ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ СВОЕЙ СИЛОЙ
#константинеску #гедеон #вера #суть_греха #влияние_толпы
Предлагаю поразмышлять над историей о Гедеоне, записанную в книге Судей 6:11: «И пришёл Ангел Господень и сел в Офре под дубом, принадлежащим Иоасу, потомку Авиезерову; сын его Гедеон выколачивал тогда пшеницу в точиле, чтобы скрыться от Мадианитян».
Гедеон представлен нам умным мужем. Когда мадианитяне нападали на Израиль, отбирали урожай, Гедеон выколачивал пшеницу в точиле. Точило, или пресс для винограда, использовали осенью, а ангел показался весной, когда собирали урожай. Мадианитяне и не думали найти Гееона в этом месте. «И явился ему Ангел Господень и сказал ему: Господь с тобою, муж сильный».
Автор представляет нам Гедеона скептиком. Странно, почему Господь посылает ангела скептику, а не самому верующему человеку? Похоже, что если хочешь решить вопрос, то следует обратиться к думающим, к тем, кто задает вопросы, кто анализирует:
«Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян. Господь, воззрев на него, сказал: иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя».
Господь воззрел на Гедеона, исследовал его, взвесил его, и увидел в нем кое-что. Он нашел в нем то, чего Гедеон сам в себе не видел, и сказал: «иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя».
Спасение — это сила, которая находится в Гедеоне, сила, которую он не осознает, и которую в нём видит Ангел Господень. С кальвинистской точки зрения и с точки зрения большинства христианских учений — это ересь. Нас учат тому, что в нас нет ничего хорошего, что человеческая природа развращена до максимума. И, более того, чтобы спастись, мы должны бороться с тем, что нам кажется хорошим в нас самих, — для того, чтобы Бог мог переделать нас с нуля. Спасение основывается лишь на силе Божьей, не на нашей силе, в нас нет ничего хорошего, потому что мы падшие, мы греховные.
В Новом Завете для описания греха используют греческое слово «хамартиа», это слово используется для лучника, который выстрелил по цели, но промахнулся. Согрешить — значит не попасть в цель, таково новозаветное определение. Мне понравилось интервью одного католического священника, которого спросили что такое грехопадение. Он дал такое толкование: «Когда мы говорим, что человек пал, мы не подразумеваем что он упал сверху, он просто не достиг той высоты, куда хотел попасть, то есть, не попал в цель».
Это синхронно со случаем Гедеона. Гедеон умен, скептичен, он задает вопросы: «Гедеон сказал ему: господин мой! если Господь с нами, то отчего постигло нас все это? и где все чудеса Его, о которых рассказывали нам отцы наши, говоря: «из Египта вывел нас Господь»? Ныне оставил нас Господь и предал нас в руки Мадианитян».
Это вопросы, которые может задать каждый из нас: Если с нами Бог, то где эти чудеса из Новой Гвинеи, Африки, Бурунди, Индии? Где чудеса исцеления тогда, когда я болею раком? Сколько случаев из нашего окружения, когда кто-то заболел, помолился, но ничего не произошло… Интересно, что ангел не критикует его за скептицизм, а, наоборот, говорит: «иди с этою силою твоею и спаси Израиля от руки Мадианитян; Я посылаю тебя». Другими словами, Он хочет сказать: «Я вижу в тебе силу которая может победить Мадианитян. Это вера, в которой есть нужда сегодня, вера которую Я хочу укрепить в тебе». Или другими словами: «Оставь сказки о Египте, о Красном море и о чудесах, в тебе есть сила, которую ты не осознаешь, ты должен поверить, это и есть спасение, — использование заложенного в тебе потенциала, о котором ты и не подозревал. Десять попыток попасть в цель были неудачными, но с каждым разом ты все ближе и ближе к цели, и однажды, наконец, ты попадешь».
Гедеон пошел в свое село и разрушил жертвенник Ваала. Когда он открывает для себя истинного Бога, когда он открыл Бога как ту силу, которая работает в нем, не как ритуал, не как церемонию, не как богословское учение или религиозную иерархию, — Гедеон становится «протестантом», Бог становится реальностью для него.
Какова была реакция села на разрушенный жертвенник? — «Гедеон оскорбил Бога, его надо наказать смертью, он атеист, он против Бога, он разрушил идол Ваала». Помните, что на это сказал отец Гедеона? — «Пусть Ваал сам защищает себя». Ошибусь ли я, сказав: «Пусть Бог сам защищает Себя?» — Нет! На самом деле, пусть Он Сам Себя защищает, а если Он не может, значит Он — не Бог.
Еще один урок можно извлечь из того, как Бог повелел Гедеону сделать отбор и оставить всего лишь 300 человек. Урок заключается в том, что спасение и познание Бога никогда не может быть феноменом, принятым огромной толпой. Толпа никогда не знает правды, толпа всегда заблуждается, толпа никогда не идет в правильном направлении, никогда не идет в сторону Бога. То же самое говорит Иисус: «Идите узкой тропой», мало кто знает эту тропу, не следуйте за толпой. Иисус еще радикальнее, Он говорит: «Кто не возненавидит отца своего и мать не достоин следовать за Мной». Он имеет в виду, что для того, чтобы познать Бога, необходимо освободиться от любого постороннего влияния. Не только толпы, но даже и близких, и семьи, если ты действительно ищешь Бога.
Скептически настроенный Гедеон встретил Бога, отмел в сторону формальную религию, пошел против толпы, воспользовался своей силой, и одержал победу над Мадианитянами, он спас свой народ. Его секрет в храбрости и в вере.
Другие статьи автора www.vk.com/econstantinescu
Перевод Игорь Белый
+ Комментариев пока нет
Добавьте свой