О постановлении апостолов в 15 главе Деяний

О постановлении апостолов в 15 главе Деяний


О постановлении апостолов в 15 главе Деяний

1. Контекст и суть проблемы.
2. ЧТО же именно постановили апостолы? Сам текст и поздние вставки в него.
3. Почему они заповедовали именно это?
4. Почему эти заповеди никто сегодня не соблюдает (ни АСД, ни баптисты, никто другой).?

1. Читая послание Галатам и Деяния мы видим суть возникшей проблемы.

Проблема стостояла в том, что после проповеди Павла, пришли люди из Иерусалима и стали говорить, что язычники могут быть ПРИНЯТЫ в общину фактически на тех же условиях, что их принимали в иудаизм — через обрезание и соблюдение закона Моисеева.

Я не зря выделил слово «приняты». Вопрос состоял в первую очередь в том, с какими требованиями людей принимать в общину, что они должны делать «на входе», чтобы посещать собрание христиан. Это предварительное условие посещения общины. Этот момент серьезно определяет суть проблемы и, соответственно, ответ на нее со стороны церкви.

2. Исходя из этого (п.1) мы и видим перечень этих условий.

Благочестивый иудей не мог сесть за один стол с язычником, потому что язычник нечист и осквернен (помним лицемерие Петра, о котором написано в Галатам). В связи с этим, фактически, эти правила (Деян.15) даны для того. чтобы иудеи могли сесть за один стол с язычниками на христианском служении.

Все постановления, по этой причине, имеют отношение к физическому осквернению. «Блуд» — речь идет не о моральных вопросах этики последующих веков, а о разврате языческих ритуалов. Все остальные правила касаются пищи.

Важно отметить некую странность: Почему от язычников требуют физической чистоты и не указано НИ ОДНОЙ духовной и нравственной заповеди? Это удивительно!

Это сделано именно потому, что это условия не спасения а условие при котором они будут допущены к общинной трапезе. Фактически это заповеди для успокоения иудеев в церкви, чтобы они могли спокойно сидеть за столом с язычниками и не переживать за осквернение. Это режет слух не только нам, но в древней церкви это тоже было смущающим списком.

Именно по причине этого недоумения, в последующие века (3-4 вв), была добавлена фраза из раввинистического богословия 1 века: «не делать другим, чего не хочешь, чтобы делали тебе». Как мы знаем эту цитату из раввинов Христос перевернул иначе, чтобы добро зафиксировать как активное действие, а не просто пассивное неделание зла. Это добавка к правилам Деян.15 не содержится в самых авторитетных и ранних манускриптах. Ее добавили, чтобы хоть как то внести нечто моральное и духовное в чисто ритуальные постановления.

3. В п.2 уже содержался ответ на это. Заповеди были даны для успокоения тревоги иудеев в церкви, чтобы они не боялись сесть за трапезу (а трапеза была на всех собраниях христиан) вместе с новенькими прихожанами из язычников.

Поэтому в заповедях нет ни моральных правил, ни вероучительных принципов. Все это человек уже принимал и научался уже ВНУТРИ общины, а правила Деян 15 касаются правил для начала ее посещения.

21 текст Денян 15 так же указывает на это. Он начинается со слов «потому что», то есть это указывает на причину именно такого перечня правил. Смысл ст. 19-21 можно можно выразить конструкцией: «не следует обременять язычников» более чем эти правила, «потому что» все остальное они усвоят и уразумеют по мере обучения.

4. Эти правила важны не сами по себе, а именно в том, что их цитируют представители других конфессий, чтобы указать мне, что мол мое непотребление свинины и пр. было отменено апостольскими постановлениями.

Но ирония относительно этой полемики заключается в том, что сам «богослов», который цитирует мне эти слова Писания, использует их именно для меня, а сам для себя их вообще не исполняет. Это выражается в двух моментах.

А) Ни у кого сегодня язык не повернется говорить, что эти заповеди даны для спасения и их соблюдения достаточно. Во всех конфессиях правил и принципов намного больше. Если бы кто то внутри баптистов, православных и пр. стал бы соблюдать только эти правила, его сочли бы отступником и еретиком и исключили бы из общины.

Б) Сам «богослов», который цитирует мне эти слова, спокойно не соблюдает их в своей жизни. «Удавленина» и «кровь» относится к мясу, с которого не была спущена кровь. Сегодня многие животные забиваются током и кровь у них не спускается, такой цели в мясной промышленности вообще не стоит. И если можно купить мясо и как то промыть его и спустить всю оставшуюся кровь (если это возможно вообще), то вся мясная продукция- колбасы, сосиски и пр. производится с кровью.

И я хотел бы спросить тех христиан, которые любят цитировать мне эти правила апостолов: Проповедуется ли у баптистов, пятидесятников и пр. с кафедры, что сырокопченые колбасы и прочие мясные продукты сегодня принимать не просто нельзя, а это грех и преступление заповедей апостолов? Ответ очевиден.

А если НИКТО сегодня не следует этим правилам в своих собственных церквях, то как вообще он имеет право с мудрым выражением лица цитировать эти слова другим? Ответ тоже очевиден. Эти слова не для исполнения, а для аргумента против кого то. Таким образом, вообще аргументация на этих текстах является чистым лицемерием и лукавством. Ни для какой конфессии эти тексты не являются достаточными и ни одна конфессия их не соблюдает.

Константин Чумаков в https://vk.com/zapiski_adventista

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: