ДИКТАТУРА В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ

ДИКТАТУРА В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ


#тоталитаризм #несвобода #инакомыслие_в_церкви

ДИКТАТУРА И РЕЛИГИОЗНЫЙ ТОТАЛИТАРИЗМ В ЕВАНГЕЛЬСКОЙ ЦЕРКВИ
Тоталитаризмом как общественным строем государства вряд ли сегодня кого-то удивишь. Примеров безумия, когда целые нации становились заложниками безжалостной воли таких злых гениев, как Ленин, Сталин, Гитлер, человечество за последнюю сотню лет видело множество. Жизнь без прав, но с обязанностями, жизнь, лишенная смысла и веры, знакома сегодня многим людям, если не по личным
переживаниям и опыту, то благодаря увековеченным в литературе описаниям тоталитарного строя и мучения его жертв.
С другой стороны, даже поверхностное знакомство с евангельской церковью на постсоветском пространстве позволит прийти к однозначному заключению о том, что эта проблема в равной мере относится и к религии.
Наследие тоталитаризма — абсолютизм в мышлении и поведении и отношение к людям не как к отдельным неповторимым и своеобразным личностям, а как к безличному коллективу. Что же, нередко и в евангельской церкви мы можем проследить подобные тенденции. К сожалению, здесь тоже иногда встречаются «служители», требующие от своей паствы полного и беспрекословного подчинения. Несогласие и инакомыслие не только не приветствуются, но и, подобно раковой опухоли, искореняются.
И не только в Православной церкви мы можем встретить самодуров-старцев, считающих себя верными хранителями истинной христианской традиции и претендующих на то, что полнота Божьего откровения открыта лишь им. Важность, полученная от обладания «истинным» пониманием Слова, и принятая однажды традиция сделали их «богами» в собственных глазах и в глазах тех, кто им поклоняется. Они без проблем могут унизить, оскорбить, наконец, морально задавить человека лишь для того, чтобы сохранить личные амбиции и эгоизм. Свои пороки они возвели в ранг заповедей, которые стали для них дороже реального человека.
Принцип действия прежних и современных фарисеев один и тот же — упразднение истинного Божьего послания и замена его фальшивым, надуманным. Они возненавидят вас в тот самый момент, когда почувствуют в ваших взглядах угрозу своим преданиям. Они предпочтут геенну смене своих убеждений. Им не нужен рост церкви — им нужна возможность умереть в «правильном месте», сохраняя «правильные взгляды». Их трагедия в том, что они искренно молятся о приходе Мессии, но когда Он приходит — они Его распинают. Их трагедия в том, что они также искренно молятся о духовном пробуждении и излиянии Духа Святого, но когда это происходит — не дают Ему места ни в своих заорганизованных собраниях, ни в жизни.
Их методы — это страх и манипуляция, им нет дела до того, что авторитет Христа был авторитетом любви, а не указа, приказа, — у них есть свои методы. И их методы диаметрально противоположны методам Божьим. В то время как Бог стремится освободить человека от закона буквы,
путем внесения Своего закона внутрь сердца каждого верующего человека, эти святоши стремятся обнести жизнь человека стеной законов внешних. Им нет дела до того, что обнесенный внешней стеной человек мучается, стенает и умирает без живой веры. Им нет дела до того, что Христос может оживить человека и спасти его благодатью,
если только благодати позволят прийти. Они кричат: «Пусть лучше погибнет, но погибнет, не изменяя вере своих отцов!»
У них найдутся свои авторитеты. Их много. Хватит на всех. Это они бреют ваши бороды в братских комнатах, это они снимают с вас ваши обручальные кольца перед тем, как позволить «держать» их кафедру. Это они следят за тем, чтобы на вас были надеты «правильная» рубашка и пиджак. Это они следят за длиною юбок, требуют зашить на них разрезы, а когда видят, что это приводит к тому, что походка у женщин становится слишком уж вызывающей (попробуйтека пройтись в тесной юбке, не виляя при этом бедрами), они требуют распороть их обратно — пусть будет как было. Это они «заглядывают» к вам в постель, интересуясь, в какой позе вы спите со своей женой.
Тоталитаризм в церкви, диктатура — неужели это возможно? Вы еще не верите в то, что это возможно? Это они хлопают вас по заду, если вы женщина и зашли к ним в церковь в штанах — найдется «сердобольная» старица, которая сумеет сделать ваше первое посещение их собраний
просто удивительно «приятным» и незабываемым. Это они спешат отвести вас в парикмахерскую, если вы мужчина и носите длинные волосы — ведь нужно же читать Писание!
Но следует также отметить, что Писание всегда читается буквально только в тех случаях, когда это не идет вразрез с уже занимаемой позицией. И если речь заходит о том, чтобы плясать пред Богом, как Давид, то мы говорим, что это было культурой того времени. А если речь зайдет о том, носить или не носить женщине в церкви покрывало, то это, конечно же, заповедь Господня.
 Но ведь в этом нет логики! И не надо, не надо ни логики, ни знаний — они же надмевают. Поэтому будь тупым, темным, забитым, «гибни от недостатка ведения», им-то что до того.
А церковные советы! Советы требуют особого внимания, если на таковых нет сильного лидера, но есть «братия». Анекдот о том, как один верующий другому кулаками втолковывал Писание — не выдумка, наши собрания знают случаи, когда проповедника за шиворот стаскивали с кафедры. А перекрикивания из зала, разве этим можно нас сегодня удивить? А то, что в братских комнатах во время заседаний братских советов случались драки? Нет, нам, право, нужна христианская этика. Или, может быть, начать с чего то более примитивного? Может быть, стоит начать с обычной светской культуры?
«Тоталитаризм в евангельской церкви?! — в недоумении возмутится кто-то. — Да разве это возможно?» Очень даже возможно. Редактор одного журнала рассказывает о том, как после публикации свидетельства одного верующего в редакцию поступил «тревожный» звонок из поместной церкви. Руководство церкви выразило недоумение, как редакция могла опубликовать свидетельство без разрешения церкви?
«Свобода слова», — скажете вы. «Тоталитаризм в церкви», — ответим мы.
Тоталитаризм боится инакомыслия, его средства убеждения — это террор, а не диалог. Более того, к диалогу тоталитаризм не готов, он атакует тех, кто думает по-другому, кто понимает, что вчерашний день не действует сегодня. Все это создает атмосферу злобы, нетерпимости, далеких от Христова призыва к любви и прощению друг друга.
Тоталитаризм боится свободы — она порождает ответственность за свои мысли, слова и поступки. «Так зачем же мне такая свобода?» — скажет вам воспитанник тоталитарного строя, а их за 70 лет коммунизма было сформировано многие миллионы. Эти миллионы не привыкли искать Бога и Его откровений, они привыкли к клише, разработанным для них идеологами тоталитарного строя. И в церкви
они ищут того же. Их убедили в том, что, следуя за Христом самостоятельно, многие впали в ересь. Поэтому такие люди ищут «идеолога», который четко определит, что можно, а что нельзя. Но идеологи найдут даже тех, кто сам их не ищет — кто либо не сломался за годы тоталитарного строя, либо представляет собой новое поколение людей, родившихся в постсоветском обществе. Они обязательно придут со своим предложением к вам, когда вы еще не окрепли в вере и склонны верить на слово, пока вы еще не разобрались и не научились отличать ангелов света от ангелов тьмы. Но можете не переживать — они сделают все возможное для того, чтобы вы никогда этому и не научились.

Победу над тоталитаризмом, религиозным фанатизмом и сектантством можно одержать посредством образования, которое служит познанию истины, и настоящую победу можно одержать, только провозглашая истину и следуя ей. Истину невозможно уничтожить, истину невозможно заглушить, как бы тихо она ни звучала, ее подхватят, понесут, будут передавать из уст в уста, пока не свершится ее окончательная победа.

Именно поэтому и боятся современные религиозные диктаторы образования, провозглашения истины — они прекрасно понимают, что человек, вооруженный познанием истины, не так легко поддается контролю. Контролю вообще тяжело поддается человек мыслящий, интеллигентный, человек, обладающий собственной позицией и взглядом на жизнь.
Именно поэтому в годы советской власти коммунисты уничтожали, прежде всего, людей образованных, по этой же причине их не может терпеть и религия. Религия убеждает нас в том, что правом на позицию, на откровение, на мудрость обладает праведник, похожий на Иова. Кто-то, кто заработал это право годами, проведенными в постах, молитвах, страданиях, борениях и т.д. Остальные же пока просто не имеют на свое мнение права, их доля — быть стадом «овец» или, правильней будет сказать, «баранов».
Александр Жибрик «Бог под арестом»

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: