6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ

6 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ


#молодежь #посещение_церкви #секуляризация

ШЕСТЬ ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОЛОДЫЕ ЛЮДИ ПОКИДАЮТ ЦЕРКОВЬ

Многие родители и церковные лидеры интересуются, как наилучшим образом развивать и укреплять веру молодых людей. Проект, протяженностью в пять лет, возглавляемый президентом группы «Барна» Дэвидом Киннаманом (David Kinnaman) исследовал перспективы и проблемы развития веры подростков и молодых людей в быстро изменяющейся культуре. Результаты исследования, включены в новую книгу Киннамана под названием «Вы потеряли меня: почему молодые христиане покидают церковь. Переосмысление церкви».

Этот проект состоит из восьми исследований (в США) и включает в себя интервью подростков, молодых людей, родителей, молодежных пасторов и старших пасторов. Что касается подростков, основное внимание было сфокусировано на тех, кто регулярно посещал церковь в подростковом возрасте и раскрыл причины потери связи с церковью после достижения 15 лет.

Не случалось, чтоб одна какая-то причина породила разрыв между церковью и молодым человеком; напротив – несколько причин объединялись вместе. В целом, исследование обнаружило шесть значимых тем, раскрывающих почему примерно трое из пяти молодых христиан (59%) отошли совсем или на долгое время от церковной жизни после достижения 15 лет.

Причина № 1 – церкви представляются чрезмерно ограждающими.

Одними из определяющих характеристик современной молодежи и подростков являются их неведомый ранее доступ к различным идеям и мировозрениям, а также их поразительная восприимчивость к популярной культуре. Как христиане, они желают, чтобы их вера была соединена с реальной жизнью в окружающем мире. Однако большая часть их христианского опыта задушена, полна страха и неспособна к риску.

Четверть 18-29-летних отметили, что «христиане склонны демонизировать все, находящееся вне церкви» (23% указали, что это «полностью» или «в основном» отвечает их опыту). Другие пункты в этой категории распределились так: «церковь игнорирует проблемы реального мира» (22%) и «моя церковь слишком обеспокоена ущербностью фильмов, музыки и видео игр» (18%).

Причина № 2 – христианский опыт подростков и молодежи неглубок.
Вторая причина ухода молодых людей из церкви – в том, что они недополучают чего-то в церковной жизни. Одна треть отметила, что «церковь скучна» (31%). Одна четвертая часть этих молодых людей сказала, что «вера не имеет отношения к моей карьере или интересам» (24%) или что «Библия не преподается ясно или достаточно часто» (23%). К сожалению, пятая часть этих молодых людей, посещавших церковь в подростковом возрасте заявила, что «Бог, похоже, отсутствовал в моем церковном опыте» (20%).

Причина № 3 – церковь противопоставляет себя науке.

Одной из причин, по которым молодые люди чувствуют себя изолированными от церкви или веры, является напряженность, существующая между христианством и наукой, которую они ощущают. Наиболее распространенные взгляды в этой области: «Христиане слишком уверены, что знают ответы на все вопросы» (35%). Трое из десяти молодых людей с христианским прошлым считают, что «церковь не идет в ногу с научным миром, в котором мы живем» (29%). Еще одной четверти представляется, что «христианство антинаучно» (25%). И почти столько же (23%) сказало, что их «отвратили от церкви дебаты о сотворении и эволюции». Кроме того, исследования показывают, что многие научно-ориентированные молодые христиане проходят через трудную борьбу, желая остаться верным как своим убеждениям, так и профессиональным вызовам в отраслях, связанных с наукой.

Причина № 4 – церковь склонна упрощать и осуждать в вопросах, связанных с сексуальностью.

В условиях беспрепятственного доступа к цифровой порнографии и погружения в культуру, где гипер-сексуальность ценится больше, чем целостность, молодым христианам трудно жить полной жизнью в вопросах пола и сексуальности. Наиболее напряженный вопрос для многих – как соответствовать церковным ожиданиям целомудрия и чистоты, когда возраст вступления в первый брак в нашей культуре часто затягивается до тридцати. Исследования показывают, что большинство молодых христиан так же сексуально активны, как и их сверстники не-христиане (даже если их убеждения более консервативны в вопросах сексуальности). Одна шестая часть (17%) говорит, что «после совершенных ошибок они пережили осуждение церкви в связи с этим». Вопросы пола особо остры среди 18-29-летних католиков, где двое из пяти (40%) отметило, что «учения о сексуальности и контроле рождаемости устарели».

Причина № 5 – они борются с представлениями о собственной исключительности деноминаций христианства.

Молодые американцы впитали культуру открытости, терпимости и принятия. Сегодняшняя молодежь – это наиболее эклектичное поколение в американской истории в отношении вопросов расы, этнической принадлежности, сексуальности, религии, технологических средств и авторитетов. Большинство молодых людей ищут точки соприкосновения друг с другом, даже если это порой означает нивелирование реальных различий. Трое из десяти (29%) сказало, что «церкви боятся сталкиваться с верованиями других конфессий» и такой же процент считает, что «их вынудили выбирать между своей верой и друзьями». Пятая часть молодежи с христианским прошлым сказала, что «церковь похожа на деревенский клуб, но только для своих» (22%).

Причина № 6 – церковь недружелюбна к сомневающимся.

Молодые люди ощутили, что церковь – это не место для выражения сомнений. Они не чувствуют себя безопасно, если допускают, что иногда христианство кажется бессмысленным. Вдобавок, многие считают, что ответ церкви на сомнения достаточно банален. При этом некоторые отмечают, что не в состоянии «задать в церкви свои самые животрепещущие жизненные вопросы» (36%) и имеют «серьезные рациональные сомнения относительно своей веры» (23%). В родственной теме, о том как церковь подвизается помочь молодым людям, ощущающим себя изолированными, примерно один из шести ответил, что вера не помогает в преодолении депрессии и других эмоциональных проблем, которые он испытывает (18%).

Связывая всё воедино.

Дэвид Киннаман, соавтор книги «Не-христианин» («unChristian») показывает, что «проблемы молодых людей, порывающих с церковной жизнью, особенно неотложны, потому что большинство церквей больше трудится для «традиционно ориентированных» молодых людей. Тех, чей жизненный путь и вопросы нормальны и традиционны. Но большинство молодых людей не следует типичным путем: покинуть дом, получить образование, найти работу, вступить в брак и иметь детей — по крайней мере, до 30 лет. Эти события откладываются, перемешиваются или вообще вытесняются из зоны видимости молодежи.

Следовательно, церкви не готовы иметь дело с «новой нормой». Наоборот, лидерам церкви удобней работать с женатой молодежью, особенно имеющей детей. Тем не менее, мир для молодых людей меняется кардинальным образом: например, благодаря доступу к миру и мировоззрениям через высокие технологии, благодаря их отчуждению от различных институтов и благодаря их скептическому отношению к авторитетам, включая христианство и Библию».

Исследование указывает на две противоположные, но одинаково опасные реакции руководителей церквей и родителей: это прислуживание проблемам следующего поколения или напротив, преуменьшение их. Исследование свидетельствует о том, что некоторые лидеры игнорируют вопросы и проблемы подростков и молодежи, потому что чувствуют, что разрыв будет преодолен, когда молодые люди станут старше и заведут детей. Однако, эта реакция упускает драматические технологические, социальные и духовные изменения, которые произошли за последние 25 лет и игнорирует серьезные вызовы современности, с которыми сталкиваются эти молодые люди.

Другие церкви, кажется, принимают противоположные корректирующие меры, используя все возможности своих общин, чтобы их услышали подростки и молодежь. Однако, фокусируясь только на молодежи, можно потерять из виду старших верующих и «строить церковь лишь на предпочтениях молодых людей, а не на стремлении к Богу», — сказал Киннаман.

Только что вышедшая книга «Вы потеряли меня» указывает направление меж этих крайностей, в котором различные вопросы, поднятые молодыми христианами (включая порвавших с церковью) могут привести к возрожденному служению и созданию более глубоких связей в семьях. Kinnaman отметил, что многие церкви рассматривают поколения иерархически, сверху вниз, а не в горизонтальной плоскости как настоящее сообщество верующих людей всех возрастов. «Культивирование взаимоотношений между поколениями – один из важнейших путей, на котором успешные религиозные сообщества взращивают благоухающую веру как в молодых, так и в пожилых людях. Для многих церквей это означает смену метафоры простой передачи эстафетной палочки следующему поколению на более эффективный, библейский образ тела как целостного сообщества веры, совместно работающего всю свою жизнь во имя Божьих целей «.

Перевод А.Кукунова

http://akukunov.livejournal.com/496.html

Оригинал: http://www.barna.org/teens-next-gen-articles/528-six-reasons-young-christians-leave-church

1 комментарий

Добавьте свой
  1. 1
    Аня

    Это всё не правда!! Мне 15….и что? Я православная кристиянка…
    Все ваши причины выдуманы! Я спокойно смотрю телевизор, играю в компьютер, дружу с представителями еврейской религии, спокойно общаюсь с одногодками(хотя они не верят в Бога)….мне никто ничего не навязывал и не осуждал. Хожу в воскресную школу и получаю море удовольствия от жизни))

+ Оставить комментарий

Войти с помощью: