ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ КУЛЬТА

ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ КУЛЬТА


ПЯТЬ ПРИЗНАКОВ КУЛЬТА

В отличие от Уолтера Мартина, Энтони Хокема не испытывал никаких проблем с тем, чтобы признать Адвентизм тем, чем он является, и указал на это в своей книге «Четыре основных культа», опубликованной в 1963 году, где он называет Адвентизм одним из этих четырех культов.

Ему не составило труда сделать это, потому что шестая глава «Отличительные черты культа», не мягкая и уклончивая, а ясная, четкая и всеобъемлющая. Его практические определения таковы, что любой человек может использовать их для оценки всего, что является или не является культом. Он перечисляет следующие признаки культа:
1. Авторитет небиблейского источника.
2. Отрицание оправдания одной лишь благодатью.
3. Обесценивание Христа.
4. Группа как исключительное сообщество спасенных.
5. Центральная роль группы в эсхатологии.
Затем он продолжает применять эти пять признаков к Адвентистам седьмого дня.
1 Их небиблейский авторитет – Эллен Уайт, их пророчица.
2 Их оправдание перед Богом достигается делами.
3 Христос истолковывается Эллен Уайт через ее труды. Ни одному ученому, исследователю, богослову не разрешается выдвигать какие-либо значимые идеи и мысли, которые не согласуются с каким-либо ее высказыванием.

4 Адвентисты всегда учили, что они являются исключительным сообществом спасенных и что человек должен быть адвентистом, чтобы войти в Царство Божье, если он когда-либо имел возможность услышать послание церкви.

5 И, наконец, книга «Великая борьба», опять же, написанная Эллен Уайт, делает Адвентизм центральной фигурой в завершающих событиях.
Адвентисты, как в прошлом, так и в настоящее время, отрицают все пять этих признаков или категорий, но, как всегда, неосведомленных сбивает с толку языковой барьер или использование культом богословской терминологии.
Отрицая существование любого из этих признаков в своей церкви, властители адвентистской прессы и деноминационных изданий, идейные вдохновители служения и эксперты по связям с общественностью продолжают через церковные издания и программы продавать членам церкви религию, которая демонстрирует все пять из них.
Как и в большинстве консервативных организаций, у адвентистов мало свободы слова, мнения или выбора в отношении взглядов или действий, которые противоречат церковной доктрине или традиции.
Из-за убеждения, что неправильно вступать в брак с кем-либо вне церкви, приток идей и мнений от других людей или групп, или другие формы выражения убеждений практически отсутствуют. В адвентистских колледжах, академиях и школах не преподает никто, кроме подготовленных деноминацией работников и ее сторонников. Даже администрация колледжей подбирает преподавателей вручную.
Таким образом, свобода слова и обмен мнениями эффективно контролируются системой. Если снять с этой организации этикетку «церковь», ее можно было бы рассматривать как жестко контролируемую политическую организацию, использующую деньги людей для контроля над этими же людьми. Недавние исследования политической структуры церкви, похоже, подтверждают эту точку
зрения.
Эти наблюдения подтверждались на протяжении многих лет, а недавние события могут служить доказательством того, что в этой структуре не все благополучно.
Уолтер Ри «Пираты привилегий»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: