Форд о проблемах церкви

Форд о проблемах церкви


#форд #проблемы_церкви

Вопрос: Очевидно, что вы все еще остаетесь адвентистом в сердце, несмотря на вытеснение вас из церкви. В течение нескольких десятилетий вы решительно поддерживаете и защищаете такие исторические основы адвентистского движения, как Евангелие, Второе Пришествие, субботу, Библейское освящение, Суд, состояние мертвых и тп. На самом деле, лишь несколько человек сегодня могут защитить миссию церкви и сформулировать весть адвентизма седьмого дня так красноречиво и страстно, как это делаете вы.

 

Кроме того, я хочу отметить, что вы были – и все еще являетесь – членом церкви с хорошей репутацией в общине христиан адвентистов седьмого дня со времен Глэсиер Вью. Мой вопрос в следующем: при каких условиях вы бы приняли возвращение вашего удостоверения служителя чтобы вы могли проповедовать и учить в нашей конфессии? Нужно ли для этого официально отречься от путаницы с Евангелием и следственным судом? Должны ли быть пересмотрены пункты вероучения? Или церковь должна пойти еще дальше и сделать крупные реорганизационные изменения, чтобы принять более библейскую, общинную модель? К сожалению, я не имею в виду, что такие работы планируются или хотя бы произойдут, но ведь мы христиане и должны верить в чудеса?

 

Дезмонд Форд: Чарльз Уотсон, бывший вице президент Генеральной Конференции, спросил меня тот же самый вопрос несколько лет назад. «Что должны сделать лидеры?» Мой ответ был: «Быть честными». Но сегодня, я хочу добавить к этому несколько деталей.

 

Я хотел бы сказать, что я мало верю нашим многочисленным администраторам и комитетам. Несколько раз после Глэсиер Вью оценивалась их целесообразность, и результаты оказывались катастрофическими. Я с радостью признаю наличие благочестивых людей в этих комитетах. Но кажется, что их советы редко пересиливают советы других. Это не значит, что адвентистские лидеры хуже других людей – скорее, они не лучше. Библейское учение об испорченности дает нам убедительное предупреждение Христа: «Остерегайтесь же людей».

 

До тех пор, пока церковь не в состоянии прислушаться к предупреждениям Духа против всех форм иерархии, конфессия отгоняет от себя благословения, которые Бог так хочет ей дать. Христос ясно дал понять, что среди Его учеников не должно быть того, что происходит у язычников, которые ставят царей господствовать над имеющими меньше власти. Нам было сказано последовать примеру: «Я среди вас как служащий». Мы никогда не принимали всерьез Его предупреждение о том, что тот, кто хочет быть первым, должен служить всем.

 

В моем дивизион есть пример того, как в течение 10 лет после Глэсиер Вью были трагически потеряны 180 служителей. В этом исходе, конечно же, нельзя полностью обвинить администрацию, но у нас практически нет никаких доказательств того, что администрация как-то заботилась об этих людях до или после их исхода. Эти сотни посвященных людей ужасно страдали, и самая большая их боль была в том, что никто, казалось, не заботился о них. В большинстве случаев полное невежество, предрассудки и жестокость администрации были ответственны за их потерю (Смотрите докторскую работу Харрис Бэллиса об этой теме).

 

Во вторых, церковь, кажется, и не знает, как ей раскаяться. Она очень редко признает свои доктринальные или административные ошибки. Поэтому, как может проявиться прощение, если нет никакого исповедания греха и возмещения ущерба?

 

Где ясное заявление о том, что церковь ошибалась в учении о природе Христа в течение полутора столетий? Что она искаженно представляла праведность по вере все время, несмотря на рекомендации комитета в Палмдейле? Что ее собственные ученые отказались от следственного суда полвека назад, отвечая на вопросы, адресованные Френсисом Николом? Что действие, совершенное в Глэсиер Вью, было основано на заявлении из десяти пунктов, не одобренном присутствующими там и не приемлемым для многих, включая его авторов? Я перечислил более пятнадцати любимых ошибок церкви на публичном заседании в Глэсиер Вью. По прошествии всех этих лет эти ошибки все так же игнорируются, а не обнародуются и не решаются. Мое собственное «извержение из сана» было незаконным, по мнению главного юридического советника церкви в Австралии, потому что я не был приглашен присутствовать на нем, как этого требует закон. (Церковь отвергла совет своего адвоката по этому вопросу, и поэтому я мог бы успешно выиграть иск против церкви по этому вопросу).

 

Более поздние заявления церкви об Елене Уайт были сделаны так, как будто все исследования Уолтера Ри были опровергнуты, хотя положение дел — противоположное. Посмотрите, для примера, книгу Герберта Дугласа «Вестник Господа», которую Алден Томпсон отмечает в своем обзоре в журнале Спектрум за зиму 1999 года, показывая мнение церковных ученых по этому вопросу. Я процитирую Томпсона: «Отношение в книге «Вестник» к Ри поразительно иллюстрирует преднамеренный план игнорировать критику». Как прав Томпсон и из-за этого какое горе нам!

 

Несколько лет назад Джеймс Денни в своем классическом труде «Смерть Христа» написал: «Ничто не характеризует церкви так точно, как их отношение к уверенности в спасении, и место, на которое они помещают эту весть в своей проповеди и системе доктрин» (с. 288). В то время, как Елена Уайт могла написать: «Является безумием не знать, что мы дети Божьи», мы, как конфессия, стыдимся этой благодатной истины Евангелия. Наше учение о суде и перфекционизме преследует множество тысяч добросовестных адвентистов, в то время, как другие такие же добросовестные люди устали бороться и покинули церковь. Это действительно то, в чем нужно раскаяться, но я не вижу признаков сожаления или исповедания от руководства.

 

Что можно сказать о пагубном пренебрежении молодежью в нашей церкви? В отличие от адвентистов, Южные Баптисты в этой же стране обращают пристальное внимание служению молодежи. Мы теряем большинство нашей молодежи на Западе, и туда входят наиболее талантливые молодые люди. Мы следуем методам 19 века в этой области, как почти и во всех остальных областях служения, которые имеют важное значение. Большая часть нашего поведения предполагает, что мы принадлежим к истории из церковных архивов, а не к концу 20го столетия. Где дух самопожертвования, так часто характеризовавший первых адвентистов? Когда рядовые члены церкви слышат о зарплатах, которыми мы наделяем некоторых администраторов медицинских учреждений нашей церкви, они по праву ужасаются.

 

Мы отказываемся учиться у других церквей, хотя мы должны бы делать это. В то время, как ключевые протестантские конфессии часто дают рядовым членам церкви как минимум 50 процентов участия в принятии решений конфессией, вклад наших рядовых членов — едва слышный шепот. Слишком часто решения согласовываются еще до того, как они будут представлены на комитете. Господь говорит: «Не посещу ли я вас за это?» И Он это сделает!

 

Моя жена Джилл и я являемся членами церкви в Пасифик Юнион Колледже, но наше главное членство находится в невидимой церкви – единственной Невесте Христа, состоящей из всех тех, кто знает Христа как Спасителя и Господа, несмотря на конфессиональную принадлежность. Я хотел бы сделать все, что я могу, чтобы помочь церкви христиан – адвентистов приблизиться к Евангелию, но точно так же я был бы рад помочь любой другой христианской церкви, стремящейся возвеличить Христа и Его истину.

 

Нет, я бы не принял служительское удостоверение конфессии, пока не будут предприняты решительные усилия, чтобы исправить такие виды церковного рака, как перечислены выше. Я хотя я согласен с вами, что как христиане, мы верим в чудеса, я совсем не настроен оптимистично верить в перемены в этой области. Дай Бог, и я молюсь об этом, чтобы я ошибался.

 

25 октября 2007 года, интервью Дезмонда Форда журналу Адвентист Тудей

1 комментарий

Добавьте свой

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: