СНЕЖНЫЕ КРЕПОСТИ ИЗ ПРОШЛОГОДНЕГО СНЕГА 

СНЕЖНЫЕ КРЕПОСТИ ИЗ ПРОШЛОГОДНЕГО СНЕГА 


СНЕЖНЫЕ КРЕПОСТИ ИЗ ПРОШЛОГОДНЕГО СНЕГА 

В минувшие выходные у нас в Заокском проходила встреча церковных служителей и представителей близлежащих общин. Мероприятие было посвящено предстоящей евангелизации. В апреле одновременно пройдут более двадцати особых (так было заявлено) программ в Туле, Заокском и других населенных пунктах.

В субботу с проповедью к нам обратился представитель всемирной церкви из Австралии Гарри Кент, пастор и спикер программы «Удивительное путешествие». В центре повествования была история о том, как Чарльз Дарвин придумывал теорию эволюции. Цель проповеди – воодушевить и побудить членов общины принять участие в евангельской программе.
Посмотреть проповедь можно по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=lY_k2J6PWqA&t=7292
Основные выводы и призывы, c которыми пастор Гарри Кент обратился к нам (тезисно):
— Иисус действительно скоро придет, мы стоим на пороге вечности
— Совпадение: когда в 1844 году Чарльз Дарвин запустил свою теорию эволюции, в тот же самый год Бог положил начало движения, на которое возложил задачу возвестить Евангелие и призвать к поклонению Богу как Творцу
— Мы часть этого движения и Богу нужна наша помощь в возвещении этой вести людям, которые живут в России
— Если мы этого не сделаем, то кто? Любая другая христианская конфессия этого не сделает. Бог такую ответственность им не давал
— Большое, огромное преимущество быть частью Божьего народа остатка. Но и не меньшая ответственность. Бог ожидает от нас нашего вклада
Домой после богослужения мы возвращались с сыном. Ему почти двадцать. С рождения рос в адвентистской церкви. Метель кружила над нами долгожданный снег. Сын улыбнулся и сказал:
— Отец, ты знаешь, мне кажется, эти идеи я уже слышал в детстве.
— А я слышал их еще раньше, в начале девяностых, — улыбнулся я в ответ.
Он задал мне еще несколько глубоких вопросов по проповеди. Они порадовали меня. Сына интересует духовное, и он способен видеть суть. Я же хочу вступить в полемику с пастором Гарри Кентом.
1. Мы продолжаем понимать под евангелизацией простое информирование. Тридцать лет назад, когда не было Интернета и был дефицит информации, такой подход находил отклик. На кремлевской кампании Марка Финли посетители целый месяц ставили отметки в карточке посещений, чтобы в конце получить Библию. У современных людей противоположная проблема – информационный токсикоз. И ценят они не слова, а поступки.
2. Не наше дело знать о временах и сроках возвращения Христа. У нас нет оснований Священного Писания заявлять, что Он скоро придет. Это не библейский адвентизм с акцентом на сам факт, а не срок Второго пришествия. И не нужно больше так подстегивать членов церкви. Такой инструмент мотивации больше не работает. Из личных наблюдений.
3. Мне по-прежнему дорога Трехангельская весть. Идея поклониться Богу как Творцу всем живущим на Земле. И я по-прежнему верю, что тридцать лет назад именно Бог привел меня к адвентистам. Но наш фокус сегодня сбился с вечного Евангелия на церковную организацию, ее доктрины и церковный порядок. Мы перестаем быть живым движением.
4. Считать, что Бог зависит от нас в проповеди Евангелия, большое заблуждение. Если Творец захочет, возопиют и камни, и асфальт. Без нашего участия. История иудейского народа нам в помощь. Учиться лучше на чужих ошибках. Всегда.
5. Лишать права другие христианские конфессии возвещать Евангелие современно миру, мягко говоря, не очень красиво. Евангелие в первую очередь — это служение ближним. Не выверенные доктринами слова, а дела любви. «Потому что Я был голоден, и вы накормили Меня; Я хотел пить, и вы напоили Меня; Я был странником, и вы приютили». Верующие разных конфессий и те, кто вне рамок так и поступают в разных частях света.
6. Идея исключительной принадлежности к Божьему Остатку губительна. Это путь к самоизоляции и духовной гордын. А как известно, Бог гордым противится.
7. И последнее. Манипуляция членов церкви, пусть и скрытая, чувством вины крайне вредна и бесплодна. Это нужно прекращать. Все эти годы нас пытаются мотивировать с церковной кафедры нашей ответственностью. Но метафизика Евангелия как раз о другом. Служение — это не обязанность, а потребность. Ты либо зажжённая свеча, либо нет. Третьего не дано. Только от избытка сердца заговорят уста. Город, стоящий на горе, укрыться от взоров не сможет. «Вот я, пошли меня».
У меня нет оснований и желания сомневаться в искренности намерений собравшихся в Заокском служителей. Некоторых пасторов я знаю лично. Один из них был свидетелем на моей свадьбе. У меня другая причина для беспокойства.
Однажды я услышал такое выражение: лепить снежные крепости из прошлогоднего снега. Оно весьма актуально в эпоху трансформации всего и вся. И оно означает продолжать заниматься тем, что уже утратило свою актуальность и востребованность. Боюсь, что особенность наших «особенных евангельских программ» заключается в том, что в них нет ничего особенного. И под апрельским солнцем наши снежные крепости, слепленные из прошлогоднего снега, неизбежно растают…

Роман Христов

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аноним

    Слава Богу за прекрасные и актуальные мысли изложенные вами.Проповедь австралийского проповедника огорчила меня,хотя Бог утешил меня главной мыслью из всего того ,что я просеял при слушании.Трехангельская весть это ответ учению дарвенизма(сатанинское учение) породившему такие движения как фашизм,фанатичный коммунизм и опирающийся только на науку атеизм.

Добавить комментарий для Аноним Отменить ответ

Войти с помощью: