ЦЕРКОВНЫМ ОТЦАМ НЕЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ МОЛОДЕЖИ
#молодежь #проповедь_молодежи #новое_поколение #нет_вести
ЦЕРКОВНЫМ ОТЦАМ НЕЧЕГО ПРЕДЛОЖИТЬ МОЛОДЕЖИ
Церковным отцам нечего предложить молодежи, кроме бессмыслицы общих слов
Периодически попадаются воздыхания православных христиан (и не только): де, молодежь не хочет и не может следовать Христу. К этим стонам могут прилагаться какие-нибудь отеческие цитаты общего характера с одной стороны, и рассуждения о совершенно неспособных ни на какую жертвенность «снежинок», их избалованность, нежелание учиться и т.д. и т.п.
Поставим перед стонущими зеркало. Итак, где плоды того самого следования? Любовь? Всепрощение? Милость ко всем слабейшим от ближних до животных? Ну ладно, «все мы грешные» и т.д. Тогда хотелось бы попросить вразумительно объяснить, что есть следование Христу не общими словами. Как правило, они не могут, ну, или все упирается в более или менее завуалированную в красивые формы триаду: поститься, молиться, слушать начальство. Что-нибудь более конкретное и похожее на поведение того самого Иисуса из Назарета не рассматривается, а то вдруг пойдут обличать книжников и фарисеев и называть вполне приличных людей «порождением ехидны», или панк-молебен где устроят…
Молодежь, конечно же, разная, как и люди других возрастных групп. Собственно, многих теперь совершенно не убеждают все эти вещи. Разгневанные показно или натурально маститые клирики наезжают и на «секулярное общество», и на отваливших-расцерковленных, и на позволяющих себе, по мнению этих клириков, лишнее или сомневающихся вслух. Вот тогда и начинается тотальное «всех этих» осуждение, вместо, да, сказать прямо, признания своего тотального лукавства и полнейшей самовлюбленной бестолковости. До той самой молитвы мытаря с биением себя в грудь, о которой столько речей, более чем далеко…
Вернемся к молодежи, да, как сказал один из них: «мы маринуемся в своей тревожности». Возможно, это и есть их «общий знаменатель», и оснований для этой тревожности окружающий мир предоставляет достаточно. Тем временем, высказывания и действия многих из именитых и не очень служителей наводят на вывод, что профдеформация психики отслуживших многие годы в церкви внушительнее, чем у кого бы то ни было сейчас, и в массе своей они живут в галлюцинаторной реальности при полном отсутствии критичности мышления, что, как известно, является одним из основных диагностических признаков «большой психиатрии».
Понятно, что с таким нынешним параноидально-манипулятивным церковным мейнстримом эти молодые люди — тревожные, но дистантные и в массе своей весьма социофобные — несовместимы просто физиологически. Но все же, насколько такая молодежь «ни на что не годна?» Они не могут поститься, потому что расслаблены в своих удовольствиях? Это не так, не так уж мало из них стали вегетарианцами, а то и веганами — из идейных соображений. Тревожность их привела к этому или еще что, это уже другая тема, как и что именно привело в церковь тех самых именитых ныне отцов.
Вы смеётесь над их резонами? Вам кажутся смешными их серьезное отношение к проблемам экологии и зоозащиты? Да, там нет высокого богословия, но эти резоны молодёжи понятны, а ваша общая патетика не нужна, даже если в ней есть крупицы мудрости. Молодежь мыслит очень практично, что не есть примитивно, но вот все такое глубоко теоретическое им совершенно чуждо.
Не могут они молиться? Они не хотят выстаивать длинные богослужения, ничего не понимая, но не чужды медитаций по восточным, в основном, образцам. Опять, почему? Все тоже — то, что дает результат. Не хотят слушать «радио Радонеж» и речи церковных и светских иерархов? Опять же, зачем им это «бла-бла», у них есть авторитеты и интересы от рок и рэп-звезд прошлого и настоящего, до людей, быстро достигших многого из предыдущих поколений, таких, как Джобс, кстати, часто так и не получивших высшего образования.
Церковным отцам нечего предложить людям, особенно молодёжи, кроме бессмыслицы общих слов. Тем временем постмодерн разлетелся в клочья, всем стало очевидно, что «король-то голый», причём эта нагота зияет во всех сферах — политика, экономика, религия упадочны и абсурдны, старые смыслы кончились, а новые ещё не проявились…
И это, кстати, очень благоприятные условия для обретения веры — не в обветшалые религиозные институты, а той веры, которая пробивается к чистым смыслам и пока ещё не находит опоры в словах. Мета-модерн начинается с осознания этого и пытается пробиться сквозь тревожность к новой искренности и возрождению надежды…
Алексей Марков, Наталия Скуратовская
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой