«НЕ С НАМИ» НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО «НЕ С НИМ»
«НЕ С НАМИ» НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО «НЕ С НИМ»
В самом начале моего служения я не сомневался: богословское единообразие необходимо, чтобы обеспечить единство служителей, и мой долг — зорко следить,- как бы в Теле Христовом не завелось ничего, что хотя бы самую малость отклонялось от заданной линии.
Если же такое отступление встретится, то я должен изобличить его насколько возможно широко, а затем изгнать или уничтожить как можно быстрее. Потому что люди, которые не принадлежат нашему лагерю или не находятся в те сном союзе с нами, выступают против нас, а значит, и против Иисуса Христа.
Я был поражен, когда обнаружил, что Иисус со мной в этом не соглашался. Наоборот, Он при знал неверной такую точку зрения, когда упрек нул апостолов, пытавшихся помешать служению человека, который не входил в число учеников Иисуса, но изгонял бесов Его именем.
Они понятия не имели, кто этот человек. Они никогда не видели его раньше. Возможно, он принял учение Иисуса, но садился поодаль и не был знаком с апостолами. Возможно, он да же дошел до признания Иисуса Мессией и сейчас нес служение во имя Его. Однако поскольку он не был членом официальной группы, ученики решили, что у него нет необходимой «лицензии», а значит, и права делать то, что он делал.
Поэтому Иоанн гордо сказал Иисусу: «Учитель, мы видели человека, изгоняющего бесов именем Твоим, и запретили ему, потому что он не из наших».
А Иисус ответил: «Не препятствуйте ему, потому что тот, кто не против вас, тот за вас».
Другими словами, «Мое Царство больше, чем вы себе представляете. Не мешайте Мне творить добро только потому, что Я творю его не
через вас» (см. Лк. 9:49-50).
через вас» (см. Лк. 9:49-50).
Ответ Иисуса ученикам разрушил мое узкое понимание того, что означает истинное служение. Точно так же на меня повлиял отзыв апостола Павла о христианах, которые проповедовали из зависти, из враждебности к нему и из эгоистических побуждений, пытаясь создать ему проблемы, пока он сидел в тюрьме.
Понятно, что они не были из числа его последователей. Понятно, что их мотивы были нечисты. Однако, вместо того чтобы резко осудить их, Павел, как бы немного отстранившись и охватив взглядом всю сферу христианского служения, сказал: «Какая разница? Главное — что проповедуется Христос. Неважно, из каких побуждений, ложных или истинных. Поэтому я радуюсь» (см. Флп. 1:15-18). Вот вам и отношение к Царству Божьему!
Иисус и Павел понимали суть того, о чем многие из нас склонны забывать, гоняясь за жестким богословским единообразием: 1) Бог использует людей, у которых может и не быть всего, что на наш взгляд необходимо, и 2) тот, кто не с нами, не означает, что он не с Ним.
Лэрри Осборн «Неумышленное фарисейство»
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой