Наше уменьшение Библии

Наше уменьшение Библии


#сокращенная_библия

Наше уменьшение Библии

В ходе истории и в процессе своей жизни то там, то здесь мы теряем части нашей Библии. Для иллюстрации давайте нарисуем квадрат, представляющий все откровения Божьи, изложенные для нас в Писаниях.

Этот квадрат ограничен в размерах, так как Библия не говорит нам всего. Она и не может этого сделать. Библейская история — это вечная история, которая не имеет ни начала, ни конца. Таким образом, первая глава Бытия в действительности не является началом, это начинается только наша история, которой предшествовало много событий. Бог, конечно, присутствует здесь в Своем многообразии как Отец, Сын и Дух Святой, это Его Царство. Сатана со своими ангелами уже на сцене, и падение уже произошло.
Библия не пытается объяснить происхождение этих вещей. Они просто допускаются. Они очевидны и могут быть проверены. Библия также не слишком много говорит о вечном будущем. Нам даны только некоторые намеки на то, что приготовлено для нас и для всего творения. И эти намеки приводят нас в восторг. Но чтобы действительно это все понять, нам необходимо ждать и смотреть.
Поэтому Библия дает нам лишь знания, необходимые сегодня. Какая потрясающая вещь — книга от Бога, содержащая все, что нам надо знать о жизни и благочестии! Апостол Павел сказал: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности. Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен» (2 Тим. 3:16-17). По-видимому, у Бога нет ни одного ненужного слова. Важна каждая подробность.
Но, исследуя историю, мы увидели, что многие из истин Библии находятся вне нашей досягаемости. Процесс продолжается. Мы пытаемся жить и исполнять Божьи намерения, пользуясь минимумом того, что Бог нам открыл. Приведу несколько примеров.

Отцы церкви

Стремясь справиться с различными языческими философиями, которые угрожали церкви извне, и с теми ересями, которые внезапно появлялись изнутри, Отцы церкви установили иерархическую структуру. Слово иерархия происходит от двух греческих слов: hieros — священный + arche — власть. Таким образом, наши Отцы церкви аккуратно разделили Божий народ на две касты: миряне и священники. Мы очень долго жили при
этой системе, хотя Библия учит совершенно другому.
Реформация
Мы уже видели, как реформаторы-протестанты, пытаясь дать определение церкви без пап, подходили к этому вопросу с двух сторон. Они не испытывали затруднений в определении церкви во вселенском масштабе. Но когда они попытались определить поместную церковь, то возникли некоторые проблемы, которые унаследовали и мы.
Одним из примеров является подход реформаторов к таинствам. До этого папа был объединяющим фактором для церкви. Он представлял церковь. Когда реформаторы отменили власть папы, понадобился некий заменяющий символ. Надо заметить, что таинства, — в основном, крещение и Вечеря Господня, — включались практически во все их определения. Но в этом ли дело? Разве для этого даны таинства народу Божьему? Разве крещение делает церковь церковью? Или с этой целью утверждена Вечеря Господня? Таинства даны не для того, чтобы ими обозначить церковь для нас. Всякий раз, когда мы прибавляем к основному значению какое-нибудь второстепенное, действительное значение вопроса или уменьшается или теряется совсем.
Второй аспект, которым мы пренебрегаем в определениях, — это функция Божьего народа как посланников. Так как реформаторы, за некоторым исключением, определили церковь как место для совершения определенных действий среди определенных людей, «двигательные функции» Божьего народа, такие, как апостольские группы, были утеряны. Служение каждого верующего в мире также было забыто. Таким образом, еще одна часть нашей Библии осталась вне нашей практики.

Богословские системы

Мы не можем обойтись без богословия, так как богословие, в его широком значении, — это учение о Боге и Его отношениях с миром. Каждый верующий должен посвятить себя изучению этих отношений.
Проблемы начинаются с того момента, когда мы думаем, что уже все постигли. Мы записываем наши исследования, и на этом все заканчивается. Апостол Павел сказал: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего еще не знает так, как должно знать» (1 Кор. 8:2). Богословие динамично по самой своей природе, так как предмет его изучения — неограниченный Бог, движущийся сквозь историю. Любая богословская система — это, в лучшем случае, попытка сделать моментальный снимок, запечатлеть то, что нам удалось понять о Боге и узнать о Нем в какой-то момент времени. Нет ничего плохого в этих попытках. Плохо то, что мы сосредоточиваем свое внимание на одном этом изображении, как будто оно содержит все знание о Боге. Джон Кальвин всю жизнь переделывал свою книгу «Наставление в христианской вере». Но будь он еще жив, то, вероятно, снова бы пересмотрел свои выводы в связи с возросшим пониманием Бога и Его путей.
Итак, наши богословские системы приводят к еще большему сужению Божьего откровения. Очень легко определить богословские убеждения любого человека, взглянув на его Библию и отметив, какие страницы «изношены», а какие нет.
Деноминационные или структурные особенности
Многие деноминации и христианские организации начинались с того, что их основатели сосредоточивали внимание на важных, с их точки зрения, вопросах. Мы видели, как организовались пуритане вокруг идеи создания модели христианской добродетели. Их миссия состояла в том, чтобы объединиться в единое христианское общество как «город на вершине горы».
Организация, к которой принадлежу я, «Навигаторы», начала свою деятельность с простой идеи, которая состояла в том, что один человек может помочь другому узнать Христа. Доусон Тротман, основатель, всю свою жизнь учил и практиковал эту истину духовного умножения. Каждая организация и каждая церковь, которые я знаю, обладают такими особенностями, которые весьма повышают их эффективность.

В таком случае сосредоточивается внимание на действии, и в этом смысле особенности можно рассматривать как сильную сторону организации. Слабая сторона состоит в том, что игнорируются другие важные истины, которые позволяют сохранять равновесие. Таким образом, мы можем потерять часть нашей Библии, сосредоточившись на своих особенностях. Вот почему для достижения полноты одна часть Тела нуждается в другой.

Культура
Культура может еще больше сузить горизонты нашего видения. Мы все читаем Библию через призму своей культуры.
В течение последних лет я работал над проектом, который соединял воедино оригинальные библейские исследования людей из более чем сорока разных стран. Мы собрали около тысячи страниц исследований. Работая над сборником, я не переставал удивляться, как сильно культура влияет на взгляды человека. Японцы в своей Библии увидели важность гармонии и главенствующее положение природы. Из одной статьи мы
узнали, что Христос, по всей вероятности, происходит из рода Кикуйю. Один финн упрекал уроженцев Запада в том, что они недооценивали Невидимую Реальность, и так далее.
Мы все смотрим через призму своей культуры, а так никто из нас как следует ничего не увидит. Мы нужны друг другу хотя бы для того, чтобы правильно понять нашу Библию.
Привычные «овечьи тропы»
Я знаю, что уменьшал свою Библию, даже в процессе знакомства с ней. Иногда я покупаю новую Библию, чтобы уйти от всех пометок, которые я сделал в старой. Затем я начинаю помечать в новой Библии. Года через два я сравниваю старую Библию с новой и, к моему великому разочарованию, нахожу, что мои новые открытия, отмеченные в новой Библии, в точности совпадают со старыми отметками в предыдущей книге! Я думаю, что у многих из нас есть свои привычные «овечьи тропы» — места, отмеченные нами в Библии, читая которые, мы каждый раз наслаждаемся ими вновь и вновь. И одновременно теряем все остальное.

Заключение

Итак, наша Библия сокращена. Мы клянемся в преданности всей Библии, но работаем только в определенных границах.
Таким образом, откровение Божье в конце концов выглядит примерно как на рисунке. То, что остается от Библии после наших сокращений, и становится предметом наших будущих исследований.
Джим Петерсен «Церковь без стен»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: