ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРАВДЫ В ПАССИВНО-АГРЕССИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
#правда #признание_ошибок #честность #ответственность
ВЫСКАЗЫВАНИЕ ПРАВДЫ В ПАССИВНО-АГРЕССИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Никто из хорошо знающих меня людей не станут сомневаться, что я говорю то, что думаю. Меня уважали за то, что я высказывался, за это же меня критиковали, и за это я подвергался нападкам. Часто все это происходило за одни и те же самые слова. И это продолжается. Я юрист, и поэтому происходящее – часть моего призвания. Но, чтобы говорить правду, я не предъявляю свою лицензию или принадлежность профессии, кроме как для тех случаев, когда мне приходится говорить под присягой.
По своей сути организации защищают себя для того, чтобы сохранить власть. Уважаемый христианский автор Юджин Петерсен пишет: «Так как руководство обязательно проявляет власть, оно легко переходит к проявлению силы. Но в ту минуту, когда оно так делает, руководство начинает приносить ущерб и себе самим, и тому, кого они ведут». «Весть/Message». Вступление к 1 Посланию Коринфянам.
Сила организации и высказывание правды не так легко сосуществуют вместе. Вместо того, чтобы использовать доводы разума и убеждение, обладающий силой искушается манипулировать и принуждать других к единообразию мнений и сходству в поведении. Это используется как средство для достижения высшего блага: единства – через внешнюю схожесть, а не через влияние Духа.
Когда руководство организации уступает искушению и использует силу, пассивное принятие диктата руководства становится желаемой заменой осмысленным суждениям совести, которая говорит: «Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам». Деяния 5:29. Когда пассивность, ожидаемая от тех, кто «принимает условия ради компромисса», вознаграждается, тогда те, кто высказывают правду, будут страдать. И это верно настолько же, насколько ночь точно следует за днем.
Не так давно я сказал группе менеджеров среднего звена одной христианской организации: «Служащие вашей организации, которые не являются пассивно-агрессивными, всегда будут платить за это цену».
«Почему вы так говорите?» — спросили они меня.
«Это мой опыт», — ответил я. «У вас существует сильная зависимость от комитетов. Это означает, что сложные решения вы будете принимать только в момент кризиса. В остальное время люди прячутся за смягчением своей анонимности: «Комитет проголосовал…», или «Это будет рассматриваться на совете…» Для людей, которые не входят в советы, сложно узнать, что на самом деле думают их члены или как они голосуют. Вы не можете узнать, кто выступает за, и кто против, того или этого человека.
Тех людей, которые выступают и говорят, что король голый, или, по крайней мере, что на нем нет одежды, называют «придирчивыми», «осуждающими», «действующими разрушительно», «подрывающими основы», и теми, у кого «не хватает сострадания», вне зависимости от того, что они говорят. Превалирующее высказывание для этого маскарада единообразия – «командная работа». Так как это христианская организация, то «любезность» заменяет тут собой ясность недовольства администраторов, которые, согласно Божьему наблюдению в книге Иеремии, «врачуют рану дочери народа Моего легкомысленно, говоря: «мир, мир!», а мира нет». Иеремия 8:11.
Давление, оказываемое для того, чтобы не произносилось ничего критического, срабатывает против подотчетности. Именно поэтому оценки труда всех работников почти всегда искажены до «четверок» и «пятерок» по пятибалльной шкале, награждая посредственность и уменьшая стимул для совершенствования. В такой организации сложно обеспечить правовую защиту в кадровых решениях по отношению к работнику с предполагаемым несоответствием должности, или недостойным поведением. После того, как вы открываете персональное дело, в нем все оценки без исключения выставлены по наивысшей шкале. Управляющие обязательно скажут, что они хотели быть милосердными и не давать «негативных оценок». Но честность в организации подразумевает честность и в отношении персонала, и во всех процессах и делах.
Сотрудники, которые страдают от срыва и стресса из-за плохой работы или неправомерных действий коллег, заслуживают сострадания к их положению. Игнорируя то поведение, которое противоречит миссии и ценностям, и не трогая тех, кто вовлечен в это поведение, мы позволяем им наложить вето на то, что служит внутреннему миру и внешнему прогрессу организации.
Правдивые оценки и эффективная дисциплина являются профилактикой для благоденствия организации. Стремление достичь единства игнорированием неприятной правды или репрессиями в адрес тех, кто показывают ее, в конечном счете, разложит систему изнутри. Такое желанное «единство» будет делом небезопасным, деморализующим и ложным. Наша верность Христу должна вдохновлять нас на лучшее поведение, а не извинять нашу неспособность достичь его.
Апостол Павел увещевает верующих в Ефесе, что рост в христианском сообществе требует «говорить истину с любовью». Ефесянам 4:15. Произнесение истины без любви может быть жестоким, хотя, как бы то ни было, правда останется правдой. Любовь, проявляемая в ущерб истине, это обеление чего-то. Нечестная любовь не может быть любовью, потому что, как Павел говорил Коринфянам: «Любовь… сорадуется истине». 1 Коринфянам 13:6».
Один из менеджеров спросил у меня, как можно изменить пассивно – агрессивную среду?
Нам нужно начать с молитвы и обдумывания. Молитва к Богу дает нам понимание и мужество в убеждениях и мыслях о том, чего мы хотим достичь, и как мы хотим достичь этого. Слишком часто молитва является последним обрядом, который мы произносим над безнадежным делом, вместо того, чтобы начать с нее нашу миссию. Теолог Карл Барт сказал: «Соединение рук в молитве – это начало восстания против беспорядка в мире».
Нам нужно установить ясные ожидания как в результатах и критериях работы, так и в справедливом последовательном процессе оценки эффективности этого. Тогда мы сможем обучить работников тому, что требуется для достижения необходимой производительности. Каждый в организации заслуживает того, чтобы знать заранее, какие цели и методы достижения от него ожидаются, и о тех стандартах, по которым будут оцениваться производительность и поведение.
В конце концов, мы не можем и не должны уклоняться от использования наших добродетелей для достижения целей организации и правдивой оценки ее эффективности. Мы, не колеблясь, должны выступать за подотчетность. Христианские организации теряют свое свидетельство, когда они не практикуют то, о чем проповедуют, и, довольные посредственностью, закрывают глаза на грех.
Это не сложно. Потребность в этом велика, и решения очевидны, но есть ли у нас желание осуществить это следовать этому? Есть ли у меня и вас огонь внутри, который заверил бы нас, что мы поступаем правильно? Сможет ли каждый из нас ответить на этот вопрос? Мы не можем смотреть на кого-то еще, кто позаботится об этом деле вместо нас. Каждому из нас нужно играть свою роль в этом плане.
Это является отрицанием нашего призвания и отречением от роли руководителя, когда мы думаем: «О, кто-то еще займется этим». Нам нужно внимательно сосредоточиться на Иисусе, и настроить наши сердца на то, чего желает Он.
Соломон сказал: «Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Обдумай стезю для ноги твоей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни налево; удали ногу твою от зла». Притчи 4:25-27.
Я говорил об этом из собственного опыта, который сопровождается шрамами. Особенностью моего характера является ориентация на достижение успехов, и я ставлю цели важнее людей. Для меня это постоянная борьба, в которой я пытаюсь сохранить баланс между достижением целей и милосердным отношением к тем, кто до целей не дотягивают. Когда я становлюсь самоправедным, и просто пылаю из-за этих вещей, я учусь молиться словами Давида: «Возведи меня на скалу, для меня недосягаемую». Я нуждаюсь в том, чтобы мое чувство равновесия было восстановлено: я видел значимость Бога и мою незначительность.
Есть ученые, которые считают, что Павел никогда не мог бы поступиться своей точкой зрения, даже если это происходило в дискуссии, и это было его жалом во плоти. У меня нет понятия, правда ли это, но я понимаю, почему он мог сказать: «Потому… дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи «. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова». 2 Кор. 12:7-9
Руководители и юристы по этой же причине желают выглядеть так, как будто они ответственны за все, и это их забота о деле. Вокруг них роятся консультанты, и изобилуют книги с названиями типа: «Нашедшие силу». Всегда существует соблазн опереться на них, и укрепить ими силу лидера. Разве это не то, чем должен заниматься лидер?
Но в этом есть проблема. Сила, которая не подчинена Господу, это всегда наша самая большая слабость. Это касается всех людей моего типа, с обостренным чувством справедливости, но которые совсем не милосердны в отстаивании своих принципов. Это настолько же относится и к лидерам с дарами воспитания и посредничества, которые заявляют о том, что эти дары освобождают их от неправильных поступков, которые они могли бы совершить. Это касается тех, кому дан авторитет, кто стремится сохранить свою должность и имидж больше успокоением, чем послушанием Богу в высказывании истины с любовью и сохранении других людей подотчетными. Без водительства Святого Духа, разворачивание этой «силы» превращает организацию и людей, входящих в нее, в слабых и смущенных.
Как Исайя, «я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами». Исайя 6:5. Борясь со всеми проблемами сломленности и смешанных мотивов, я научился тому, что любовь означает желать лучшего другому человеку. Я научился тому, что придерживать истину значит защищать себя за счет другого, и лишать его ответной свободы выбора, неотъемлемой для любви.
Мой опыт также сделал меня недоверчивым к лидерам, которые отказываются расследовать неправомерные действия, или реагировать на них, потому что они хотят быть «искупителями». Искупление, будь оно юридическое или духовное, следует за расследованием и судом. Искупление — это применение милосердия к последствиям неправильного поступка. Слепота к истине и отказ признать, что неправильный поступок имел место — это отрицание, а не искупление, и она способствует искаженному порядку вещей и ложному миру.
Ни один человек еще не пришел к правильному балансу между истинной и любовью. Но мы и не должны мучиться в достижении этого баланса. Нам нужно «познать любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовать в нее», и действовать на основании истины. 1 Иоанна 4:16. Мы препятствуем истине, когда мы боимся ее последствий. Люди, которые знают, что их любит Создатель, Спаситель и Господь, смогут приносить и говорить истину с уверенностью. Что это значит для нас?
«Так говорит Господь… Я прославлю прославляющих Меня». 1 Царств 2:30. От Еноха до Ноя, Авраама, Моисея, Деворы, Самуила, Давида, Илии, Даниила, Иоанна Крестителя, Матфея, Марка, Луки, Иоанна, Петра и Павла, до реформаторов и дальше мужчины и женщины, которые сделали отношения с Богом своим приоритетом, любили свой народ и говорили правду, которая вела Божий народ вперед.
Лидеры, которые пытались выполнить Божью работу своей силой и для своих целей, или те, кто позволили сопровождать свою деятельность легалистическому рвению, а не милости, или те, что позволили своему страху перед неодобрением и непопулярностью отменить правильные вещи, оставили после себя наследие высокомерия и трусости, которое служит нам предостережением. Иисус сказал нам, что делать, когда мы встречаемся с искушениями лидерства: «Написано, Господу Богу твоему поклоняйся и Ему Одному служи». Лука 4:8, цитируя Втор. 6:13.
Это простые и очевидные истины, но такова сила человеческой гордости, что их забывают в каждом поколении. Я чувствую благословения от того, что служу с мужчинами и женщинами, которые помнят эти истины, и которые поощряют меня заниматься ими с любовью и подотчетностью. Их свидетельство укрепляет мою веру.
Кент Хенсен – юрист в сфере бизнеса и заботы о здоровье в городе Корона, штат Калифорния.
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой