ОСНОВЫ ХРИСТИАНСКОЙ МАНИПУЛЯЦИИ
#христианская_манипуляция
Сегодня многие христиане задумываются о проблеме, связанной с манипуляциями. Люди привыкли добиваться своих личных целей различными способами. Одни берут силой, другие обманом, третьи аргументацией. Иные, за отсутствием силы, хитрости и интеллекта не берут вовсе, но брали бы, будь такая возможность.
Так действует государство, и такой же образ поведения демонстрирует большинство людей. Мы с раннего детства привыкаем базировать своё влияние на грубой силе в детском саду, на хитрости и протекционизме в школе. Муж и жена ловко манипулируют друг другом. Взрослея, мы просто делаем орудия манипуляции более изощрёнными, подчёркиваем свою значимость финансовым благополучием, самоуверенным поведением.
Так незаметно мы становимся конкурентами друг другу и врагами сами себе. Вокруг нас больше нет свободы, ни нашей ни чужой. Всё подчинено конъюнктуре и целесообразности.
И тут возникает вопрос, а как же действует Бог? Конечно, каждый читает Писание через призму личного восприятия, и толкует слова и действия Бога по своему собственному мировоззрению. Я убежден, что Бог, вопреки полноте Своих полномочий Творца, Искупителя, Судьи, Царя, сотворил нас в большей мере свободными, чем рабами. И эту максимально допустимую и возможную свободу, Он бережёт и учит беречь нас.
Кто-то скажет, что манипуляции чувствами, это в своей сути колдовство, но это будет
немного однобоким высказыванием. Оно ставит акцент но эмоциях, но проблема не столько в них, сколько в желании манипулировать. Вот где грех, в желании достичь своей цели, во что бы ни стало. Таким людям не так важно, добьются они этого через эмоции или через интеллектуальное влияние, манипуляция которыми такое же колдовство. И кстати, дьявол затронул не только чувства Евы, он обольстил её идеей, то есть мыслью, интеллектуально. Отсюда вывод: колдовство это любое манипулятивное влияние.
Давайте посмотрим на поведенческие симптомы. Перед нами человек культурный и обходительный, но… Но в чём корень этой манерности? Интелегентен ли человек внутренне, или это лишь утонченный, словно шпага, способ добиваться своего? Демонстративно-показательный отказ от грубого влияния может скрывать в себе лукавство и желание постепенно склонить человека на свою сторону создаваемым эмоциональным комфортом. Вы встречали таких людей? Уверен, встречали.
Теперь поговорим о грубых и неотёсанных. Это те, кто кричит всему миру о своей свободе быть теми, кто они есть. Это те, кто считает своим долгом, упрекать воспитанных в лицемерии, а сочувствующих им, в мягкотелости. На их языке скверна и оскорбления, пафос и популизм. Многообразием способов влияния они вызывают скрытую зависть псевдо интеллигенции, но вместе с этим и презрение.
Как эти два психотипа приживаются в христианстве? Великолепно! Именно между двумя этими полюсами находится все общество, частью которого является и христианство. Не имеет никого значения, в каком здании, по каким дням, и в какой позе, человек практикует религию, важно то, каково его сердце, и каковы мотивы. Беспристрастно посмотрите на внешние атрибуты вашей веры. На иерархию, в которой вам отведено некое место, на чин богослужения, в котором вы часть декорации, финансовый спонсор и действующее лицо, на сцены и кафедру, как элементы шоу. Вы с ног до головы окутаны манипулятивным влиянием организованной религии. Она посягает на то, чтобы спозиционировать вас в призвании, навязчиво и авторитетно лепит ваши ценности, не терпя иного мнения. Она влияет на семью, порождая различные зависимости от себя самой. Вы точка в её системе координат, не более.
К большому сожалению, Божий замысел о Церкви, как общности свободных и любящих друг друга людей, опошляется институциональностью и добровольно принудительным порабощением людей друг другом. Перед нами рисуют большой мир, а на самом деле всё сводится к тому, чтобы соответствовать правилам и критериям религиозной группы. В свою очередь, те, кто понимают эту проблему, могут сделать неверные выводы. В отказе от манипуляции есть опасность крайности. Писание учит нас доброму влиянию друг на друга.
Евр 3:13: «Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.»
Еф 5:18-21: «И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа, повинуясь друг другу в страхе Божием.»
Гал 5:13: «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.»
Наш ближний, это не средство для достижения наших целей. Вокруг нас призванные к свободе братья и сёстры. Если резюмировать кратко, то нам следует не только отказаться от любого вида манипуляций, но и взять на себя служение доброй заботы о людях. А Господь несомненно будет делать в нас недоступное нам самим изменение в подобие Его Самого.
Да будет так!
Кувичинский В.А.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой