В ПОГОНЕ ЗА ОВЦАМИ

В ПОГОНЕ ЗА ОВЦАМИ


#константинеску #статус_овец #использование_людей #испорченная_система

В ПОГОНЕ ЗА ОВЦАМИ
В Испании в этом году произошел интересный случай*: сторожевая собака пробежала несколько километров по опасной дороге, пытаясь защитить овец, которых она охраняла от грузовика, везущего их на бойню. Полиция вмешалась и остановила пса, спасла его, и его чудом не сбили машины. Я предполагаю, что пёс обрадовался. Он подумал: наконец-то полиция остановит грузовик, освободит овец, и накажет водителя машины. Я знаю, что пес — идеалист, и он не понимает, что работает не на овец, а на систему, а бойня представляет собой часть системы. Пса вернули хозяину, он получил пару шлепков и был посажен на цепь.

Недавно полиция задержала миллионера Джеффри Эпштейна, который сколотил своё состояние на трафике людей. Он организовывал развлечения для миллионеров, сенаторов, президентов, которые включали в себя насилие, поставку женщин легкого поведения и т.д. Его раскрыла журналистка которая показала, что он работал под прикрытием федерального прокурора США.

Давайте сравним эти два случая: в обоих случаях есть руководители толпы, есть те, кто заботятся о своём стаде, есть бойня, и есть потребители мяса. Вопрос только в том: где пёс? В большинстве случаев пса уже задавила машина, либо он был подавлен системой, то есть, его выгнали с пастбища по причине профнепригодности: он бегает за машиной.

Чтобы пояснить в чём корень этой ситуации, я хочу обратиться к цитате из книги Джордана Питерсона «12 правил для обретения счастья.» Там автор приводит пример из жизни ракообразных. У тех крабов, которые находятся на вершине иерархии, уровень серотонина намного выше по сравнению с теми, кто ниже в иерархии. Питерсон доказывает, что мы эволюционно связаны. Я с ним соглашусь здесь, хотя Питерсон в данном сравнении вступает на стезю неполиткорректности био-социологии, эволюционной психологии. Но тот факт, что эти науки неполиткорректны, не означает, что его аргумент не имеет смысла либо научного обоснования.

Доказательство этому можно увидеть на любом перекрестке дорог, где вы с одной стороны встретите бездомного, у которого очень низкий уровень серотонина, а с другой стороны в шикарном автомобиля в дорогой одежде человека, у которого высокий уровень серотонина.

Давайте проследим, как действуют инстинкты у овцы, собаки, и у человека. И проверим, как работает идеология для создания среды, в которой проявляются эти инстинкты. Начнем с овцы: как известно, овцы зависят от своих пастухов. И мы знаем много сентиментальных рассказов о любви пастухов к овцам. Но на самом деле пастор любит овец потому, что они — его собственность, и он имеет право их доить, стричь, продать их шкуру; это его собственность, он делает с ней всё, что захочет.

В дикой среде баран, является ближайшим родственником домашней овцы, дикий баран не нуждается в пастыре. В результате естественного отбора, в обществе диких овнов соблюдается строгая иерархия, самки и самцы живут отдельно, самки растят ягнят, бараны бьются между собой для выяснения того, кто является альфа самцом. Самцы разгоняются до скорости 20 км/ч, и бьют друг друга рогами до тех пор, пока кто-то не уступит. Тот, кто уступает, занимает подчинённую позицию, которая является общей для всех копытных: антилоп, зебр, овец, коз. Подчинившийся самец преклоняет колени передних ног, некоторые зоологи предполагают, что это знак того, что бета самец объявляет себя не самцом, а самкой, говоря: я тебе не конкурент. Дело в том, что это является сексуальной позицией самки. Один-единственный самец имеет право на сношение со всеми самками стада, остальные самцы не спариваются, и не распространяют свой ДНК. На следующий год дуэли повторяются, и претенденты пытаются выиграть поединок у предыдущего альфа самца. Как следствие дикий овен — опасное животное, он не нуждается в пастухе, который бы его охранял.

Как домашняя овца стала зависимой от пастуха? Естественно, через искусственную селекцию. Целью этой селекции было добиться того, чтобы овца давала больше шерсти, давала больше молока, была послушной и глупой. Домашняя овца не способна выжить без пастуха. Пастырь — тот, кто ведёт её на водопой, на благоприятное пастбище, он ищет заблудшую овцу, он её стрижёт, он её доит, он её режет, он её ест, он её продаёт, и так далее.

Перейдём к собаке, собака — это одомашненный волк. Волки живут в семейных стаях, но они могут принять волков из других стай. Интересен тот факт, что волки могут усыновить и других млекопитающих, и даже человека. Стая волков руководится альфа самцом и альфа самкой. В отличие от копытных, они ведут моногамный образ жизни, другие волки из стаи не спариваются друг с другом, они братья и сёстры. Позиция подчинения у волков нам хорошо известна, потому что это та же самая позиция подчинения, что и у собак. Когда собака хочет показать своё подчинение хозяину она ложится на спину, и ожидает чтобы ее погладили по животу. На языке Питерсона, у альфа-самца больше серотонина, но он позволяет и бета-самцу получить долю серотонина. Волк принадлежит стае благодаря сентиментальной привязанности. Человек проявил разум, когда одомашнил волка, он стал использовать все эти инстинкты для того, чтобы воспользоваться этой любовью и подчинением альфа-самцу, за которого принимают хозяина собаки. Собаки, как и волки, находятся в стае, делят добычу поровну, атакуют вместе, защищают друг друга, и так далее. И, подобно волку, собака может защищать других животных, и поэтому она может стать отличной помощницей пастуха.

Давайте перейдем к человеку, пастух — это человек в овечьей шкуре. В чём заключается естественная иерархия и доминирование у человека? Мы представители особей хомо спиенс, все наши ближайшие родственники не дожили до наших дней, единственный род, с которым у нас совпадает 98% процентов ДНК, это шимпанзе. Во главе семьи шимпанзе находится альфа самец, его можно увидеть на самой высокой ветке, и его с нежностью очищают от вредителей несколько самок, он является единственным, у кого есть привилегия спариваться. Если новый альфа-самец завоёвывает власть в семье, он убивает всех детёнышей предыдущего альфа самца и начинает всё сначала. Его цель — распространить свой ДНК. В сексуальные отношения шимпанзе не вступают по обоюдному согласию, самец спаривается с кем хочет, потому что все самки принадлежат ему. Но в семье шимпанзе отношения намного сложнее, чем в волчьей стае или у ракообразных. Да, у альфа-самца намного больше серотонина, он доминирует над другими посредством силы, но другие самцы постоянно устраивают политические заговоры против альфа самца. Источником этих заговоров являются самки, на самом деле они решают, кто будет новым альфа самцом. И когда приходит время сменить старого альфа самца, его обычно убивают, либо опускают до низшего уровня иерархии, унижают до конца его жизни.

Если сравнить развитие эмбриона человека и шимпанзе в возрасте 7 месяцев, то мы заметим, что они очень похожи. Когда они рождаются, размер их мозга практически одинаков, размер ног и рук относительно общего размера тоже одинаков. Разница в том, что человек продолжает расти после рождения намного дольше, у человека продолжают расти руки и ноги, но особенно вырастет размер мозга, в процессе роста у него появляется очень много неспециализированных нейронов, которыми он будет пользоваться для того, чтобы учиться всю свою жизнь. В отличие от него у шимпанзе развиваются специализация для жизни в джунглях: растёт морда, шея сгибается назад для того, чтобы ходить на четырёх лапах, он покрывается шерстью, и так далее. Но у нас с шимпанзе общий набор инструментов, который можно наблюдать в социальном поведении.

Чем ещё отличается человек? Первое то, что я уже упоминал, — большой размер мозга, у него длинное детство, у него много времени на учебу. И тут наступает то, о чём говорил Маркс: инстинкты человека не действует прямолинейно, они действуют посредством алгоритмов, которые находятся в его мозге, это идеи, моральные принципы, идеологии. Поэтому, если кто-то то ведет себя как шимпанзе, по нему можно сказать что у него понижен уровень интеллекта, а уровень психопатии повышен. С удалением от шимпанзе уровень интеллекта повышается, развивается чувство социальной ответственности, человек отдаляется от естественных иерархий.
Большинство людей, как Павел, не делают того, что хотят, а чего не хотят, делают, и это происходит не вследствие инстинктов, а вследствие идеологий, сформированных коллективным подсознанием, которое их подчиняет себе. Вопрос в том, каковы отношения между инстинктом и идеологией, потому что у человека, в отличие от панцирных, волка или шимпанзе, нет специализации. Человек программирует себя сам. Позиция подчинения, например, преклонение колена перед Богом, показывает что мы интерпретируем Бога как альфа самца, это позиция, которой пастух научился у своих овец и коров.

В конце концов, всё зависит от отношений между инстинктами и идеологией. С точки зрения инстинктов, мы являемся двоюродными братьями шимпанзе, поэтому человек может быть сексуальным охотником, может быть убийцей ради удовольствия, бороться за власть по Макиавелли, может составлять заговоры. Но все эти инстинкты обработаны определенной идеологией.

Как вам идеология наших дней? Что общего между Джеффри Эпштайном, Дональдом Трампом, сексуальными маньяками, о которых вы можете услышать в СМИ — все они являются бэби-бумерами. Бэби-бумер — это поколение тех, кто родились после второй мировой войны, их родители были названы тихим поколением. Бэби-бумеры — это те, чей подростковый возраст выпал на шестидесятые годы. Их родители сделали всё для них: отдали им всё, их родители прошли через войну, они обладали повышенным чувством ответственности. Тихое поколение постаралась обеспечить беби-бумеров хорошим стартом: дать им хорошее образование, еду, наилучшие условия для жизни.

Бэби-бумеры прошли через опыт шестидесятых и семидесятых годов: альтернативная культура, рок-н-ролл, наркотики, сексуальная свобода. Этот период можно охарактеризовать посредством сильнейшего чувства, что им принадлежит всё, они обладают правами. Это поколение выросло, преуспело в своих карьерах, они достигли позиций в управлении, и с девяностых годов они стали управлять миром. То, что характеризовало бэби-бумеров, это комплекс большого и обеспеченного ребёнка, то есть, они обладают всем тем, чем они обладают, потому что они этого заслуживают. То есть, если они стали миллионерами, если они попали в правительство, стали руководителями крупной компании, — заслуга принадлежит только им, всё это из-за того, что они естественным образом родились руководителями, иерархически они были выше других.

Как следствие, они стали требовать от последующих поколений того, чтобы те самостоятельно попытались заработать свой авторитет. Другими словами, они ничего не дали следующему поколению: они обделили своих детей, молодёжь и вообще всё общество. Примером могут послужить четыре американских президента бэби-бумера: Клинтон, Буш, Обама и Трамп. Эти четыре президента сделали несчастным весь мир. Всё их поколение сделало несчастным окружающий нас мир. Тот мир, который был с трудом установлен после холодной войны, его больше нет, на сегодняшний день мир в большей опасности ядерной войны, чем во время холодной войны. Они разрушили окружающую среду, хотя постоянно говорят о её защите, они разрушили экономику, создав экономику по типу гангстерской, хищническую экономику, они создали финансовую олигархию по типу Макиавелли, а также политический класс по типу Макиавелли, лишённый эмпатии и очень себялюбивый. Они создали мир, в котором выигрывает тот, кто обманывает, они создали подчинённые средства массовой информации, у которых нет ни одного критерия истины.

Тогда когда официальная идеология предоставляет основания для того, чтобы хищник или шимпанзе мог подняться в иерархии, тот, кто достигает ее, начинает вести себя как шимпанзе. Я имею в виду целый политический класс, класс тех, кто создаёт общественное мнение, и особенно мошенников по типу Макиавелли, самовлюблённых психопатов, которые всегда поднимаются на вершину иерархии. Неудивительно, что от нас ожидается, чтобы мы были овцами.

Тоже самое видно в церковном мире. Те, кто поднимается в иерархии, альфа самцы, представляет собой тех же самовлюбленных нарциссов. Посмотрите, как они одеваются, абсолютно лишённые эмпатии по отношению к их стаду, которое они доят, стригут, и иногда подвергают сексуальному насилию, используя все техники Макиавелли. Они также требуют от своих верующих ,чтобы те оставались овцами. Мы наслышаны о сексуальных скандалах как в католической так и в нашей церкви, но что делает церковь, когда происходит сексуальное насилие над несовершеннолетними? Отворачивается. Почему? Потому что овцы — это просто собственность, и их надо стричь, доить, резать, что такого, если кто-то снял с девушки шкуру? Если дело пастора — научить девушку как одеваться, значит он имеет право научить ее, и как раздеваться, это его право, и церковь защищает это право, даже если придется пожертвовать овцой.

Хорошо, тогда что же нам делать? То, что мы наблюдаем, это не просто социальный конфликт, и тем более это — не классовый конфликт. Это конфликт поколений. Всё дело в безответственным поколении шестидесятых годов. Это те, кто раньше восхищались идеями социализма, но, когда выросли, встали на противоположную сторону — ультра-капитализма и неолиберализма, сохранив эту идею: я, я, я — это меня интересует. Я — пуп земли. Они до сих пор считают, что весь мир должен вращаться вокруг них, и им все за всё обязаны. И тот факт, что они являются президентами, министрами, сенаторами, миллионерами, —  значит, что они этого заслужили, что они находятся выше всех в иерархии, что они — альфа самцы. Они заслуживают быть на верхушке иерархии, потому что они этого достойны. Они верят, что они могут себе позволить то, что за гранью общедозволенного, например, девочку или ещё что-то.

Да, это мир, в котором мы живём, этот мир уже на грани пропасти, Он нуждается в изменении, единственная надежда — это новое поколение, которое поднимается и видит сумасшествие своих родителей. Они готовы разрушить эту систему, и построить новую. Это радикальное решение, но его срочно необходимо привести в действие. Мы находимся в кризисной ситуации, в которой необходимо действовать.

* https://newsbeezer.com/italyeng/the-story-of-pique-the-dog-who-chases-the-truck-to-protect-his-sheep

Эдмонд Константинеску, пастор румынской церкви АСД, Чикаго

Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: