НЕУЖЕЛИ НАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ УДЕЛЯТЬ ТАК МНОГО ВНИМАНИЯ СУББОТЕ?
НЕУЖЕЛИ НАМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО СТОИТ УДЕЛЯТЬ ТАК МНОГО ВНИМАНИЯ СУББОТЕ?
Я являюсь членом Церкви адвентистов седьмого дня с 1975 года. Даже спустя столько лет я все еще озадачен тем, какое огромное внимание уделяется субботе в адвентистской церкви.
ОТВЕТ:
Мы недоумеваем, почему вы озадачены. В конце концов, вы являетесь членом церкви, которая lдаже не сочла необходимым включать «Христос» или «Бог» в свое официальное церковное название, но закрепила в нем седьмой день недели!
Когда наши предки были разочарованы не-явлением Иисуса в 1844 году, они отреагировали на это, пытаясь выяснить, нужно ли было что-то еще для возвращения Иисуса. Под влиянием баптистов седьмого дня они убедились в важности четвертой заповеди. Опираясь на пророческий авторитет Елены Уайт, пионеры заявили, что суббота — это недостающая часть веры: единственная заповедь, которой пренебрегали почти все остальные христиане. Они читали Откровение так, чтобы заявить, что соблюдение субботы — это печать Божьей церкви остатка, идентифицирующая их как людей, готовых к возвращению Иисуса.
Мы считаем, что соблюдение субботы — дня, выделенного для Бога и семьи — является для нас благословением. Однако использование субботы для идентификации нас как единственных истинных христиан (а, по мнению некоторых, как единственных людей, которых может спасти Бог), имеет тенденцию делать нас высокомерными, самодовольными и изолированными.
Должны ли все христиане соблюдать субботу, чтобы спастись? Мы не можем в это поверить. Спасение достигается верой в Иисуса и попыткой построить свою жизнь по Его образцу. Мы считаем, что быть настоящим христианином — это нечто большее, чем просто день, когда ты ходишь в церковь.
Судя по печатям, которые многократно использовала Е Уайт в своих публикациях, она так не считала. Соблюдение четвертой заповеди ставилось ею в основное условие спасения. Сегодня эта мантра все еще повторяется с кафедр и прописывается в урочниках. Она обязательно озвучивается на каждой евангельской программе. В эту антиевангельскую ересь, за которую апостол Павел наложил анафему Галатийским (и адвентистским) проповедникам — законникам, верят большинство адвентистов.