.

И уже в который раз я вынужден сказать «к сожалению». К сожалению, этот урочник учит нас не Библии, а каким-то странным взглядам. И это то что мы предполагаемо изучаем ежедневно, ну по крайней мере каждую субботу.

Кот-адвентист
https://vk.com/kot_sda

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: