О непогрешимости церкви

О непогрешимости церкви


Протестанты часто и много говорят о критике исторического христианства. Вечная тема их гордости и перстоуказывания — отклонения православных и католиков от Писания.

С «неофитским задором» и сарказмом они рассказывают о злоупотреблениях этих конфессий и чувствуют радость, что они сами из другого теста. Но эта «веселая» и сдобренная анектотическими историями критика, далеко не всегда обоснована. Если точнее, то она может быть почти всегда использована и против самих протестантов.

Например, говоря об учении о непогрешимости Папства или православных Соборов, мы испытываем возмущение и сила нашего удара кулаком в грудь изрядно повышается. Но это привычный протестантский рефлекс нередко превращается в слеповатый навязчивый невроз.

Вот, к примеру, взгляд церкви АСД на свою собственную непогрешимость.

У АСД есть тоже тенденции к вере в непогрешимость Церкви и авторитет Соборов, конечно же адвентистских. Адвентистская Церковь ВЕРИТ в свою непогрешимость и это ясно представлено в реальной практике церкви и в ее учении.

В материалах годичного совещания ГК за 1998 год, находится догматический материал ректора Семинарии Университета Эндрюса Рауля Дедерена под названием «Церковь: авторитет и единство». Он является выражением учения церкви АСД об ее авторитете и дает инструкцию, как поступать, если человек усомнился в правоте церковного учения.

Дедерен пишет: «БОльшие собрания, решающие вопросы, которые важны для многих церквей и для сохранения единства, пользуются более широкими полномочиями и, следовательно, властью» (с.7). Т.е. чем больше собрание, тем больше его власть.

И еще интересные мысли есть на тему того, как вести себя человеку, если он не согласен с Церковным учением.

«Первое, он должен быть готов встать выше своих собственных взглядов и открыться для убеждения со стороны более обширной мудрости (т.е. мудрости церкви),
второе, он желает пересмотреть свою позицию во свете церковного учения… Даже после того, как человек решил, что использованные церковью аргументы и основания далеки от убедительных, необходимо с искренним смирением принять позицию, которая является учением церкви, потому что иногда это учение вызывает сомнения, но не является ошибочным, так как, мудрость всей церкви, под руководством Святого Духа, сформулировала эту позицию или учение».

Ну и как вам? Пульс не участился?

Так что мы видим, что принцип, сформулированный Евсевием Кесарийским (4 век), что «не может же быть такого, чтобы ТАКОЕ количество епископов на соборе ошибалось», активно впитан и постпротестантами. Чем больше людей на собрании, тем больший авторитет. Есть опасность воспринимать Духа Святого в количественном ключе и верить, что проявление Бога зависит о числа голосующих.

И второй принцип, что вера церкви «непогрешимей» личной веры человека, тоже отразился в практике и учении современных христиан. Этот принцип основан на ВЕРЕ в то, что Бог НЕ ДАСТ церкви ошибится, и поэтому она права априори.

Я не критикую эти принципы и не пытаюсь доказывать, что они неверны. дело в другом.

Я пытаюсь открыть глаза протестантам, которые заплесневели в грезах о своей инаковости.

ЭТИ ЖЕ принципы лежат в основе ВЕРЫ в непогрешимость как у католиков, так и у АСД, а всякий христанин, кто не согласен с ними, будет «извержен вот тьму внешнюю» не зависимо от конфессии.

Сие написал я, дабы мы не возносились и были осторожны в задорной критике других.
Да пребудет с нами подлинный и единственный центр единства — Иисус Христос!

Константин Чумаков

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: