НА КОГО РАССЧИТАНЫ НАШИ БОГОСЛУЖЕНИЯ? 

НА КОГО РАССЧИТАНЫ НАШИ БОГОСЛУЖЕНИЯ? 


#сейболд #аудитория_богослужений #проблемы_общин #евангелизация

НА КОГО РАССЧИТАНЫ НАШИ БОГОСЛУЖЕНИЯ? 

Мне кажется, что то, как организовываются наши богослужения, является более серьёзным препятствием на пути роста церкви, нежели уменьшение количества евангелизационных мероприятий.

Иногда мы так планируем нашу деятельность, как если бы церковь была закрытым клубом, где посторонних не очень-то и ждут. Вот пять показателей, по которым можно судить, что богослужение готовится для «своих».

1. Отмена богослужений (перенос в другое место).

Возможно, церковь в таких случаях занята чем-то полезным — например, все уехали на лагерное собрание или проводят служение на природе. Но если вы думаете, что пожелавшие прийти в вашу церковь обязательно будут людьми из вашего круга, а потому смогут вас легко найти, всего лишь прочитав объявление на двери церкви, то у вас мышление, игнорирующее посторонних посетителей. Некоторые из моих лучших друзей пришли в церковь впервые как раз в тот день, когда богослужение проводилось в другом месте. Если бы пресвитер не решил остаться и провести неформальное духовное общение с теми, кто может всё-таки прийти, то мы бы никогда и не познакомились с этими людьми.

2. Отсутствие библейской проповеди.

Одна моя хорошая знакомая посетила со своим мужем несколько наших общин в надежде заинтересовать его Словом Божьим. После нескольких визитов он спросил: «А что, адвентисты седьмого дня вообще никогда не проповедуют из Библии?» Во время проповеди можно было узнать об учебной программе церковной школы, прослушать концерт хора, выслушать выступление президента
колледжа, призывающего направлять детей именно в этот колледж, ознакомиться с церковным бюджетом, посмотреть слайды по археологии, но так и не услышать серьёзной библейской проповеди! Церковная школа — это важно, но время проповеди, заполненное детской программой, хотя и умиляет родителей, но не удовлетворяет посетителя, пришедшего утолить духовную жажду.

3. Мероприятия или программы, названия которых ни о чём не говорят посторонним.

Мы думаем, что программка богослужения — это подспорье для посетителей. Но если в ней перечислены названия, известные только членам церкви, то посетители чувствуют себя ещё более потерянными. Что значит «следопыты»? Или «жатвенное»? А чего стоят объявления с кафедры! Однажды я услышал, как пресвитер произнёс: «Когда
раз в месяц к вам домой приходит посетитель, то с ним ждите и проверки (англ. review — проверка, обозрение, прим. перев.)». Это звучало так, как будто бы в ваш дом раз в месяц приходит какой-то представитель церкви и инспектирует те стороны вашей жизни, которые скрыты от посторонних глаз. Тот, кто не знает, о чём идёт речь, может подумать, что попал на собрание какой-то опасной секты, жёстко контролирующей жизнь своих адептов. Но на самом деле пресвитер лишь хотел сказать, что журнал нашего униона «Посетитель» («Visitor») приходит по почте одновременно с официальным общецерковным журналом «Ревью» («Обозрение»).

4. Запутанная программа богослужения.

Однажды мне пришлось проповедовать в маленькой церкви, где программа богослужения была настолько пере-гружена деталями, что за ней трудно было уследить. Я ещё пел, когда все остальные уже замолчали. Потом была молитва. После молитвы я встал с колен, а оказалось, что в этой общине за молитвой следует пение, во время которого все остаются коленопреклонёнными. Чуть позже вся община дружно поднялась для исполнения гимна, а я снова проворонил момент, продолжая сидеть на стуле. «Ну все же знают, что мы поём этот гимн стоя!» Ну да, постоянные посетители, может, и знают, но
меня всё это запутало. А ведь я не совсем посторонний.

5. Смущающие и малопонятные проповеди.

Вы тоже их слышали! Да, их темы заставляли вас съёжиться. Я пообещал своим общинам, что из-за кафедры никогда не скажу ничего такого, что озадачит гостей или заставит смутиться тех, кто их пригласил. Конечно, если в вашей церкви не бывает гостей, вы можете не принимать всё, написанное выше, во внимание, и проводить богослужения, рассчитанные сугубона членов церкви. Но если вы хотите, чтобы церковь привлекала новых людей, то вам стоит задуматься.

Лорен Сейболд, тогда редактор бюллетеня САД «Лучшие ресурсы для служения» (в журнале «Пресвитер» №1-2012)

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: