ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ НЕВЕРУЮЩЕГО

ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ НЕВЕРУЮЩЕГО


#паулин #посетители_церкви #неверующие #секулярные_люди

ЦЕРКОВЬ ГЛАЗАМИ НЕВЕРУЮЩЕГО
Допустим, у вас прекрасный дом в прекрасном районе, но ваши соседи переехали, и рядом поселились другие. Эти люди производят самое благоприятное впечатление. Ваши дети становятся друзьями, и в результате вы постепенно сближаетесь. Поэтому, узнав однажды, что они — буддисты, вы испытываете легкое потрясение.
Через некоторое время ваш сосед приходит и говорит: «Знаете, вы действительно замечательные соседи. У нас таких никогда не было. И мы очень этим дорожим. Мы с женой считаем, что вы обязательно должны узнать о том, что является главным в нашей жизни, — о нашей вере. Вот мы и подумали, не согласитесь ли вы в следующий уикенд посетить вместе с нами буддийский храм?»
Будучи добрым христианином, вы, разумеется, отвечаете: «Ну, конечно… конечно. С большим удовольствием».
Но ваша супруга, узнав об этом, восклицает: «КОМУ ты пообещал? ЗАЧЕМ? ЭТО НЕВОЗМОЖНО!»
Допустим, в конце концов ваша супруга соглашается на это мероприятие. Что происходит у вас в душе по дороге к буддийскому храму? Несомненно, вы будете высказывать друг другу свои опасения. «Интересно, как это будет выглядеть? Не заставят ли они нас петь? Представляешь: вставай и танцуй, приговаривая какую-то бессмыслицу. Вот ужас, как это будет неловко! Я никогда в жизни не пел ничего подобного! Не знаю даже, с чего начать».
Ваша супруга отвечает: «Что, если они собирают подношения идолу или чему-нибудь там? Следует ли нам принимать в этом участие или лучше вести себя так, как будто ничего не происходит?»
«А вдруг перед входом в храм нам придется где-нибудь расписаться или получить нечто вроде подписного листа? А в понедельник к нам придет их священник и принесет буддийскую литературу или еще что-нибудь?» — добавляете вы.
Что бы вы в такую минуту предпочли? Повернуть обратно и ехать домой, верно? Но это омрачило бы ваши добрые отношения с соседями; значит, это не выход. На что вам остается надеяться в лучшем случае? Вероятно, на то, что вы скромно войдете в храм, сядете где-нибудь в дальнем уголке, осмотритесь, увидите, что происходит, и после окончания богослужения быстро и незаметно уйдете? Надеясь, что вас никто не заметил, верно? Но представьте, что из этого ничего не получится. В разгар богослужения кто-нибудь скажет: «Просим всех посетителей встать». Довольно неловкая ситуация, не правда ли? Вы стоите в буддийском храме как люди, вполне созревшие для обращения, и не смеете пошевелиться от смущения.
Теперь вы понимаете, почему секулярные люди не чувствуют себя свободно в адвентистской церкви? Что там обычно происходит? Как только посетители входят, им предлагают расписаться в книге для гостей или на специальном бланке. Но в церкви секулярные люди больше всего опасаются принуждения. Они не хотят, чтобы их заставляли подписывать что-то, о чем они впоследствии могут пожалеть. И, разумеется, они не хотят попасть в неловкое положение, когда их вынуждают встать и оказаться в центре внимания множества незнакомых людей.
Пение гимнов тоже может стать существенным препятствием. Представьте, каково человеку, когда вокруг него все поют во весь голос, а он даже никогда не слышал этого гимна. Найдется не так уж много более затруднительных ситуаций, чем оказаться среди людей, объединенных каким-то общим делом, принять участие в котором вы не в состоянии.
Кроме того, секулярные люди проявляют острую антипатию к всевозможным манипуляциям. Они, например, боятся, что их «надуют», поставив перед необходимостью внести пожертвование, тогда как они предпочли бы этого не делать. Для них характерно следующее представление относительно церкви: «Единственное, чего от меня хотят, — это мои деньги». Но не успеют они оглянуться, как чаша для пожертвований проплывет мимо, и тогда им кажется, что глаза всех присутствующих устремлены на них.
Недавно я спросил свою жену — адвентистку с почти 20-летним стажем, — почему она неизменно кладет в чашу для пожертвований один доллар из своих карманных денег, несмотря на то, что мы своевременно возвращаем десятину, предусмотренную в качестве отдельной статьи нашего семейного бюджета, и т. д. «Боюсь осрамиться в глазах окружающих, — ответила она, — ведь люди заметят, что я ничего не положила в чашу!» Если даже жена пастора с таким стажем чувствует себя столь несвободно, то какое же глубокое воз-действие должен произвести ритуал сбора пожертвований на тех, кто не привык к церковной жизни!
Но чего секулярные люди боятся в наш век информации больше всего, так это скуки. Есть ли основания полагать, что типичное богослужение адвентистов седьмого дня покажется человеку, далекому от религии, впервые пришедшему в церковь, захватывающе интересным? Затронет ли оно что-то важное в его душе? Если служения в вашей церкви не привлекают даже вашу молодежь, то они покажутся скучными и посетителям.
Джон Паулин «Библейская истина в современном мире»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: