Почему рукоположение женщин так важно именно сейчас?

Почему рукоположение женщин так важно именно сейчас?


Почему рукоположение женщин так важно именно сейчас? Лорен Сейболд. 2 ноября 2016

 

Закончилось еще одно Годичное Совещание, и я вздохнул с облегчением. На этой встрече были интересные моменты, но, как всегда, большую ее часть занимали рутинные дела. Отделы рассказывали нам о программах, которыми они занимались  на протяжении прошедшего года, хотя большая часть этих дел (к сожалению, я вынужден это признать) никогда не просочится до общин. Те люди, что работают по адресу 12501 Олд Коламбиа Пайк, — это одни из наших самых больших талантов, но почему-то они верят, что находятся в центре  церкви. Хотя на самом деле у многих из них остались лишь смутные представления о том, что происходит в общинах. Кажется, они допускают мысль, что если они создадут какую-то программу, то все сразу подхватят ее и начнут воплощать в жизнь, что очень далеко от реальности. (Чуть позже я расскажу вам об одной вещи, которая, на мой взгляд, может выжить и вне здания Генеральной Конференции, это Адвентистское сообщество обучения).

 

Вопрос о рукоположении женщин занимал достаточно большую часть этой встречи. Это было особенно верно, когда обсуждался документ «Единство в миссии», но даже и тогда, когда о нем не дискутировали, рукоположение женщин стояло гулом на заднем плане. Вопрос, который все занимал мой разум, был о том, почему же рукоположение стало так важно здесь и сейчас? В свое время, когда я еще учился в колледже, это было интересно только самым прогрессивным адвентистам седьмого дня, мужчинам в учебных заведениях, и женщинам, которые были немного смелее, чем средний адвентист в зоне комфорта.

 

Теперь все по-другому. Сегодня можно сказать, что это самая обсуждаемая проблема в Северно-Американском Дивизионе (САД). Но почему? Почему из всех потребностей, которые можно найти внутри и вне церкви именно эта вещь стала центральной?

 

Конечно, рукоположение женщин прежде всего возникает как вопрос библейского и нравственного поведения. Я уважаю тех лидеров – мужчин (ведь почти все наши лидеры — мужчины), которые заботятся о женщинах. Это добрые, благочестивые мужчины, люди, которые позволяют Святому Духу повышать свою чуткость к этой проблем на протяжении последних 40 лет. Это мужчины — пасторы, которые встречали женщин, пострадавших от шовинизма. Это мужчины, чьи жены, дочери, невестки и внучки «направились в мир» и которых они хотят видеть успешными врачами, юристами, бизнесменами – и пасторами.

 

Некоторые люди ставят на кон доверие себе и даже свою карьеру, когда говорят: «Мы любим наших сестер во Христе и мы убеждены, что они заслуживают полноценного места за нашим столом». Вне зависимости от того, в полной ли мере они понимают это, или нет, но это грозит им самим переменами, ведь рукоположение может открыть дверь чрезвычайно талантливым женщинам, которые смогут заменить некоторых посредственных мужчин. Что случится с теми из нас, кто в прошлом занимали свое положение, возможно, только потому, что были мужчинами, невозможно предсказать. Так что это желание принять рукоположение женщин достаточно рискованное дело для них. И это рискованно для всей церкви, как я уже писал: это свидетельствует о хрупкости нашей церкви.

 

Хотел бы я, чтобы те, кто переживают об этой проблеме, сели, и взяв бумагу и ручку, написали благодарственное письмо президенту своей конференции, который включил женщин в список служителей своей организации.

 

Но мне кажется, что поддержка женщин – служителей касается и других перемен в культуре. Я предполагаю, что рукоположение женщин – это своего рода показатель множества событий, которые изменили и еще изменят Церковь адвентистов седьмого дня.

 

Евангельское поколение:

Люди, которые сейчас стали лидерами конференций и унионов, это мои ровесники. Пасторская работа в нашей молодости формировалась двумя вещами. Во-первых, это жесткость, дух осуждения, который мы видели в наших общинах и наших конференциях. То, как критиковали, травили или запугивали людей в церкви. Мы видели, как проповедь страхом создавала общины, наполненные паранойей. Мы наблюдали за тем, как церкви сосредотачивались на себе самих, становясь не открытыми для людей, а скорее запуганными и занявшими оборону. Мы были пасторами, когда происходил исход огромного количества молодых людей, и мы не знали, что с этим делать. Что касается нашей пасторской работы, в те времена некоторые из наших президентов унионов и конференций были деспотами, которые ругали за число крещений и собранные суммы, и которые не заботились о пасторских семьях, переводя их (или же увольняя) по своей прихоти. Мы не хотели быть на них похожими.

 

Во-вторых, наше отношение изменило открытие Евангелия вновь. Кажется, мы были первым поколением адвентистов седьмого дня, которые осознали, что значат слова посланий Галатам и Римлянам, когда они говорят о спасении благодатью, а не идеальной едой, благочестивым соблюдением субботы, и мыслями о том, что мы превосходим других христиан. Соглашались мы или нет с дискуссионными идеями Дезмонда Форда, но мы были поражены тем, как к этому ученому отнеслись люди, которые его не понимали, и которые сделали из него изгоя. Мы наблюдали за тем, как в церкви постепенно снижалась важность доктрин, которые Дезмонд правильно определил, как слабые, и как росло значение другого, главного учения: праведности по вере только во Христа.

 

Мы осознанно сделали Иисуса центром нашей веры, не только как личного Спасителя, но и как пример того, как должна вести себя церковь. Мы были опечалены тем, что задавать вопросы становилось опасным делом, и что богословские дискуссии подавлялись.

 

Это поколение пасторов устало от исключительности и исключений, от изоляции тех, кто не приспосабливался, от выталкивания грешников из дверей церкви, хотя все мы отлично понимаем, что абсолютно все мы – грешники. Мы заметили тот обрыв, к которому нас вели: церковь вскоре могла оказаться настолько рассинхронизированна с культурой общества, что однажды нам станет трудно обращаться к людям.

 

Это поколение пасторов читает Библию и Елену Уайт совершенно иначе, чем это делали наши родители и бабушки с дедушками, которые не принимали во внимание культуру. Предыдущие поколения адвентистов, кажется, не были на это способны. Наше понимание Евангелия помогло нам адаптировать церковь к изумительному культурному многообразию. Сегодня наши лидеры – люди самых разных языков и цвета кожи. Так почему бы не включить в их число женщин? Мы озадачены растущей мировой церковью, которая хочет, чтобы мы понимали их культурные особенности, но, похоже, не хочет понимать наши.

 

Это поколение лидеров знает, что авторитарное лидерство не является Новозаветной моделью и, что более важно, оно не очень хорошо работает. Изучение истории адвентистской церкви демонстрирует, что на самом деле церковь никогда не была настолько единой, насколько нам об этом рассказывают. Развивалось богословие и традиции. Елена Уайт предприняла осторожную попытку устранить авторитарную власть, чтобы равномерно распределить руководство и принятие решений в церкви. Многие из нас начали с тревогой подозревать, что когда растет авторитаризм в высших эшелонах, мы становимся похожими на нашего эсхатологического противника, папство. Мы понимаем, что чрезмерно властное, диктаторское руководство может быть точно таким же свидетельством неверности Богу, как и ложные доктрины.

 

Новое проявление манипулятивного и автократического руководства в высших эшелонах церкви настолько встревожило это поколение лидеров, что они готовы бороться с ним, и рукоположение женщин стало символом этой борьбы. Грубо говоря, старейшина Тед Вильсон – это символ старой автократии, старых кланов, процессов манипуляций, и в вопросе рукоположения женщин лидеры церкви Северной Америки имеют библейски оправданную причину противостоять этому.

 

Хотя старейшина Дэн Джексон, президент Северо – Американского Дивизиона, никогда не произнес ни одного слова критики о Генеральной Конференции или лично о ком-то в ней, но на этой неделе он сознательно описывал Северо — Американский Дивизион как единодушную организацию с широким кругозором. Он поместил на экране девиз: «Все люди нужны, мы нуждаемся во всех». «Мы не собираемся никого принуждать», — повторял он. «Принуждение противоречит Евангелию». И отметьте его обходительное извинение перед молодежью церкви: «Иисус Христос является самой изумительной личностью в истории человечества, но тем, как мы себя вели, мы показали Его не имеющим к вам отношения».

 

(Мой друг, сопровождавший группу студентов университета на это совещание, сказал им в конце дня, когда подводились итоги: «Обратите внимание, и никогда не забывайте тот вид руководства, который вы увидели на этой неделе у старейшины Джексона. Вы очень редко увидите пример такого сильного, осмысленного и высоконравственного руководства церковью в своей жизни»).

 

Практические  соображения:

Во время отчета об инициативе «Женщины в служении» (эта программа началась пару лет назад, и ее цель – удвоить число женщин, совершающих служение в САД), кто-то отметил, что 50% пасторов Северо — Американского Дивизиона достигнут пенсионного возраста в ближайшие семь лет. Не существует никакой очереди из молодых людей, которые выстроились, чтобы получить образование священнослужителя. Хотя студенты все еще изучают богословие, все меньше и меньше интернов ищут работу пасторов «на полях».

 

Лидеры САД беспокоятся об этом.  И они должны это делать. Служение пастором в общине теперь не такая желанная работа, какой она была в прошлом: за небольшим исключением наших общин вокруг церковных учреждений, большинство общин в САД слабее, беднее, старее, разделённее, и рассерженнее, чем это было в прошлом. И благовестие стало гораздо более сложным делом.

 

Те, кто потенциально могут стать пасторами, уже слышали о трудностях работы в общинах, и они не хотят погружать свои семьи в аквариум, где за ними будут наблюдать все. Много общин закроются в ближайшие десять лет, поэтому нам будет нужно меньше пасторов – но все же не на 50% меньше. И если в университеты поступает все меньше молодых людей, желающих стать пасторами, то нам нужно открыть возможности другим, кого призывает Бог. И, по–видимому, Бог призывает к этому женщин.

 

Рукоположение женщин является проблемой само по себе, но я пытаюсь показать, что оно является символом других забот о будущем церкви в САД. Общины адвентистов седьмого дня в Северной Америке, которые не находятся рядом с учреждениями, умирают, как угольки, которые вылетели из костра. Молодежь теряет интерес, церковь становится старее, и ее кожа темнеет. Хотя мы очень рады тому, что эмигранты поддерживают жизнь церкви здесь, но этот факт напоминает нам, что те люди, которые основали эту конфессию, теперь отказываются от нее. Мы, отдавшие свою жизнь церкви, обеспокоены тем, есть ли у нее хоть какое-то будущее на родной земле.

 

Некоторые люди думают, что это не тот правильный путь, которым надо спасать церковь. Они считают, что мы спасем церковь возвращением к воображаемым планам 19 века, приправленным фундаментализмом и политикой евангеликалов — консерваторов. Популярен аргумент, что Церковь адвентистов седьмого дня принадлежит к их крылу, что мы всегда были такими и всегда будем – что означает, что мы должны избавиться от лидеров, поддерживающих женщин, многообразие, распределение лидерства из одних рук, Евангелие и свободу во Христе, которые находились а этой неделе на совещании в Силвер Спрингс. Но когда вы избавитесь от них, вы уничтожите с ними много членов церкви, которые не будут больше скапливаться вокруг, наблюдая, как их Унионы превращаются в миссии, которыми теперь руководит президент Генеральной Конференции.

 

Мы живем в не самый надежный период истории церкви, друзья. Не останавливайтесь на достигнутом. Если вы желаете этим вдумчивым лидерам САД успеха, вам нужно встать за ними – иначе вскоре вставать будет не за кем.

 

Лорен Сейболд – пастор, редактор журнала Адвентист Тудей.

Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»

What Women’s Ordination Stands For

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Лена

    Так как,мало молодых людей хотят учиться на пасторов,нужно дать дорогу нашим сестрам. Если Бог призовет,зачем препятствовать?

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: