В ПОИСКАХ ЧЕСТНОЙ, НЕВРОТИЧНОЙ ВЕРЫ
#коронавирус #церковь #сообщества_веры #сомнения_и_вера
В ПОИСКАХ ЧЕСТНОЙ, НЕВРОТИЧНОЙ ВЕРЫ
Когда разные штаты по всей стране начали приказывать своим гражданам укрываться от пандемии по своим домам и избегать массовых собраний, включая религиозные службы, некоторые религиозные лидеры обиделись на такое решение. Епископ Джеральд О. Гленн, старший пастор евангелистской церкви New Deliverance в Ричмонде, штат Вирджиния, был одним из них. В воскресенье, 22 марта, на богослужении епископ Гленн сказал: «Я твердо верю, что Бог больше, чем этот ужасный вирус. Можете цитировать меня по этому поводу». Он гордился неоднозначностью своего мнения и поклялся держать церковь открытой, «до тех пор, пока я не окажусь в тюрьме или больнице». Спустя три недели, в пасхальное воскресенье, епископ Гленн умер от коронавируса.
Интересно, что и либеральные, и консервативные христиане отреагировали на трагическую смерть пастора Гленна одинаково. Считается, что он неправильно понял Библию и / или неправильно применил ее в своей жизни. Но, возможно, он в этом не виноват. Разве в Священных Писаниях нет бесчисленных историй о великих мужах и женах веры, совершавших сверхъестественные подвиги? Разве посвященные люди не выживали чудесным образом во всевозможных болезнях и бедствиях? Разве Священные Писания не обещают избавления свыше, если мы просто будем верить и остаемся верными Богу?
Возможно, проблема пастора Гленна заключалась не в том, что он неправильно понимал Библию, а в том, что он слишком ей верил. Возможно, он никогда не понимал, что существуют невысказанные правила:
— Верьте тому, что говорит Библия, если это не противоречит здравому смыслу.
— Верьте в силу молитвы и силу веры, но не в слишком сложных вещах (например, ампутации, синдром Дауна, воскрешения).
— Если кто-то серьезно ранен или болен, сначала позвоните в скорую помощь, а затем помолитесь.
Это негласные правила, которые понимают и соблюдают большинство верующих. Они нигде не прописаны, потому что, если бы они были открыто признаны, это заставило бы людей противостоять своим сомнениям и незнанию и, вероятно, измениться.
Таким образом, проблема заключалась не в том, что пастор Гленн был консерватором или фундаменталистом; проблема заключалась в том, что он не понимал и не ценил невысказанные правила. Причины этого немного сложнее.
Я полагаю, с опорой на теорию Фрейда, автор Питер Роллинз считает, что в основном существует три категории церквей и верующих: психотические, перверсивные и невротические. Пастор Гленн и его церковь относятся к категории психотиков. Чтобы было ясно, я не имею в виду, что он сам страдал психозом. Об этом я понятия не имею. Однако то, как он и его сообщество исповедовали свою веру, можно было назвать психотическим.
Психотические сообщества называются таковыми, потому что они живут в альтернативной реальности, которая не может интегрировать их в остальную часть общества. Эти сообщества часто одержимы сверхъестественным вещами, такими, как экзорцизм, божественное исцеление, говорение на языках, чудеса и т.д. Такие сообщества часто очень параноидально относятся к внешнему миру и печально известны тем, что изолируют себя, побуждая членов не обращаться за медицинской помощью: вместо этого полагайтесь на веру. Я вырос в таком сообществе.
Перверсивные сообщества заявляют, что верят почти во все то же, что и психотические сообщества, но они будут придерживаться вышеупомянутых невысказанных правил. Таким образом, их называют перверсивными не потому, что там происходит что-то странное (насколько нам известно), а потому, что они лицемерно заявляют, что верят в то, во что они не верят. Большинство церквей попадает в эту категорию.
Сообщества невротиков самые здоровые и редкие. Их называют невротиками, потому что тревога, сомнения и незнание в них не подавляются, как в психотических и перверсивных религиозных сообществах, а выносятся на поверхность и принимаются как часть веры. Эти сообщества поощряют подвергать сомнению и изменять свои убеждения, даже если это означает отказ от того самого сообщества или традиции, которые предоставили им свободу задавать вопросы и меняться.
Это невроз в лучшем смысле этого слова: борьба за воплощение подлинной духовности в напряжении между известным и неизвестным.
Аарон ван Вурхис — ведущий пастор церкви Сентрал-авеню в Глендейле, Калифорния, и автор «Руководства по выживанию для еретиков».
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
==============
Тот пастор не единственный, кто умер или умрет… Сидение дома не гарантирует спасения от болезни, хотя и может снизить риск заболеть.
Это извечная дилемма выбора и веры. Имхо, автор, как и тысячи людей до него, пытается попасть пальцем в небо. Можно высмеивать жизненный путь других, но, как говорит Писание: (Рим.14:4)
«Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.»
Зы. Сам грешил подобным.
Лучше умереть от короновируса, чем от греха [неверия]. У нас сегодня на учительских пастор предложил восстановить традицию общего пения перед служением. На что поступило возражение, что на служении вообще нужно отказаться от общего пения, поскольку это занятие более всего способствует распространению инфекции, а некоторые верующие еще при этом и маски снимают! Возражение было
Самонадеянность это плохо. Но как назвать веру Даниила и трех его друзей, или веру Павла, стремящегося в Иерусалим и не слушающего пророка. Как назвать веру Ионафана, взбиравшегося в укрепленный лагерь вооруженных оккупантов и веру Авраама, убивающего любимого сына.
— Сравнил! — скажете Вы, — ведь с ними говорил Сам Бог!
Но люди, доверяющие негласным правилам, всегда будут иметь лимит доверия к Слову Бога в угоду негласным правилам.
Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.