МНОГООБРАЗИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ СПАСЕНИЯ 

МНОГООБРАЗИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ СПАСЕНИЯ 


#степанов #взгляды_на_спасение #доктрины_асд #спасение

МНОГООБРАЗИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ВЗГЛЯДОВ НА ПРИРОДУ СПАСЕНИЯ 
Я не буду оспаривать тот факт, что в своей статье «Двенадцать причин моего покоя в Боге» я излагал ревизию только своей личной веры, корректируя свою собственную позицию в отношении БЛАГОЙ ВЕСТИ. Этим признанием можно было бы и ограничиться в том смысле, что человек исповедовал себе какой-то свой собственный «адвентизм законнического толка», поэтому и качнуло его в противоположную сторону – край благодати. Однако, правда заключается в том, что на протяжении не таких уж малых лет моей пасторской и административной работы я почти нигде в нашем регионе не наблюдал иного Адвентизма.
В мировом же пространстве картина адвентистских сотериологических воззрений несколько иная. А поэтому, не затрагивая богословские позиции многочисленных христианских конфессий и деноминаций, я хотел бы подчеркнуть благополучное СОСУЩЕСТВОВАНИЕ внутри Церкви АСД весьма различных взглядов на БЛАГУЮ ВЕСТЬ и природу спасения. Разница в понимании этих вопросов очевидна не только на популярном уровне, но и в среде авторитетных теологов нашего движения.
И поэтому утверждение о том, что по-настоящему «адвентистской» является лишь так называемая «центристская» позиция мне кажется несколько несправедливым, потому что и прочие взгляды являются продолжающим жить отражением более раннего или более позднего, но всё же Адвентизма. И, как мне представляется, будущее благополучие нашей конфессии напрямую зависит от нашей способности вместить и распространить по всему миру то ЕВАНГЕЛИЕ БЛАГОДАТИ, которое проповедовали и святой Павел, и благословенный Лютер, и евангелическая ветвь нашего адвентистского движения.
Вся палитра этих внутрицерковных воззрений выглядит достаточно пёстро, однако, как мне кажется, очень удачно всю эту «пёстрость» классифицировал в три предметно охарактеризованных богословских направления брат Жак Секвейра в его статье «Как узнать истину об оправдании верой?». Я уверен в том, что эта статья будет полезна для всякого исследователя, к какой бы богословской школе мы себя ни относили, и потому очень рекомендую всем участникам нашего диалога найти время для прочтения этой статьи.
А также убедительно прошу уважаемых собеседников прочесть и мою «Небольшую рецензию…» на статью Секвейры, так как она (эта рецензия) имеет прямое отношение к теме моих сотериологических воззрений и к сути нашего диалога. Хотя и в процессе написания настоящей моей исповеди я вынужден буду повторить ряд мыслей, написанных мною в упомянутой здесь рецензии.
Итак, дорогие братья, я не проповедую нечто эксклюзивное и проистекающее только из моих убеждений, но точно знаю, что таких взглядов придерживается весьма существенная часть нашей всемирной Церкви. Да и может ли быть иначе, когда речь идёт о «науке спасения», которая возвещалась христианством на протяжении многих столетий задолго до появления Адвентизма?
Александр Степанов «О гарантиях креста».

+ Комментариев пока нет

Добавьте свой

Войти с помощью: