ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ЛЮДЯМ, НАСТРОЕННЫМ ПРОТИВ РОЖДЕСТВА?
#рождество #елка_и_христиане #антирождество #это_язычество #обличения
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ ЛЮДЯМ, НАСТРОЕННЫМ ПРОТИВ РОЖДЕСТВА?
Вопрос:
Что я могу сказать своим родственникам, выступающим против Рождества?
Я развесила свои рождественские украшения, у разложила все подарки, украсила дом, и в свободном углу моей гостиной стоит великолепная елка, которую я украшала целый день. Я люблю этим заниматься!
Но я только что узнала, что мои пожилые дядя и тетя планируют заехать к нам в гости на Рождество. У них есть твердое мнение о происхождении Рождества, и самая жестокая их ярость направлена к рождественской елке. Я уже знаю, что тетя Эдна процитирует текст из Иеремии 10: 3-4, который, по-видимому, знает наизусть:
«Ибо уставы народов — пустота: вырубают дерево в лесу, обделывают его руками плотника при помощи топора, покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось».
Она уже говорила нам, что это пророчество о рождественских елках, и уверена, что наличие такого в моем доме будет означать, что я следую «путем язычников», что прямо противоречит Писанию. Что мне делать?
Ответ:
Если вы не вырезали из своего дерева статую Ваала, то нет абсолютно никаких шансов, что вы нарушаете Иеремию 10. Этот отрывок посвящен вырезанию идолов, покрытию их настоящим золотом и серебром, а затем поклонению им.
В течение многих лет распространялась теория о том, что рождественские елки являются языческим обрядом. Это чушь. Было опровергнуто даже представление о том, что древние европейские язычники поклонялись деревьям. Хотя, вероятно, многие люди всех возрастов приносили в дом душистые сосновые ветки, чтобы прогнать зимнюю хандру (и кто может их за это винить?). В настоящее время признается, что новогодняя елка — относительно современное изобретение. Из Британской энциклопедии:
«Современная рождественская елка возникла в Западной Германии. Главной опорой популярной средневековой пьесы об Адаме и Еве было «райское дерево», ель, увешанная яблоками, олицетворяющая Эдемский сад. 24 декабря, в религиозный праздник Адама и Евы, немцы ставили у себя дома райское дерево. На нее вешали облатки (символизирующие евхаристию, христианский символ искупления); в более поздней традиции эти хлебцы были заменены печеньем различной формы. Часто добавлялись свечи, символизирующие Христа как света миру.
Вот и все. Но мы чувствуем себя обязанными задать более глубокий вопрос.
За многими вопросами, которые мы получаем, стоит проблема: как мне вести себя с друзьями, родственниками и другими членами церкви, которые имеют твердое мнение и готовы испортить приятное времяпрепровождение всем остальным — иногда в моем собственном доме, принимая участие в моем гостеприимстве?
Может потому, что мы им позволяем такое делать?
Мы, миролюбивые люди, полагаем, что сопротивляться тому, кто недоброжелателен к вам, — это само по себе выглядит недоброжелательно — вам следует подставить другую щеку и позволить им создать боль в вашем животе и испортить все приятные моменты общения для всех остальных. (Кстати, именно поэтому самые громкие, самые подлые, самые критичные люди часто могут постоянно бегать по самым разным общинам, в то время как кроткие люди ускользают из них и не хотят иметь ничего общего с церковью.)
Вам не обязательно быть злым в ответ. Если кто-то ударит вас по щеке, вы не ответите ему тем же, но вы можете оказаться вне досягаемости их рук.
В таких сложных отношениях, будь это встреча с кем-то, ведущим вместо обеда политические баталии, или критикующим еду или ведение вашего домашнего хозяйства, или возражающим против ваших рождественских украшений, или отправляющим вас в адский огонь, потому что вы не согласны с их теологией, ваша стратегия заключается в том, чтобы быть напористым, но не злым.
Напористый и злой – это разные вещи. Чтобы быть напористым, не нужно злиться. Итак, тете Эдне, если она поднимет этот вопрос, вы можете мило и искренне улыбнуться и сказать: «Дорогая тетя, ты знаешь, что мы очень тебя любим. Но так мы празднуем Рождество в нашем доме, и нам это нравится ». Если она ответит вам, не пытайтесь спорить с ее выдуманной теологией. Просто улыбнитесь и скажите: «О, я не обсуждаю это, тетя Эдна. Елка стоит в моем, а не твоем доме, и нам, и нашим детям и внукам нравится наша украшенная рождественская ель». А если она будет настаивать, вы можете добавить: «Если тебе здесь неуютно, может, тебе не место здесь в это Рождество?»
Держите тон голоса мягким, поддерживайте зрительный контакт и всегда следите за тем, чтобы ваша улыбка была теплой и искренней. Похожую стратегию можно использовать, чтобы за рождественским столом попросить замолчать политического агитатора.
Настало время для всех нас в семьях, и в наших биологических, и в церковных, проявить доброту к людям, которые используют самодовольную агрессию, чтобы попользоваться другими.
Как и к тете Эдне, да благословит ее Бог.
=============
Перевод сообщества «Прогрессивные адвентисты»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой