ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
#бруинсма #дискриминация_в_адвентизме #отношение_к_чернокожим #люди_не_равны
ЧЕРНОЕ И БЕЛОЕ
22 сентября 1943 года муж привез шестидесятишестилетнюю Люсиль Байярд в город Вашингтон, округ Колумбия. Она страдала от рака печени в терминальной стадии. Через своего пастора она связалась с Вашингтонским адвентистским госпиталем. Ответ был положительным: Люсиль можно прооперировать. Однако в просьбе о госпитализации Люсиль не было указано, что она была чернокожей, а правила адвентистских госпиталей не позволяли принимать черных пациентов. Когда Джеймс Байярд и его жена Люсиль прибыли к дверям госпиталя после долгой и утомительной поездки на поезде, цвет кожи Люсиль оказался непреодолимым барьером. Им пришлось искать другую больницу, где Люсиль смогли бы принять.
В своей недавно опубликованной книге об истории расовых вопросов в адвентистской церкви доктор Кальвин Рок упоминает это печальное событие как один из инцидентов, которые вызывали печальные эмоции среди постоянно растущего числа черных адвентистов в Соединенных Штатах. Protest and Progress: Black Seventh-day Adventist Leadership and the Push for Parity (Berrien Springs, ML: Andrews University Press, 2018). Доктор Рок (сейчас он на пенсии) был видным чернокожим лидером церкви, он служил с 1985 по 2002 год вице-президентом Генеральной Конференции. Как никто другой, Рок способен познакомить нас со столь же увлекательными, сколь и трагическими черными (в двойном смысле) страницами истории адвентистов. Это летопись борьбы за равное отношение внутри церкви и отношение самой церкви, и за справедливое участие в управлении церковью.
Мне очень стыдно осознавать, что моя церковь намного медленнее, чем большинство других христианских деноминаций , пришла к исправлению вопиющей несправедливости, которой подвергались ее черные члены только лишь потому, что они не были белыми. Некоторые из ранних лидеров церкви опередили свое время в вопросе расового равенства, но более поздние поколении лидеров, как правило, шли другим путем. К сожалению, мы вновь и вновь обнаруживаем, что все формы расового неравенства в адвентистской церкви все еще не являются достоянием только прошлого.
Выучили ли мы уроки этого печального положения дел прошлого? Отвечая на этот вопрос, мы должны быть очень осторожными, чтобы не впасть в обобщения. Однако, к большому сожалению, мы еще раз наблюдаем, что адвентистская церковь медленнее, чем большинство других христианских общин, искореняет другую дискриминацию. Сегодня мы по-прежнему встречаемся с дискриминацией, в частности, по половому признаку. Даже сегодня мужчины и женщины не считаются полностью равными во многих частях нашей церкви. Вопрос о том, могут ли женщины, как мужчины, быть рукоположенными пасторами, скрывает в себе лежащий в основе отказ от полного признания женщин равными.Как члена адвентистской церкви и как пастора – мужчину, все это наполняет меня стыдом. Библейские тексты, которые цитируют по этому поводу, не впечатляют меня, потому что они были написаны в совершенно другом социальном контексте. И те, кто отказал в принятии Люсиль Байярд в госпиталь, и те, кто отказывал чернокожим в церковном лидерстве, тоже цитировали подобные библейские тексты.
Я давно пришел к выводу, что такое употребление Библии (или злоупотребление Библией) прямо осуждается третьей из Десяти Заповедей. Это «произнесение имени Божьего напрасно», или возмутительное неправильное употребление Слова Божьего! Эта заповедь заключается не только в том, чтобы не ругаться, но и в том, чтобы не связывать Имя Божье с вещами, которые абсолютно неправильны и необоснованны.
Автор книги «Встречая сомнения» https://vk.com/facing_doubts
========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
http://reinderbruinsma.com/?p=2169
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой