ШЕСТАЯ ТРУБА ИЗ ОТКРОВЕНИЯ 9 И ОСМАНЫ
Кейс от Кейсболта: Шестая труба из Откровения 9 и крушение Османской империи
Эллен Г. Уайт считала, что Бог регулярно посылал ангелов, чтобы направлять разум Уильяма Миллера, которого она представляла провозвестником Второго пришествия Христа, таким как Иоанн Креститель, который был провозвестником Первого пришествия Христа. Она также сравнивала его с пророками Илией и Елисеем.
“Я видела, что Бог послал Своего ангела, чтобы проникнуть в сердце фермера, не верившего Библии, и побудил его исследовать пророчества. Ангелы Божьи неоднократно посещали этого избранного, направляли его разум и открывали его для понимания пророчеств, которые всегда были темными для Божьего народа [1]”.
Она предполагала, что исходя из этого все его выводы должны быть правильными. Однако основной тезис этой ежемесячной серии заключается в том, чтобы показать, что написанное Миллером не продемонстрировало, что Бог «открыл его разум для понимания пророчеств, которые всегда были темными для Божьего народа». В действительности, тщательное изучение интерпретаций Миллера показывает, что он постоянно фатально ошибался. В первой статье этой серии я рассматривал доказательства пророческого периода в 2520 дней в году, семи времен язычников. Во второй части этой колонки я рассмотрел доказательства миллеровской интерпретации Осии 6:1–3.
Кейс Откровения 9 — это третья часть в серии примерно из дюжины кейсов, доказывающих, что и методы, и выводы, сделанные Миллером, были ошибочными, хотя они и были изложены горячо и искренне.
Одним из критических пророческих периодов миллеровской эсхатологии был период из Откровения 9:13–20 – трубный звук шестого ангела. Когда прозвучала шестая труба, четыре ангела, связанные у реки Евфрат, должны были быть освобождены. Когда действие шестой трубы завершится, седьмая труба провозгласит конец истории и установление вечного Царства Христа. В стихе 15 упоминаются единицы времени, которые Миллер интерпретировал не как момент времени, а как временные интервалы в соответствии со своим принципом «день-за-год». Перевод Библии Короля Иакова, стих 15, гласит: «И освобождены были четыре ангела, приготовленные на час, и день, и месяц, и год, чтобы умертвить третью часть людей». Момент времени, с которого начнётся какой-либо из перечисленных интервалов, не определён. Тем не менее, следуя учению Уильяма Миллера и Джозайи Литча, двенадцатилетняя Эллен Хармон пришла к выводу, что это место Писания исполнилось ровно 11 августа 1840 года. Миллер и Лич следовали давно хорошо известной традиции.
Двумя веками ранее Джозеф Мид (Joseph Mede) утверждал, что мусульмане исполнили это пророчество, но он указывал на другой «годовой» интервал и отсчитывал начало этого «пророческого периода» от другой даты. Многие протестантские толкователи 16-го века, впечатленные проникновением османов в столицу Австро-Венгерской империи, Вену, приписывали мусульманам различные даты в Откровении 9. (Одна из следующих статей этой серии расскажет о том, каким образом интерпретация Миллером Даниила 11-12 параллельна его хронологии Откровения 9: 13–20 и почему толкование Миллером Даниила 11–12 и Откровения 9: 13–20 заканчивались в 1839 году Первым Воскресением.) В самом деле, Мартин Лютер утверждал, что малый рог указывал не на папство, а на мусульманскую власть. В предисловии к Книге Даниила Лютер говорит: «И выйдет из среды их небольшой рог, и вырвет три рога из прежних десяти рогов. Это Мухаммед или турок, который сегодня держит Азию, Египет и Грецию в своих когтях». [2]
С ним соглашались протестантские богословы, такие как Георг Нигринус (Georg Negrinus, 1530–1602). Последний считал, что малый рог указывает на турок, которым было дано 1260 лет: от 623 года, даты бегства Мухаммеда из Мекки в Медину, до 1883 года, почти через столетие после даты 1798 года, которую предпочитал Миллер и которой следовала Эллен Уайт [3]. Джозеф Мид (1586-1639) опубликовал свой Clavis Apocalyptica в 1627 году. В нем прогнозировался конец света к 1716 году, а мусульманам отводилась роль пятой и шестой труб. Мид подсчитал, что год, месяц, день и час в Откровении 9 составляют 396 исторических лет. Он принял 365-дневный солнечный год за «пророческий» год. Следовательно, пророческий год (365) + месяц (30) + день (1) равнялись 396 историческим годам. Мид утверждал, что этот интервал начался в 1057 г. и закончился в 1453 г., когда Константинополь был захвачен мусульманами. Это было, безусловно, важным событием в мировой истории. И, конечно же, поскольку в тексте не указана конкретная дата начала, различные комментаторы довольно произвольно выбирали набор дат. Эндрю Фуллер (Andrew Fuller, 1754-1815), например, утверждал, что интервал в 391 год (с учетом только 360 лет, а не 365 лет в его пророческих годах) начался в 1281 году и закончился в 1672 году, когда мусульмане одержали последнюю победу над поляками. [4]
Ко времени Миллера 1453 год был более чем на три века в далеком прошлом и нуждался в серьезном пересмотре. Он и Лич утверждали, что пророческому году следует отводить только 360, а не 365 исторических лет. Более того, они начали свой результирующий 391-летний интервал в 1449 году, всего за четыре года до того, как закончился расчет Мида. На протяжении двух столетий протестанты создавали пёстрый набор недолговечных и противоречивых толкований, отождествляющих мусульман с пятой и шестой трубами. Тот факт, что семейная Библия в доме Эллен Хармон была Библией Короля Иакова 1822 года с пояснительными сносками, подтверждающими цифру в 360 дней в году, вероятно, побудил ее предпочесть пророческим годам 360 лет, а не 365 лет [5].
Откровение 9 было одним из пророчеств, которое, по мнению Эллен Уайт, было открыто для понимания Миллера. В отличие от пророческого интервала в 2520 дней в году, этот интервал до сих пор широко цитируется в справочниках адвентистов седьмого дня [6].
Согласно Миллеру, это пророчество должно было исполниться по принципу “день-за-год” наступлением конца света. Большинство адвентистов хорошо знакомы с “великим разочарованием” 22 октября 1844 года и знают, что это была не первая неудавшаяся дата конца света, предложенная Миллером. Миллер ранее предсказывал Второе Пришествие на 21 марта 1844 года, эта дата стала известна как малое или первое разочарование. Но в 1831 году, когда Эллен Уайт было всего четыре года, Миллер предсказал крах Османской империи и «конец» в 1839 году, когда «христиане будут гонимы до смерти, и расщелины и пещеры земли станут их убежищем… И это, если я прав в своих расчетах, начнется в 1839 году нашей эры или раньше».[7] До 1841 года миллериты, одной из которых была двенадцатилетняя Эллен Хармон, утверждали, что оно исполнилось ровно 11 августа 1840 года.. В таблице Уайт/Николса 1851 года, которую Эллен Уайт увидела в видении и начертала в 1850 году, пророчество о мусульманах занимает около четверти места. [8]
Миллер подсчитал, что 1260 лет закончились в 1798 году и что «согласно Даниилу, сорок пять лет завершат весь план искупления». Он утверждал, что «шестая чаша была излита примерно в 1822 году, когда османская власть начала ослабевать. Это важный признак того, что мы находимся на грани Судного Дня». Затем настанет час «последней великой битвы», которая «произойдет при излитии седьмой чаши, в 1839 или 1840 году. При излитии седьмой чаши голос с престола возвестит: «Совершилось». Миллер писал, что «тот, кто доживет до 1839 года, увидит окончательный распад Турецкой империи, ибо шестая труба перестанет трубить”.[9] Затем, утверждает он, “начинает звучать седьмая труба и последнее бедствие” начинается, в это время мировые силы будут уничтожены, и «мир очистится». Это последнее выражение было идентично его интерпретации «святилища» из Даниила 8:14, которое, по его словам, будет «очищено» огнем при Втором Пришествии. Таким образом, к 1839 году Миллер предсказал, что «времени благодати закончится”, потому что “дни вашего испытания (буквально: испытательный срок) завершатся”… «Жених пришел и затворил [так в оригинале] дверь». “Вскоре после падения Турции в 1839 году приходит третье бедствие”. «Седьмая труба начинает звучать», и когда «прозвучит последняя труба, мертвые во Христе воскреснут». В 1839 году космические события последнего бедствия и последней трубы произойдут “стремительно”. Крах Османской империи в миллеризме был не просто обыденным, земным событием, но событием космического масштаба, которое положит конец истории. Действительно, в нижней части миллеритской таблицы 1843 года текст Даниила 12:12 явно цитируется в связи с седьмой трубой и третьим бедствием. Затем цитируется Дан. 12:13, согласно которому Даниил получит свой жребий при Воскресении, в конце дней» — это текст приведен жирным крупным шрифтом чуть ниже даты 1843 г.
Но в 1839/1840 годах Османская империя не рухнула, конец света не наступил и воскресение не произошло. Тем не менее, миллериты, такие как Лич, утверждали, что пророчество исполнилось, когда европейские державы направили дипломатические ноты султану Османской империи и паше Египта. (Эллен Уайт утверждала, что 11 августа 1840 года стало «замечательным исполнением пророчества», которое «исполнилось в точности».) [10] Но это было настолько бледным исполнением первоначального предсказания космического масштаба, что Исаак Фуллер, давний наставник и защитник Миллера, откровенно отчитал его, сказав, что «ложность всей вашей системы уже доказана вашим провалом в данном конкретном случае». [11]
У. В. Прескотт более века назад осознал, что утверждения Эллен Уайт относительно такого толкования 9-й главы Откровения были ошибочными. Во время Первой мировой войны он заметил, что, следуя примеру Эллен Уайт, многие публикации адвентистов седьмого дня пропагандировали несостоятельные позиции относительно роли Османской империи в пророчествах. Бен Макартур задокументировал, что в этот период адвентисты сформулировали новые интерпретации роли Турции во время Первой мировой войны.[12] 23 ноября 1916 г. в письме А.О. Тейту Прескотт писал: «Я уже некоторое время назад понимал, что дата 11 августа 1840 года не выдержит проверки историческими фактами. Два года назад на нашем осеннем совещании мы представили достаточно полную информацию по этому вопросу, но ничего не изменилось и наши книги и большинство публикаций повторяют необоснованные заявления о хронологии пятой и шестой труб».
Затем он кратко излагает различные альтернативные интерпретации, каждая из которых «так же несостоятельна, как и наша старая интерпретация». Он указывает, что Турция никогда не теряла своего суверенитета: «Турция не теряла своей независимости ни в одну из этих [новопредложенных] дат». Он заключает: «Почему бы нам не отказаться от всех этих усилий привести историю в соответствие с нашим представлением о пророчестве и не позволить истории быть толкователем пророчеств?» [13]
Этот вопрос спустя столетие после Прескотта по-прежнему актуален. Миллер изначально ошибочно предсказал Второе Пришествие и первое воскресение в 1839/40 году; затем он вновь предсказал их к 21 марта 1844 года; затем 22 октября 1844 года. Уже одного этого должно быть достаточно, чтобы убедить беспристрастного читателя в том, что Миллеру не было дано особого ангельского/божественного понимания «пророчеств, которые всегда были темными для Божьего народа», как верила двенадцатилетняя Эллен Хармон после её обращения Миллером весной 1840 года. Точно так же, 23 октября 1844 года, когда Эллен Хармон было всего шестнадцать лет, Миллер не обрел более глубокого посвященного понимания.
Примечания и ссылки:
- Эллен Г. Уайт, Духовные дары (Батл-Крик, Мичиган: Steam Press of the Review & Herald, 1958), 1:128.
- Лерой Эдвин Фрум, Пророческая вера наших отцов (Вашингтон, округ Колумбия: Ревью энд Геральд, 1948), 2:269. «Азия, Египет и Греция», конечно, были тремя рогами, вырванными маленьким рогом.
- Лерой Эдвин Фрум, Пророческая вера наших отцов, 2:327. Одно из многочисленных противоречивых предположений о точном 1260-летнем периоде. На протяжении столетий самым популярным 1260-летним периодом был период с 606 по 1866 год. В миллеритской диаграмме 1843 года 606 год отдан подъему Мусульманской империи.
- Лерой Эдвин Фрум, Пророческая вера наших отцов: историческое развитие пророческого толкования (Вашингтон, округ Колумбия: Издательская ассоциация Ревью энд Геральд, 1946), 3:352. Фуллер также утверждал, что мусульманам «предсказаны и сверкающая сбруя, и использование пороха». Эта мелкая и неясная деталь была основным элементом интерпретации миллеритов и была скопирована в диаграмму Уайт/Николса 1851 года.
- Это была «Колумбийская Библия семьи и кафедры» Джозефа Тила (1822 г.), упомянутая Роном Грейбиллом, «Видения и редакции: текстовая история произведений Эллен Г. Уайт», Visions & Revisions: A Textual History of Ellen G. White‘s Writings (Westlake Village, CA: Oak and Acorn Publishing, 2019), 45, сноска 16. .
- П. Джерард Дамстегт, «Пророческие толкования» в Энциклопедии Эллен Г. Уайт под редакцией Дениса Фортина и Джерри Муна (Хагерстаун, Мэриленд: Издательская ассоциация Review and Herald, 2013), 1060–1064.
- Уильям Миллер, Свидетельства из Священного Писания и истории Второго пришествия Христа (Бостон, Массачусетс: Джошуа В. Хаймс, 1842 г.), 60–67.
- См. мою первую статью этой серии, в которой подробно говорится о том, что, по словам Эллен Уайт, проческие карты 1843 и 1851 годов имели божественное одобрение.
- Уильям Миллер, Свидетельства из Священного Писания и истории Второго пришествия Христа (Бостон, Массачусетс: Джошуа В. Хаймс, 1842 г.), 70–75.
- См. Эрик Андерсон, “Миллеритское использование пророчества: пример «поразительного исполнения” в книге «Разочарованные: миллеризм и милленаризм в девятнадцатом веке» под редакцией Рональда Л. Намберса и Джонатана М. Батлера (Блумингтон , IA: Indiana University Press, 1987), 78–91, в качестве наглядного примера неподтвержденного «точного» непрерывного исторического расчета.
- Дэвид Л. Роу, Странная работа Бога: Уильям Миллер и конец света (Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 2008), 135–37, 139, 201.
- Бенджамин Макартур, А. Г. Дэниелс: создатель адвентизма XX века (Nampa, ID: Pacific Press, 2015), 333–396.
- См. Гилберт Валентайн, “У.У. Прескотт: Забытый Гигант” (Hagerstown, MD: Review and Herald Publishing Association, 2005), 250–267, где автор объясняет, как Прескотт пытался исправить рассказ Эллен Уайт об этой пророческой интерпретации. Он ссылается на переписку Прескотта с Тейтом, а также на презентацию Ежегодному совету 1914 года в сноске 41 на странице 267.
Дональд Кейсболт учился по программе MDiv в Университете Эндрюса, изучал семитские языки и протестантское богословие в Университете Карла Эберхарда в Тюбингене, Германия, и провел два года в докторантуре Восточного института Чикагского университета. Недавно он опубликовал книгу «Дитя Апокалипсиса: Эллен Г. Уайт». Вторая книга, «Дочь отца Миллера», будет опубликована Wipf & Stock в 2022 году. Он практикующий медработник на пенсии.Title image: 1851 White/Nichols prophecy chart (public domain)
========
Перевод сообщества «Прогрессивные Адвентисты»
https://spectrummagazine.org/views/2022/revelation-9s-6th-trumpet-collapse-ottoman-empire
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой