ЦИКЛ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ
#шогрен #цикл_церкви #традиции #отсутствие_Духа
ЦИКЛ РАЗВИТИЯ КАЖДОГО ДВИЖЕНИЯ
Ранние годы Армии спасения Уильяма Бута являют собой хороший пример удивительной результативности евангелизационных усилий, отлично проявивших себя в течение какого-то периода времени, но теперь они уже не удовлетворяют потребности современного общества. Во второй половине XIX века солдаты этой Армии могли приводить к спасению огромные толпы людей с лондонских улиц своими маршами с духовым оркестром. Когда собиралось достаточно много народа, тут же начиналась проповедь на открытом воздухе, во время которой многие отдавали свою жизнь Христу.
Недавно я посетил Осло, столицу Норвегии, где увидел группу энтузиастов, марширующих по улицам и созывающих людей на собрание на открытом воздухе. Это был практически тот же самый подход, что использовался около сотни лет назад. Но то, что работало беспроигрышно в 1850 году, в наши дни в Осло не принесло почти никаких результатов.
Обзор церковной истории показывает предсказуемый ход событий в развитии служения верующих. Множество раз повторялся, в частности, пятиступенчатый метод.
1 Человек получает что-то свежее из сердца Господа.
2 Послушание этого человека и применение им истин приводит к возникновению метода.
3 Когда такие методы начинают применяться в больших масштабах, начинает нарастать движущая сила.
4 После смерти человека, который возглавлял это движение, присутствие Господа, дававшее жизнь движению, начинает уходить из его деятельности. Но группа продолжает двигаться в том же направлении, не понимая, что их методы утратили былую эффективность.
5 В конце концов движение остается прежним, а методы тоже продолжают давать какие-то результаты.
Обычно таким группам тяжело признаться в том, что движущая сила прекратила действовать. Они склонны одухотворять то, что делают в рамках своего движения.
«Должно быть, Господь чему-то учит нас в этот период бесплодия». Конечно, Господь, вероятно, действительно учит их чему-то, но группа, скорее всего, действует во вселенной собственного творения, в которой нет продолжения объективной реальности. Механизм существующей церкви может превратиться в своеобразный вечный двигатель. Центр фокуса перемещается с того, что Господь делает, на отражение славных дней в прошлом, когда Господь что-то делал. Ставятся памятники, пишутся книги, и основатели становятся героями в сиянии того, что произошло когда-то.
Этот пятиступенчатый цикл предполагает, что лидеры склонны видеть то, что хотят увидеть. Церковь в целом часто упускает из виду современный мир. Мы забываем, как люди нашего поколения слушают христианское послание. Евангелие Иисуса Христа не меняется, но сети, расставленные вокруг нашего послания, меняются постоянно. Сердце нашего евангелизма также остается постоянным, но внешние проявления нуждаются в переменах с тем, чтобы эффективным образом донести весть о спасении до современного общества.
Нам нужно задать несколько серьезных вопросов относительно того, каким образом мы подходим к евангелизму в этом поколении. Мне кажется, если бы в 1990-е годы Уильям Бут был жив, он стал бы делать эти дела несколько иначе, чем сотню лет назад. Многие христиане полюбили методы и слишком мало внимания обращают на результаты.
Иисус предупреждал фарисеев, что они не в состоянии увидеть новые дела Божьи, потому что эмоционально они завязли на «старых мехах», на старом и привычном образе действия. Неосознанно мы тоже склонны сохранить привычку делиться Евангелием таким образом, который фактически подрывает нашу евангельскую весть изнутри.
Стив Шогрен «Заговор доброты»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой