Повторное крещение

Повторное крещение


ЦР рекомендует некоторым людям принимать повторное крещение, и это весьма распространено в практике церкви. Нам знакомо правило такого принятия в ряды АСД баптистов, пятидесятников и др. протестантов, и повторное крещение исключенных за 7ю заповедь, развод, или после удаления из списков церкви и др.
Вот что говорит о повторном крещении ЦР:

=============================

Повторное крещение

О повторном крещении конкретно говорится только в Деян. 19.1-7. где апостол Павел провел этот обряд для группы верующих, которые ранее уже были крещены Иоанном Крестителем через крещение покаяния. В дополнение к покаянию: крещение христианина тесно связано с пониманием и личной приверженностью Евангелию и учению Иисуса, а также с (54) принятием Святого Духа. Рост такого понимания и приверженности делает угодным повторное крещение.

Лица из других христианских конфессий.

С точки зрения Библии, лица из других христианских конфессий, принявшие адвентистское вероучение и уже крещенные через погружение в воду, могут попросить о повторном крещении.

Следующие примеры, однако, говорят о том, что повторное крещение может не потребоваться. Очевидно, что в Деян.19 описан особый случай, поскольку, например, Аполлос «знал только крещение Иоанново» (Деян.18:25), но при этом мы не находим упоминания о том, что он был повторно крещен. Некоторые из апостолов, вероятно, сами были крещены Иоанном Крестителем (Ин.1:35-40), однако нигде не говорится об их повторном крещении. Если новообращенный признал важные новые истины, то Елена Уайт поддерживает идею повторного крещения, поскольку просить о таком крещении побуждает этого верующего Святой Дух. Это соответствует примеру, о котором идет речь в Деян.19. Лица крещенные в прошлом через погружение в воду, должны оценить свой новый религиозный опыт и решить, желательно ли для них повторное крещение. Настаивать здесь нельзя.

«Указанный вопрос [о повторном крещении] каждый должен решить индивидуально, в соответствии с личным сознанием и страхом Божьим. Его необходимо доносить до людей с тактом и в духе нежной любви. Тогда убеждать к повторному крещению будет уже Бог, и никто иной; предоставьте же Богу действовать со Своим Святым Духом на разум людей, с тем чтобы каждый из них подходил к столь важному шагу в полной убежденности и удовлетворенности своим решением» (Евангелизм, с. 373).

Отступничество и повторное крещение.

Хотя отступничество имело место и в первоапостольской Церкви (Евр,6:4-6), вопрос о повторном крещении отступивших от истины в Писании не поднимается. Елена Уайт поддерживает проведение повторного крещения в тех случаях, когда члены церкви отступили от истины, но затем испытали в своей жизни повторное обращение и желают быть вновь принятыми в члены Церкви (см. с. 8081, 208). (55)
«Господь призывает нас к решительной реформе, и когда душа заново становится истинно обращенной, тогда этого верующего надо крестить вновь. Пусть он возобновит свой завет с Богом, а Бог возобновит Свой завете ним» (Евангелизм, с. 375) .

Вопрос об уместности повторного крещения.

Исходя из учений Библии и наставлений Елены Уайт, повторное крещение должно происходить сравнительно редко и только при особых обстоятельствах. Многократное или эмоционально мотивировaннoe проведение этого обряда уменьшает его значение и выражает неправильное понимание серьезности и важности крещения, что противоречит Священному Писанию. Охладевшие духовно члены Церкви нуждаются в покаянии, которое приведет к возрождению их веры и духовному преобразованию. За этим опытом последует участие этих верующих в служении Святой Вечери, знаменуя новое очищение и приобщение к Телу Христову, что делает повторное крещение излишним.
=============================

В связи со статьей ЦР возникают вопросы:

Что делать с теми, кто крестился, не понимая зачем? Или лишь «крещением покаяния», о котором проповедуется на ев. программах?

Зачем на практике всем протестантам настоятельно рекомендуют креститься снова? Ко крещению их обычно побуждает не Св. Дух, как в статье, а ответственные из принимающей общины.

Если отступившие Петр, убежавшие апостолы не принимали повторного крещения, и неизвестно, было ли у них другое, кроме Иоаннова, то почему в АСД мы вводим такую практику для отступивших?

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: