ОБРАТИТЕ СЕРДЦА ВАШИ К ДЕТЯМ

ОБРАТИТЕ СЕРДЦА ВАШИ К ДЕТЯМ


#константинеску #илия #молодежь_в_церкви #передача_ценностей #изменения

ОБРАТИТЕ СЕРДЦА ВАШИ К ДЕТЯМ
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием». Малахия 4:5,6

Обратите внимание, что в прочитанном отрывке написано: он обратит сердца родителей к детям, и только потом — детей к родителям. Это обращение сердец родителей к детям на сегодняшний день является большой проблемой. Это не просто молитвы родителей за своих детей, чтоб они избежали огня геенны огненной. Это не изменения в церкви, попытки сделать церковь настолько «крутой», чтобы она понравилась молодёжи, это не привнесение поп-культуры в церковь. Для того, чтобы молодежь чувствовала, что в церкви тоже может быть круто, как на дискотеке или в клубе, некоторые используют современную музыку, приглашают пастора-клоуна, который кривляется за кафедрой и использует эмоциональные фишки, чтобы расшевелить свою аудиторию.

Если до эпохи модернизма каждое новое поколение использовало информацию из прошлого для пополнения своих знаний, то в современном мире каждое новое поколение знает намного больше, чем предыдущее. И это не только в области науки, но и в социальных и политических вопросах, в вопросах этики. На сегодняшний день этот процесс так ускорился, что знания увеличиваются экспоненциально и уже не от поколения к поколению, но в течение жизни одного поколения мир радикально быстро изменяется. Эти изменения требуют очень быстрой адаптации. В период от подросткового возраста до 30 лет мозг имеет максимальную способность ассимилировать знания и развивать новые модели мышления. Как правило, это происходит в ответ на изменения в окружающем мире. После 30 лет человек ещё в состоянии ассимилировать новую информацию, но он уже не в состоянии менять образ своего мышления. Это и является причиной того, что образуется конфликт поколений.

Я наблюдаю в церкви две категории молодых людей. Первые — это молодежь, которая ответила на вызовы общества и адаптировала культурные модели только потому, что они были модными, потому что так делали все. У этой молодёжи нет духовных и интеллектуальных вопросов, этических проблем, они не пытаются сделать мир лучше, у них нет никаких идеалов. Это молодежь, которая растрачивает свою молодость в погоне за удовольствиями. Затем, когда уровень гормонов в организме понижается и происходят в другие изменения, они остывают и успокаиваются. У этих людей нет проблем остаться в церкви, исключение составляют те, кто заключил брак вне церкви или чья работа несопоставима с соблюдением церковных установлений. Эти молодые люди хоть и не покидают церковь, но остаются безразличными. А их родители довольны, говоря: «Главное, что они остались в церкви, а потом придёт поздний дождь и у них будет шанс оказаться спасенными».

Второй тип молодёжи намного малочисленнее, у них есть интерес к идеям и новой информации, они обладают этическими идеалами. У церкви большая проблема с этой молодёжью, потому что в церкви преобладают идеи, что истину надо искать в прошлом. Мы исходим из отправной точки, что церковь может дать ответ на любой вопрос, что церковь обладает абсолютной истиной, что родители знают и понимают больше чем понимает ребёнок, потому что родители обладают этой мудростью, которую они получили из прошлого. Но это является проблемой для второго типа молодежи, которые на самом деле знают больше своих родителей, и сформировали модели мышления, способные адаптироваться к изменчивому миру.

Большая проблема заключается в том, что родители должны обратить свои сердца к детям. Родители должны измениться сильнее, чем дети. Когда меня просили решать конфликты между родителями и детьми я говорил детям: вам легче понять своих родителей, чем родителям понять вас. Обратите внимание на то, что стих из Малахии говорит родителям: попытайтесь понять своих детей. Это означает обратить своё сердце к детям, приложить усилия и попытаться их понять.

Те семьи, в которых родители научились чему-то от своих детей, были открыты для дискуссии с ними, пытались понять их точку зрения, посмотреть то, что смотрят дети, прочитать то, что читают дети — нашли общую почву для общения со своими детьми, и их отношения не оборвались.

И, напротив, несгибаемые родители, которые продолжали утверждать что они знают, как поступить лучше — это те у кого больше всех проблем. «Посмотрите на молодежь, что они творят!» Они «это творят» потому, что они не нашли примера моральных ценностей в своей семье у своих родителей. У своих родителей они видели только внешнюю форму и формализм. Они не были научены взращивать свои собственные ценности, самостоятельно принимать решения.

Идея о том, что новое поколение должно возвращаться к ценностям предыдущего поколения — это чистой воды утопия. Такого никогда не произойдёт. Но что возможно сделать, так это помочь молодому поколению разобраться в своих дилеммах, рассмотреть возможные варианты и приблизиться к разрешению недопониманий, помочь им найти свой собственный путь в жизни и в церкви. Если они останутся в церкви, церковь будет принадлежать им. И у них будет право её изменить так, как они считают нужным, без необходимости оправдываться перед старшим поколением.

Мы не должны заставлять молодежь смотреть в прошлое, мы должны совместно с молодёжью смотреть в будущее. Мы должны создавать будущее вместе с ними, мы должны быть независимы от самой железной догмы, от какой-либо «абсолютной истины», не стоит держаться ни за одну традицию, нужно идти вперёд.

Если мы любим нашу церковь, а наша церковь прекрасна, то будем поступать как наши пионеры, которые смотрели в будущее. Если бы они смотрели в прошлое — они бы не создали такую церковь. При основании церкви было много конфликтов и сильного противостояния, потому что это было новое видение. Этот дух обновления сегодня востребован ещё больше, потому что мир меняется еще быстрее, и нравится нам это или нет — мы должны меняться вместе с ним. Нам нужен моральный компас в этом непостоянном мире, надо держать ухо востро, быть способными получать новую научную информацию о нашем мире, и при необходимости надо научиться интерпретировать ее теологически. Надо идти вперёд, у нас нет дороги назад.

Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго

Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: