НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕРКВИ
#церковь #посещение_церкви #община #смысл_существования_церкви
НЕРЕГУЛЯРНЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ ЦЕРКВИ
Быть парт-таймером – значит работать неполный рабочий день. В контексте церкви этот термин применим к тем, кто не посещает все церковные богослужения.
Джефф и Кристина (им чуть больше тридцати) уже давно посещают церковь, любят Иисуса и трех своих детей. Они считают себя верными членами церкви “Община Новой Жизни”. Старший их сын готовится перейти в “молодежку”, а самый младший только “вылез из пеленок”. Сам Джефф несет служение диакона. Однако они не посещают все церковные богослужения и никогда даже не намеревались этого делать. Они – парт-таймеры. И они не одни такие.
Последние статистические данные показали, что все большее количество искренних, твердых в вере евангельских христиан в вопросе посещения богослужений проявляют вялость, бесхребетность. Это “парт-таймерский” синдром. И он может проникнуть незаметно и в вашу жизнь.
Давайте вернемся к нашей семейной паре, Джеффу и Кристине. В году имеется 52 воскресенья. Они же посетили только 28 из них. В среднем это два раза в месяц. В чем причина такого слабого посещения богослужений?
Каникулы: Во время весенних каникул Джефф повез свою семью в горы. Чтобы продлить каникулы максимально, он “включил” в них первый и второй уик-энды. Причем, на второй припала Пасха. Затем был летний отпуск, который также “захватил” два уик-энда. И еще был короткий осенний отпуск с одним уик-эндом. Итого имеем пять пропущенных воскресных богослужений.
Отсутствие пастора: Когда пастора Джона нет в городе, Джефф и Кристина обычно не идут в церковь. Они не хотят слушать приезжего пастора. Они любят только своего пастора, Джона – еще 2 пропущенных воскресных богослужения.
1-й неправильный подход (или метод) таков: открывается Евр. 10 и все грозные обличения этой главы обрушиваются на всех присутствующих. Грозно “бичуя” членов церкви и вызывая в них острое чувство вины, пастор пытается улучшить посещаемость церкви. Однако такой подход не отражает дух Евангелия.
Мы не должны вырывать из контекста записанные в Евр. 10 повеления и обличения. Им предшествуют тексты о великой привилегии быть частью Божьей общины веры. Повеление “иди в церковь!” теряет свою суть, если мы забываем вначале указать людям, что они со всем Божьим народом приглашаются к самому престолу Божьей благодати!
Этот метод “бича и вины” больше характеризует церковь как место, которое мы должны посещать, чем как людей, с которыми мы можем поклоняться Богу. Он большое акцентирует наше внимание на здании, помещении, внушает идею, что само присутствие в церкви на каждом богослужении – это уже проявление святости.
Наконец, этот метод прививает людям “прихожанский менталитет”. Таковые в душе гордятся тем, что посетили все воскресные богослужения в году. При этом они забывают о более важных вещах – любви и справедливости. Прилежное посещение служений не обязательно является признаком духовности. Как вы думаете, как часто фарисеи пропускали богослужения в храме?
Второй неправильный подход – вообще не касаться темы посещаемости и даже не открывать Евр. 10. В этом случае игнорируется важность церкви как семьи Христовой, собирающейся для “пребывания в учении”, для слушания Евангельской вести.
Из-за чрезмерного страха показаться законниками, из отвращения к любому легализму и всякого “контроля посещаемости” мы можем оказаться неспособными указывать людям, что в их жизни появились различные идолы, крадущие то время, которое принадлежит Богу. Мы боимся прослыть законниками, поэтому не решаемся прямо сказать, что для некоторых спорт, комфорт, досуг и хобби стали настоящими “валами”. Если на встречу с Богом у нас нет времени, а на все остальное есть время, это называется духовным идолопоклонством.
В случае полной толерантности к плохой посещаемости церкви мы рискуем не донести людям ту истину, что благодать Божья особенным образом изливается на каждом богослужении. Люди не должны приходить в церковь из чувства вины, но они должны ясно понимать, что, пропустив богослужение, они лишились чего-то важного.
Пожалуй, самый верный подход в решении проблемы посещаемости церкви – это обновлять понимание цели богослужения и поклонения. Главная цель пребывания на богослужении, это не получение духовной пищи. (Мы вполне можем духовно насытиться, прослушивая дома наилучшие проповеди самых известных проповедников). Это искаженное представление о назначении собраний верующих.
Автор Послания к Евреям ясно дает нам понять, что цель собраний – ободрять друг друга, поощрять к любви и добрым делам. Церковь – это место, где мы празднуем и исповедуем одну надежду, и можем прикоснуться к ней.
Мы ходим в церковь не из-за чувства вины. Мы церковь из-за благодати.
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой