«Я УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, НО НЕ УШЕЛ ОТ БОГА»

«Я УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, НО НЕ УШЕЛ ОТ БОГА»


«Я УШЕЛ ИЗ ЦЕРКВИ, НО НЕ УШЕЛ ОТ БОГА»

Екклесиаст 1:9 говорит нам, что нет ничего нового под солнцем. И, конечно же, все мы были свидетелями повторяющихся споров, особенно происходящих внутри церкви. Музыка (каким-то образом, ее стили или форма), одежда, еда и то, как надо поклоняться, входят в число вечных тем. И идея «покинуть церковь, но не Бога» не нова, но эта тема вновь возродилась в дебатах как в Интернете, так и в реальной жизни.

Одна из вещей, которая часто случается в таких дискуссиях, заключается в том, что люди говорят мимо понимания друг друга, потому что они не определяют свои термины. Без установления того, что вы обсуждаете, все мысли теряют значение. В этом случае крайне важно определить, что имеется в виду под «церковью». Когда я вела уроки религии в старшей школе, мы с второкурсниками вникали в различные определения этого, казалось бы, простого слова:

1. Церковь: богослужение или мероприятие. Оно может следовать или не следовать формальному литургическому формату.

Например: «У меня скоро церковь». «Как только церковь закончится, мы пойдем перекусить».

2. Церковь: здание или сооружение, где люди собираются в религиозных целях.

Например: «Совет дьяконов соберется в церкви в пятницу, чтобы подготовиться к Вечере». «Я опоздаю в церковь (на богослужение), потому что в пробках до церкви (здания) проведу целый час».

3. Церковь: определенная местная община.

Например: «Они являются членами Ефесской церкви». «После того, как строительство будет завершено, наша церковь (община) может прекратить тратиться на арендную плату и, наконец, у нас будут служения в нашей собственной церкви (здании)».

4. Церковь: особая деноминация.

Например: «Я член Церкви адвентистов седьмого дня». «Наша церковь (здание) не будет открыта в эти выходные, потому что наша церковь (конфессия) проводит Генеральную Конференцию в конференц-центре прямо в центре города; вместо этого вся наша церковь (община) едет на автобусе, чтобы посетить церковь (поклонение)».

5. Церковь: Невидимая церковь, также называемая вселенской церковью. Все тело Христово, которое состоит из каждого верующего христианина.

Например: «Похоже, что церковные люди имеют свою собственную субкультуру и говорят на своем христианском языке».

«Даже если у вас нет церкви (общины), Библия учит, что люди есть церковь (невидимая), даже если они принадлежат к разным церквям (деноминациям) и где двое или трое собираются, у них может быть церковь (поклонение) не находясь при этом в какой-то церкви (строении)».

Обычно, когда люди говорят о том, что их обижает «церковь», это либо их местная община (или группа людей из их общины), либо иногда, хотя и реже, вся деноминация. Нет сомнений в том, что целые деноминации были корпоративно виновны в политике нетерпимости и причинения вреда (например: Южная баптистская конвенция и расизм, или сексизм, или гомофобия; или Церковь Святых Последних Дней, и расизм, или сексизм, или гомофобия; или Церковь адвентистов седьмого дня и расизм, или сексизм, или гомофобия, или… ну, вы поняли). Однако очень часто люди экстраполируют опыт общения с людьми из поместной церкви и применяют его к своим взглядам на деноминацию в целом.

Несколько лет назад я написала комментарий под статьей об адвентизме. Статья была в светском издании, часть серии, которую они делали о разных конфессиях. Ни с того ни с сего бывшая адвентистка (которая впоследствии основала целую бывшую адвентистскую группу) напала на мои комментарии и обвинила меня во лжи изданию, потому что в своем комментарии я написал о своих положительных воспоминаниях о детстве в адвентистской среде.

Церковь. Ее реакция была резкой. Но больше всего мне ее было жаль. К сожалению, она не могла понять, что ее опыт не является опытом каждого. То, через что она прошла, не обязательно было опытом представителей всей деноминации. Она не могла заставить себя поверить, что серьезные вещи, которым она подвергалась, хотя они и были ее правдой, не были правдой для меня. И ее явно злило то, что кто-то посмел свидетельствовать о том, что их детство в церкви действительно было хорошим.
Позже я узнала, что у нас есть общий друг. Судя по всему, комментатор так разозлилась, что выразила свое недовольство моей «ложью» этому третьему лицу. Моя подруга подтвердила то, что уже было совершенно очевидно: эта женщина подвергалась психически угнетающим учениям в своей церкви (общине). И она обвинила всю церковь (конфессию) и ушла. Она питала сильную горечь и набрасывалась на всех, кого считала «сторонниками адвентизма».

Это достаточно обычная история для людей, покидающих церковь. Я ни в коем случае не говорю, что все так реагируют. Многие уходят и просто выбирают другой путь. Но нетрудно найти тех, кто был ранен церковью (общиной), обижен, и, следовательно, недоволен теми, кто остается в церкви (будь то члены определенной деноминации или христиане в целом).

Тем не менее, боль от прошлого опыта общения с людьми не всегда приводит к разрыву отношений с Богом. Иногда это так. Но неверно предполагать, что так будет всегда. Многим людям приходится уходить из собрания или даже деноминации, чтобы достичь исцеления своей души и разума. Пребывание в оскорбительном окружении только ухудшит их связь с Богом. Но не-принадлежность к местной общине (или, возможно, не-принадлежность к какой-либо организованной деноминации) не означает, что они полностью отделились от вселенской невидимой церкви.

Неизбежно кто-то упоминает увещевание «не оставлять собрания своего» (Евреям 10:25). Другими словами, на верующих возложена обязанность собираться вместе с другими верующими. И это правда, что люди созданы для общения (Бытие 2:18). Но это не обязательно требует принадлежности к определенной конгрегации или даже деноминации. Тот факт, что кто-то покинул церковь (например, общину или деноминацию), не означает, что он все еще не участвуют в церкви (поклонении Богу). И их поклонение Богу и общение с другими не обязательно должны происходить в церковном здании. Оно может не соответствовать формальному формату. Но все же можно регулярно участвовать в общении с другими верующими, даже вне этих ограничений. Все верующие по-прежнему являются частью тела Христова и невидимой вселенской церкви. Поклонение в компании других верующих по-прежнему является поклонением с церковью, независимо от того, есть ли у вас название группы, официально ли вы признаны или не собираетесь в специальном здании. Вполне возможно оставаться оторванным от какой-либо церкви (определения 2, 3 или 4), оставаясь при этом связанным с церковью (1 и 5).

Когда люди говорят, что они «ушли из церкви, но не из Бога», кто-то почти неизбежно решит с ними поспорить. Вероятно, это только укрепляет их веру в решение уйти. Вместо того, чтобы спорить с теми, кто уверяет нас, что они все еще остаются частью Тела, почему бы не попытаться помочь им примириться с болью, которую они все еще могут нести? Я редко встречал кого-то, кто чувствовал необходимость сделать публичное заявление об уходе и у кого не было абсолютно никаких нерешенных чувств по отношению к церкви, которую они покинули. Когда болит одна часть тела, болит и все тело (1 Коринфянам 12, Римлянам 4).

Этот человек может никогда не вернуться в свою прежнюю церковь (общину или деноминацию), но мы должны смириться с истиной, что даже не вернувшись, они все еще находятся в теле Христовом. Это действительно трудно сделать некоторым адвентистам, особенно тем, кто опирается на остатки идентичности адвентизма.
Некоторые из нас думают, что адвентисты — единственные в «Ковчеге безопасности». Люди с таким мышлением борются с идеей, что адвентисты не будут единственными на небесах (и, наоборот, не все адвентисты тоже будут там!). Поэтому очень трудно увидеть тех, кто не является адвентистом, частью церкви. Но если вы этого не видите, это нормально. Главное, что это видит Христос. И Он занимается нужной сортировкой. Только его точка зрения имеет значение. Даже если кто-то не принадлежит к вашей церкви, это не значит, что он покинул свою.

Кортни Рэй, доктор медицины, доктор философии, рукоположенный служитель Церкви адвентистов седьмого дня и клинический нейропсихолог.

========================================
Перевод Сообщества Прогрессивные Адвентисты
https://spectrummagazine.org/views/2023/i-left-church-i-didnt-leave-god

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: